![]() |
На прошедшем расширенном заседании коллегии Министерства путей сообщения фактически были подведены итоги работы отрасли в наиболее пиковом летнем сезоне. Похоже, что те, кто простаивал в очередях за железнодорожными билетами, это лето запомнят надолго. Но и для самих железнодорожников оно на самом деле стало нелегким. В период летних перевозок на южном направлении рост объема пассажирских перевозок оказался весьма значительным и составил более 120% к уровню предыдущего года. Объяснение столь ажиотажного спроса довольно простое. За последнее время в отличие от значительно подорожавших услуг авиатранспорта железнодорожные тарифы оставались сравнительно доступными, хотя тоже неоднократно корректировались. Несмотря на то, что в первые дни сезона железная дорога не могла справиться с перевозкой возросшего потока отдыхающих, в целом проблема летних пассажироперевозок все же была решена. Однако финансовые результаты за 9 месяцев этого года показали рост убытков в дальнем следовании на 52%, а в пригородном - на 49%. За это же время, как заметил первый заместитель министра Александр Целько, органами исполнительной власти субъектов Федерации компенсировано менее 40% убытков от пригородных перевозок. Если МПС удастся договориться с руководством регионов о выплате 50%, то компенсация убытков составит в текущем году чуть более 12%. Подсчитывая убытки, Николай Аксененко заметил, что в этом году их денежный эквивалент составит порядка 27-28 млрд руб. Значительно улучшившиеся в плане погашения задолженности отношения с правительством Москвы сегодня позволяют руководству МПС надеяться на получение 830 млн руб. из 4,6 млрд.
Николай Аксененко ни в коей мере не отказался от идеи той концепции, которая представлялась 9 ноября на заседании правительства. Видимо, несмотря на жесткую критику со стороны оппонентов, он по-прежнему уверен в том, что это единственно верный путь для вывода железнодорожной отрасли из кризиса.
Однако реформа реформой, а инвестиций как не было, так и нет. Вряд ли можно железнодорожникам рассчитывать на какие-то инвестиционные вливания, пока не движется структурная реформа отрасли. Дефицит инвестиций в обновление основных средств в текущем году, по данным МПС, составит около 40 млрд руб. В 2001 году, по прогнозам министерства, уровень инвестиций составит 100-105 млрд руб. В основном это будут собственные средства министерства. Но глава МПС Николай Аксененко, как всегда, настроен оптимистично и надеется, что в 2002 году уже будут разделены государственные и хозяйственные функции железнодорожного ведомства, что создаст условия для привлечения внешних инвестиций. Анализируя нынешнюю ситуацию, министр отрицал расхожее мнение о том, что сегодня основные фонды находятся в кризисном состоянии.
В Бердске дежурный караул спас 20 человек из соседних квартир, в том числе троих детей, при помощи спасательных устройств по лестничным маршам.
На берегах и на дне Оби лежат остовы десятков затонувших пароходов, барж, буксировщиков. Чаще бесхозные, погибшие суда уникальны своими историями и легендами: «Коллективист» сгорел в 1945-м с фронтовиками, вернувшимися с войны, секретный пароход МВД подняли под Бугринским мостом, известен даже корабль, затонувший с грузом портвейна. VN.ru изучил координаты и составил карту мест их последнего причала. Публикуется повторно в рубрике «Лучшие материалы VN.RU 2020».
200 сошедших с ума преступников посреди Заельцовского бора в Новосибирске. Здесь проходят принудительное лечение больные, совершившие злодеяния - от убийц с топорами до телефонных воришек. Их называют пациентами, а срок пребывания в учреждении зависит не от преступления, а от вердикта врачей и решения суда, и может исчисляться десятками лет. Первым журналистом, чья нога ступила на территорию самой охраняемой тюремной психлечебницы, стал корреспондент VN.ru. Публикуется повторно в рубрике «Лучшие материалы VN.RU 2020».