Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Итоги летнего сезона пассажирских перевозок

24.11.2000
Похоже, что те, кто простаивал в очередях за железнодорожными билетами, это лето запомнят надолго. Но и для самих железнодорожников оно на самом деле стало нелегким. В период летних перевозок на южном направлении рост объема пассажирских перевозок оказался весьма значительным и составил более 120% к уровню предыдущего года.

 На прошедшем расширенном заседании коллегии Министерства путей сообщения фактически были подведены итоги работы отрасли в наиболее пиковом летнем сезоне. Похоже, что те, кто простаивал в очередях за железнодорожными билетами, это лето запомнят надолго. Но и для самих железнодорожников оно на самом деле стало нелегким. В период летних перевозок на южном направлении рост объема пассажирских перевозок оказался весьма значительным и составил более 120% к уровню предыдущего года. Объяснение столь ажиотажного спроса довольно простое. За последнее время в отличие от значительно подорожавших услуг авиатранспорта железнодорожные тарифы оставались сравнительно доступными, хотя тоже неоднократно корректировались. Несмотря на то, что в первые дни сезона железная дорога не могла справиться с перевозкой возросшего потока отдыхающих, в целом проблема летних пассажироперевозок все же была решена. Однако финансовые результаты за 9 месяцев этого года показали рост убытков в дальнем следовании на 52%, а в пригородном - на 49%. За это же время, как заметил первый заместитель министра Александр Целько, органами исполнительной власти субъектов Федерации компенсировано менее 40% убытков от пригородных перевозок. Если МПС удастся договориться с руководством регионов о выплате 50%, то компенсация убытков составит в текущем году чуть более 12%. Подсчитывая убытки, Николай Аксененко заметил, что в этом году их денежный эквивалент составит порядка 27-28 млрд руб. Значительно улучшившиеся в плане погашения задолженности отношения с правительством Москвы сегодня позволяют руководству МПС надеяться на получение 830 млн руб. из 4,6 млрд.

Николай Аксененко ни в коей мере не отказался от идеи той концепции, которая представлялась 9 ноября на заседании правительства. Видимо, несмотря на жесткую критику со стороны оппонентов, он по-прежнему уверен в том, что это единственно верный путь для вывода железнодорожной отрасли из кризиса.

Однако реформа реформой, а инвестиций как не было, так и нет. Вряд ли можно железнодорожникам рассчитывать на какие-то инвестиционные вливания, пока не движется структурная реформа отрасли. Дефицит инвестиций в обновление основных средств в текущем году, по данным МПС, составит около 40 млрд руб. В 2001 году, по прогнозам министерства, уровень инвестиций составит 100-105 млрд руб. В основном это будут собственные средства министерства. Но глава МПС Николай Аксененко, как всегда, настроен оптимистично и надеется, что в 2002 году уже будут разделены государственные и хозяйственные функции железнодорожного ведомства, что создаст условия для привлечения внешних инвестиций. Анализируя нынешнюю ситуацию, министр отрицал расхожее мнение о том, что сегодня основные фонды находятся в кризисном состоянии.

Резонанс
Новости
В жаркую погоду сотни новосибирцев отправляются к водоемам, как результат - всплеск несчастных случаев. Где категорически нельзя купаться, и почему старая пословица «Не зная броду, не суйся в воду» сегодня актуальна как никогда, узнали корреспонденты ОТС.
20.07.2018
Бывший ДК «Строитель», а ныне КТЦ «Евразия» около станции метро «Березовая роща» может лишиться мозаичного панно «Строители коммунизма» на фасаде. Известный советский и российский художник-монументалист, скульптор и профессор Зураб Церетели отправил письмо главе региона Андрею Травникову с просьбой сохранить панно времен соцреализма.
Предложения по проекту развития Новосибирского научного центра «Академгородок 2.0»  обсуждались в рамках информационного дня мэрии в администрации Советского района 19 июля. Встреча была малочисленной, в основном известные общественники и зампредседателя СО РАН Иван Благодырь. Но дискуссии получились жаркими, особенно вокруг маршрута Восточного объезда и радикальных идей, типа выноса научных институтов за пределы Академгородка.
Соседи одной из самых старых улиц Сузунского района Новосибирской области устроили себе праздник. Они так долго живут вместе, что посторонние люди отмечают даже внешнее сходство. Все как в семье – тайн не бывает, все достижения на виду.
На выезде из Новосибирска скоро станет меньше пробок - строители начали монтировать вторую очередь путепровода в Ленинск-Кузнецком направлении.
«Я невиновен, это произвол и беспредел», — заявил 35-летний хоккеист из Куйбышева Новосибирской области Роман Л., которого обвиняют в расстреле наряда полиции. Это случилось в марте 2013 года после переименования милиции в полицию. Младший сержант Виктор Кабак стал первым в России погибшим полицейским после реформы МВД.  
x^