Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

3D-революцию в самолетостроении сделали новосибирские ученые

12.07.2018
Федор Буров
3D-революцию в самолетостроении сделали новосибирские ученые
Новая работа сулит революцию в авиастроении. Фото из архива VN.ru
Самую дорогую часть самолета — авиационный двигатель — теперь можно будет чинить, не прибегая к замене частей. Достаточно лишь исправить поврежденные сегменты с помощью 3D-технологий.

Новый способ описан в статье ученых НИТУ «МИСиС», которую они подготовили совместно с коллегами из Лионского университета. Эта работа сулит революцию в авиастроении. Единственным способом починки авиадвигателя до сих пор считалась замена поврежденных или изношенных деталей и узлов на такие же новые. Теперь же авиаотрасль сможет не только сэкономить гигантские деньги, не потеряв в качестве ремонта, но и значительно снизить стоимость первоначального производства двигателей, полагают эксперты.

«Для ремонта авиадвигателей ученые предложили воспользоваться методом под названием «холодное газодинамическое напыление», изобретенным в новосибирском Академгородке, примерно три десятка лет назад, — пишут «Известия». — До сих пор этот метод использовали только для нанесения на готовые детали каких-либо специальных покрытий».

Но стремительный прогресс последних лет в области аддитивных технологий и 3D-печати («выращивания» любых объектов из любых материалов по трехмерным компьютерным моделям) сделал возможным, а самое главное, экономически эффективным, применение метода ученых из Новосибирска для ремонта дорогостоящих авиадвигателей.

Применение новосибирской разработки позволяет обойтись без нагрева металла до температуры плавления: металлическое покрытие образуется в результате соударения частиц металлического порошка, ускоренных сверхзвуковым газовым потоком, с поверхностью детали. Если управлять этим процессом с помощью программно-аппаратных средств 3D-моделирования (аддитивных технологий), то можно «вырастить» изношенную или поврежденную деталь до ее первоначального состояния.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»: «Авиадвигатели будут чинить без сварки».

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Комментарии
Ефген 12:22:27 13.07.2018
При чём тут Новосибирск??? МИСиС (Московский институт стали и сплавов) находится в Москве.
Похожие новости

Авиакомпания «Сибирская Легкая Авиация» («СиЛА») начинает выполнение регулярных рейсов по популярным туристическим направлениям Алтая: в Белокуриху, Кош-Агач и Усть-Коксу из новосибирского аэропорта Толмачёво.

Резонанс
Новости
Рыбак Антон Курдюмов похвастался трофейным уловом. Мужчине удалось поймать восьмикилограммового сазана.


13.05.2021 НАУКА
В прошлом году кровопийц в регионе было немного. Энтомолог, старший научный сотрудник лаборатории паталогии насекомых Института систематики и экологии животных СО РАН Юрий Юрченко рассказал VN.ru о предстоящем «комарином» сезоне.  
Количество бюджетных мест  в вузах Новосибирской области выросло почти на 8 сотен. В следующем учебном году оно составит 14 тысяч 847 мест. Об этом на встрече с журналистами 18 мая рассказал министр образования региона Сергей Федорчук.