Новосибирск 4.3 °C

Транспортная арифметика от 17.11.2000

17.11.2000 00:00:00

 Задачку про перемену мест слагаемых в последнее время усиленно решает городское управление пассажирских перевозок. В арифметике от такой манипуляции сумма, как известно, не меняется. В жизни все гораздо сложней. Работники Дзержинского и Октябрьского трамвайных депо, а также Кировского и Ленинского, которые объединились в прошлом году, это уже почувствовали. Нынче дошла очередь до автобусников. Одно из лучших в городе ПАТП-8 управление пассажирских перевозок перевело под крышу ПАТП-9.

- Держать лишние площадки, проедая доходы на содержание основных фондов, нерационально, - комментирует решение начальник управления пассажирских перевозок Валерий Новоселов. - Увеличения автобусного парка в обозримом будущем не предвидится. У наших соседей в Томске, Красноярске, Барнауле такая же ситуация. Путь, по которому идем и мы, и они, один - объединением двух предприятий избавляемся от лишних расходов на содержание основных фондов, уменьшаем управленческий персонал. ПАТП-9, на базе которого будет теперь работать объединенное предприятие, новейшее из новосибирских ПАТП. Оно рассчитано на 250 автобусов. Объединив два предприятия, мы заполним ПАТП-9 как раз под проектную мощность. Все необходимые условия здесь тоже имеются - своя котельная, а значит, дешевое тепло, теплые стоянки для машин, хорошая мойка, ремонтная база.

Однако при всех завидных условиях коллектив ПАТП-9 особыми успехами вовсе не отличался, тогда как «восьмерка» и в старых стенах сумела наладить хорошую ремонтную базу, обеспечивающую высокий выход подвижного состава на свои маршруты. Кстати, маршруты, считающиеся у транспортников одними из самых сложных, - 5, 30, 31. Кто помнит, именно ПАТП-8 спасало горожан, когда бастовали автобусники Академгородка. Предприятие исправно платило налоги, имело стабильные доходы, регулярно выплачивало и даже в последнее время повышало зарплату своим работникам.

Идея транспортного начальства - избавиться от обременительных расходов и умножить доходность ПАТП-9, переместив на его современную площадку слаженный коллектив «восьмерки», безупречно смотрится только на бумаге. Дело в том, что, когда возводилось ПАТП-9, городские власти еще и предполагать не могли, что подходы-подъезды к нему через несколько лет перекроет вещевой рынок на Гусинке. Теперь автобусы, выезжающие на линию, вынуждены по утрам пробиваться через пробку автомашин, вернуться на обед водителям сюда тоже невозможно. Доходило до того, что в ПАТП-9, оказавшемся в петле барахолки, чтобы сэкономить время, вынуждены были пускать свои автобусы через Гусинобродскую свалку и Золотую Горку. В результате машины, не считая грязи на колеса, наматывали лишние десять километров. Не захлестнет ли петля барахолки теперь уже объединенный коллектив автобусников? На этот вопрос в управлении пассажирских перевозок спокойно отвечают: по утрам проезд по дороге будет контролировать рота ГИБДД. В начальственных кабинетах сие, наверное, и может считаться выходом, только у водителей на эту самую роту надежда слабая.

Волнения по поводу объединения здесь до сих пор не утихли. Страсти разжег сам метод - подготовка к объединению неизвестно почему шла в режиме секретности, порождавшем нервозность и всевозможные слухи на тему грядущих сокращений и реорганизаций. Отраслевой профсоюз от проблем устранился. Вместо него переговорами с мэрией и УПП по поводу трудовых и социальных гарантий работников занялся «Соцпроф», к которому коллектив ПАТП-8 обратился за помощью. Несмотря на то что встреча с городским начальством состоялась, результативность ее под сомнением.

- От руководства мэрии и управления пассажирских перевозок коллектив мог бы потребовать письменных гарантий сохранения рабочих мест, зарплаты и других социальных прав. Однако к такому уровню переговоров коллектив оказался не готов, удовлетворившись устными обещаниями, - говорит председатель новосибирского областного объединения профорганизаций «Соцпроф» Павел Талецкий. - И напрасно. Совершенно ясно, что теперь доходы «восьмерки» будут делиться на уже объединенное ПАТП. Сможет ли оно унаследовать лучшие традиции передового ПАТП-8, тоже под вопросом. Помимо самого коллектива «восьмерки», такая реорганизация боком выйдет и горожанам, которые и сейчас-то не в восторге от работы общественного транспорта. Непонятно, почему реорганизацию муниципального автобусного хозяйства нужно было начинать с одного из лучших автопредприятий?

Необходимость реорганизации в управлении пассажирских перевозок объясняют также решением перевести муниципальный транспорт на газ. Участок по переоборудованию автобусов под газовое топливо и их техобслуживанию решено разместить как раз на территории бывшего ПАТП-8. Реконструкция там уже начинается. В течение следующего года запланировано перевести на газ все пазики и ЛИАЗы. Бесспорно, это дело нужнейшее. Кроме улучшения атмосферного воздуха, перевод на газ еще и экономичен. По подсчетам, стоимость одного комплекта оборудования окупается уже в течение полугода, а за год переоборудование автобусов сэкономит для городской казны 5 млн рублей. Наряду с переводом автобусов на сжатый газ обсуждается еще идея перевода муниципального транспорта на газ сжиженный, что уже делают в Москве, пробуют в Красноярске и Омске. Но в той же Москве, до которой нам тянуться и тянуться, с поставками сжиженного газа перебои. Как пойдет дело у нас, тем более покрыто мраком. Вместо необходимой сети газозаправок в городе их на сегодня всего две, а единственный пазик, переделанный под работу на газе в бывшей «восьмерке», может служить пока только в качестве экспоната экологически чистого будущего. Самим водителям идея с переводом муниципального транспорта на газ в нынешних условиях видится чем-то вроде воздушных, точнее, газовых замков. Правда, жертв идея требует уже сейчас, и вполне конкретных. Коллектив ПАТП-8 уже принесен ей на алтарь?

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: