Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Официально

27.11.2000
О Положении «О совете (комитете) микрорайона в городе Новосибирске». Приложение к решению городского Совета от 25.10.2000 N 368 Положение «О совете (комитете) микрорайона в городе Новосибирске».

О Положении
«О совете (комитете) микрорайона
в городе Новосибирске»

Решение городского Совета от 25.10.2000 N 368

 Заслушав информацию советника мэра Потаповича Б.С. о Положении «О совете (комитете) микрорайона в городе Новосибирске» и в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Новосибирска городской Совет РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение «О совете (комитете) микрорайона в городе Новосибирске» (приложение).

2. Советам (комитетам) микрорайонов, действовавшим до вступления в силу настоящего Положения, в 3-месячный срок привести свои Уставы в соответствие с настоящим Положением и зарегистрировать действующие советы (комитеты) в администрации района города.

3. Признать утратившим силу решение городского Совета от 04.03.98 N 121 «О Временном положении о территориальном общественном самоуправлении населения в городе Новосибирске».

4. Решение вступает в силу со дня опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя городского Совета Пушкина А.А.

Глава городского самоуправления
В.Ф. Городецкий

Приложение к решению городского Совета от 25.10.2000 N 368

Положение
«О совете (комитете) микрорайона
в городе Новосибирске»

 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение «О совете (комитете) микрорайона в городе Новосибирске» (далее - Положение) определяет основные полномочия, права и ответственность совета (комитета) микрорайона (далее - совет), порядок избрания и правовой статус, экономические и финансовые основы, взаимодействие с органами городского самоуправления.

1.2. Совет является органом территориального общественного самоуправления граждан, созданным по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения. Любой житель соответствующей территории, достигший совершеннолетнего возраста, имеет право на участие в деятельности совета, избирать и быть избранным в совет, получать информацию о совете, осуществлять контроль за деятельностью совета.

1.3. Деятельность совета основана на принципах: законности; широкого участия жителей в выработке, принятии и реализации решений территориального значения; самостоятельности в определении приоритетов развития микрорайона и принятия решений в пределах своей компетенции; выборности советов и подконтрольности их населению; гласности и учета общественного мнения; тесного взаимодействия советов с органами местного самоуправления, организациями, предприятиями, учреждениями и населением города; сочетания интересов жителей микрорайона с интересами городского сообщества.

1.4. Границы территории микрорайона, на которой действует совет, устанавливаются городским Советом по представлению администраций районов города на основе предложений жителей этих территорий с учетом административно-территориального деления города, исторических, культурных, социально-экономических, коммунальных и иных особенностей территории. Границы территорий, на которых действуют советы, не могут пересекаться.

1.5. Совет действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Новосибирской области, Уставом города Новосибирска, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Новосибирска и настоящим Положением.

2. Конференции жителей

2.1. Совет организуется по месту жительства на основе добровольного волеизъявления населения, выраженного в решении конференции жителей.

2.2. Проведение учредительной конференции и избрание совета осуществляется по инициативе жителей микрорайона, подавших заявление в администрацию района города. Глава администрации района города в течение месяца с момента регистрации заявления издает распоряжение о создании оргкомитета, в состав которого могут быть включены представители инициативной группы, специалисты администрации района города и по согласованию депутаты всех уровней, избирателями которых являются жители данного микрорайона. В случае невозможности или нецелесообразности образования совета на предлагаемой инициативной группой территории глава администрации района города в течение месяца представляет мотивированный письменный отказ.

2.3. Учредительная конференция граждан по месту жительства созывается по инициативе не менее 10 жителей, проживающих на территории микрорайона.

2.4. В работе учредительной и очередной конференций жителей имеют право участвовать проживающие на территории микрорайона граждане, достигшие 16-летнего возраста. Делегаты на конференцию жителей избираются, как правило, из расчета 1 делегат от 100 жителей, но не менее 100 делегатов. Конференция правомочна, если на ней присутствуют 2/3 делегатов от общего числа.

2.5. Инициаторы проведения учредительной конференции должны проинформировать население соответствующей территории о дате и месте проведения конференции и повестке дня не позднее, чем за пять дней до ее проведения.

2.6. Участники конференции делегируются собраниями жителей общежитий, подъездов, дворов, домов, кварталов, улиц, а при отсутствии возможности проведения собрания - по результатам сбора подписей жителей квартир (домов) вышеуказанных территорий. Делегат на конференцию считается избранным, если за него проголосовало большинство присутствующих на собрании (сходе) или опрошенных жителей путем сбора подписей по месту жительства.

2.7. Решения конференции жителей принимаются большинством голосов присутствующих делегатов и оформляются протоколом, который должен содержать дату, место проведения конференции и повестку дня, общее число жителей, имеющих право принимать решения на конференции, количество жителей, принявших участие в работе конференции, и принятые решения. Принятые конференцией жителей решения в течение десяти дней доводятся до сведения муниципалитета. Очередные конференции жителей микрорайона созываются по мере необходимости, по инициативе совета или председателя совета, но не реже одного раза в год.

2.8. Конференция жителей является высшим органом территориального общественного самоуправления в границах микрорайона.

2.9. Конференция жителей:

2.9.1. Принимает решения:

о создании, ликвидации, реорганизации совета;

об утверждении его устава (положения);

о формировании исполнительного и контрольно-ревизионного органов;

об утверждении программы и планов деятельности совета;

об использовании имущества и средств, находящихся в распоряжении совета.

2.9.2. Рассматривает вопросы местного значения, касающиеся интересов жителей микрорайона. Обсуждает вопросы благоустройства территории, сохранности и надлежащего обслуживания жилищного фонда и социальных объектов, организации досуга, охраны природы, проведения мероприятий по охране общественного правопорядка.

2.9.3. Обсуждает проекты решений органов местного самоуправления по наиболее важным вопросам жизни города.

2.9.4. Рассматривает отчеты о работе депутатов всех уровней, избирателями которых являются жители микрорайона, и по согласованию, сообщения представителей органов местного самоуправления.

2.9.5. Заслушивает и утверждает отчеты руководителей совета и контрольно-ревизионных комиссий.

2.9.6. Решает вопросы о добровольных взносах и пожертвованиях жителей на общественные нужды.

2.9.7. Рассматривает иные вопросы жизнедеятельности микрорайона.

2.10. Решения, принятые на конференции жителей, в пределах ее компетенции по вопросам организации и деятельности совета микрорайона имеют для последнего обязательную силу.

3. Совет микрорайона

3.1. Руководящим органом территориального общественного самоуправления в период между конференциями является совет микрорайона. Совет микрорайона подотчетен в своей деятельности конференции, подконтролен администрации района города в части расходования переданных ему по договорам или по планам совместной работы бюджетных и внебюджетных средств. Совет не реже одного раза в год отчитывается по итогам своей деятельности перед жителями на конференции.

3.2. Совет может осуществлять свою деятельность на основании настоящего Положения без государственной регистрации и образования юридического лица, в этом случае совет регистрируется в администрации района города и действует на основании положения о совете, утвержденного на конференции жителей, а в целях ведения хозяйственной деятельности может открывать субсчет в администрации района города.

3.3. В соответствии с действующим законодательством совет может приобрести статус юридического лица и осуществлять свою деятельность на основании принятого и зарегистрированного в установленном порядке устава в управлении юстиции. Правоспособность совета как юридического лица наступает с момента регистрации его устава.

3.4. Устав (положение) совета должен предусматривать:

название и цели совета;

структуру совета, руководящие и контрольно-ревизионные органы, срок их полномочий;

границы территории;

компетенцию и порядок формирования руководящих органов, местонахождение постоянно действующего руководящего органа;

ответственность совета и его должностных лиц;

порядок внесения изменений и дополнений в устав (положение) совета;

источники формирования денежных средств и имущества совета, права и ответственность совета и его структурных подразделений по управлению имуществом;

порядок реорганизации и ликвидации совета;

другие необходимые для деятельности совета положения, не противоречащие законодательству.

3.5. Состав и порядок избрания совета микрорайона:

3.5.1. Совет микрорайона избирается открытым или тайным голосованием на конференции жителей простым большинством голосов делегатов конференции.

3.5.2. Совет микрорайона состоит из председателя, заместителя (заместителей), членов совета. Количественный состав совета определяется непосредственно конференцией жителей. Председатель совета микрорайона, его заместитель (заместители) избираются на конференции жителей или на заседании совета. Состав совета избирается из жителей, проживающих в границах территории микрорайона.

3.5.3. Срок полномочий совета определяется уставом (положением), но не может быть более, чем четыре года. Совет может быть переизбран досрочно в случае утраты доверия жителей на очередной (внеочередной) конференции жителей.

3.5.4. В состав совета микрорайона могут входить:

представители общественных организаций, действующих на территории микрорайона (советы общественности, пенсионеров, ветеранов, женсоветы и другие);

представители предприятий, организаций, учреждений всех форм собственности, расположенных на территории микрорайона;

председатели уличных и домовых комитетов; старшие по подъезду (дому);

представители органов правопорядка;

представители администрации района города;

депутаты представительных органов, избранные по избирательным округам, образованным на соответствующей территории.

3.6. Работу совета микрорайона организует председатель.

3.7. Председатель совета микрорайона:

доводит до сведения жителей микрорайона решения конференций жителей и совета микрорайона;

организует и контролирует выполнение решений конференции и совета;

представляет интересы жителей микрорайона в органах государственной власти и местного самоуправления, организациях, рассматривающих проблемы этой территории;

разрабатывает, вносит предложения и согласовывает с администрацией района города план работы, смету доходов и расходов на год;

заключает договоры с физическими и юридическими лицами в пределах своих полномочий;

представляет утвержденный на заседании совета ежегодный отчет о деятельности совета на конференцию жителей;

организует личный прием населения совместно с представителями администрации района города, рассматривает, в пределах своей компетенции, заявления, жалобы и предложения жителей микрорайона.

3.8. Председатель совета микрорайона подотчетен конференции жителей и может быть отозван в порядке, предусмотренном уставом (положением) совета микрорайона.

3.9. Денежное содержание председателя вновь образованного и зарегистрированного совета микрорайона в соответствии с настоящим Положением может осуществлять администрация района города, на период развития и становления совета, в течение первых двух лет. В дальнейшем оплата труда председателя может осуществляться из собственных средств совета, средств, переданных совету на основе договоров или планов совместной деятельности, иных источников.

3.10. После регистрации совета микрорайона администрация района города выдает председателю, заместителю (заместителям) председателя удостоверение установленного образца.

3.11. Заседания совета микрорайона проводятся по необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседания совета микрорайона считаются правомочными при участии в них более 50 % членов совета. Решения совета считаются принятыми, если за них проголосовало более 50 % присутствующих членов совета.

4. Взаимодействие совета микрорайона с местными органами самоуправления, другими органами территориального общественного самоуправления, предприятиями и общественными организациями

4.1. Взаимодействие советов с муниципалитетом.

4.1.1. Муниципалитет в пределах своей компетенции:

оказывает содействие населению в осуществлении права на участие в общественном самоуправлении на территории микрорайона;

принимает нормативные правовые акты, устанавливающие общие принципы деятельности органов территориального общественного самоуправления;

наделяет по обоюдному согласию советы отдельными полномочиями для решения вопросов микрорайона;

устанавливает сферы совместной компетенции с советами;

координирует деятельность советов, оказывает организационную и методическую помощь;

осуществляет иные полномочия по взаимодействию с советами в соответствии с настоящим Положением.

4.1.2. Администрации районов города:

оказывают помощь инициативным группам жителей в проведении конференций жителей микрорайона;

регистрируют границы территории, на которой действует совет, ведут реестр регистрации и учета советов;

создают необходимые условия для становления и развития советов и содействуют советам в осуществлении их полномочий; заключают договоры с советами;

контролируют использование по целевому назначению муниципального имущества, переданного советам по договорам для осуществления отдельных полномочий или для выполнения конкретных работ;

контролируют расходование бюджетных средств, переданных советам на основании договоров;

информируют о планируемой градостроительной деятельности не позднее, чем за два месяца до утверждения градостроительной документации о градостроительном планировании и застройке на территориях районов города;

используют в своей работе с населением помощь советов, изучают и учитывают мнения жителей соответствующих территорий по вопросам, затрагивающим их интересы;

содействуют советам, зарегистрированным в соответствии с настоящим Положением, в предоставлении на льготных условиях помещения, оборудованного мебелью, оргтехникой и телефонной связью;

могут материально поощрять активы советов.

4.2. Советы взаимодействуют на добровольных началах с другими органами ТОС:

домовыми (уличными) комитетами;

старшими по подъезду (дому);

4.3. Советы могут взаимодействовать, в том числе, на договорных началах, с предприятиями, организациями, учреждениями различных форм собственности, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, гаражными, садовыми кооперативами и другими общественными организациями.

4.4. Советы предоставляют городскому Совету, мэрии и администрации района города сведения о своей деятельности, предложения по включению в планы социально-экономического развития города, в городские целевые программы, а также предложения по развитию местного самоуправления.

5. Полномочия, права и ответственность совета микрорайона

5.1. Совет микрорайона имеет следующие полномочия и права:

5.1.1. Совет организует выполнение решений конференций, а также содействует реализации решений органов местного самоуправления.

5.1.2. Организует общественные работы на территории микрорайона по обеспечению сохранности жилищного фонда; благоустройству и озеленению территории, улучшению санитарного состояния дворовых территорий, спортивных и детских игровых площадок, других объектов; проведению субботников, в том числе объявляемых муниципалитетом.

5.1.3. Принимает в соответствии с утвержденными на конференции программами и планами сметы доходов и расходов совета микрорайона.

5.1.4. Вносит предложения руководителям предприятий, в администрации районов города и в органы социальной защиты населения, по оказанию социальной, материальной и иной помощи нуждающимся.

5.1.5. Вносит предложения в планы и программы экономического и социального развития микрорайона, принимает участие в планировании социально-экономического развития территории. Проводит на своей территории опросы общественного мнения по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории. Организует и проводит публичные слушания по проблемам жизнеобеспечения микрорайона.

5.1.6. Оказывает содействие муниципалитету и городской избирательной комиссии в организации избирательных кампаний.

5.1.7. Принимает меры по организации досуга населения, проводит культурно-массовые и спортивные мероприятия с населением по месту жительства, содействует развитию народного творчества.

5.1.8. Объявляет и организует различные конкурсы за счет собственных средств, участвует в общегородских конкурсах.

5.1.9. Оказывает содействие органам охраны общественного порядка, заслушивает информацию представителей муниципальных органов правопорядка, участковых инспекторов милиции. Вносит предложения по улучшению охраны общественного порядка.

5.1.10. Содействует формированию рынка услуг по содержанию жилищного и коммунального хозяйства на территории микрорайона, может выступать инициатором создания товариществ собственников жилья. Совместно со службами жилищного и коммунального хозяйства принимает меры по улучшению качества предоставляемых услуг, экономии тепловой и электрической энергии.

5.1.11. Осуществляет совместно с уполномоченными на это органами общественный контроль за соблюдением норм и правил в сфере торговли, общественного питания, бытового и иного обслуживания жителей микрорайона.

5.1.12. Вносит предложения в соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления:

по переименованию улиц и площадей;

по объявлению памятниками истории и культуры объектов, находящихся на территории микрорайона;

в администрацию района города о создании комиссий для изучения и решения различных вопросов жизнедеятельности микрорайона;

по вопросам своей деятельности и проблемам территории на рассмотрение городского Совета, мэрии и администрации района города, принимает участие в их рассмотрении;

о режиме работы организаций в сферах торговли, жилищного и коммунального хозяйства, бытового обслуживания жителей соответствующей территории;

об улучшении работы общественного пассажирского транспорта.

5.1.13. Представители советов вправе участвовать в работе совещаний у главы администрации района города и его заместителей при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы жителей микрорайона.

5.1.14. Участвует в подведении итогов работы муниципальных предприятий, учреждений, обслуживающих жителей микрорайона.

5.2. Совет микрорайона, имеющий права юридического лица, ведет в установленном порядке хозяйственную или иную деятельность, направленную на социально-экономическое развитие территории, в соответствии с целями, предусмотренными уставом совета микрорайона, и вправе:

5.2.1. Создавать за счет своих собственных средств, добровольных взносов и пожертвований физических и юридических лиц объекты коммунальнобытового и социально-культурного назначения, обеспечивать их содержание и эксплуатацию.

5.2.2. Учреждать в установленном законодательством порядке предприятия и организации, включая ремонтные и по оказанию бытовых услуг.

5.2.3. Заключать с юридическими лицами договоры, способствующие решению социально-экономических задач микрорайона.

5.2.4. Выступать заказчиком по строительным и ремонтным работам, осуществляемым за счет средств, находящихся в его распоряжении.

5.2.5. Объединять на договорных началах собственные средства и средства юридических лиц для строительства и содержания различных объектов коммунально-бытового и социально-культурного назначения, получать под свою ответственность кредиты и предоставлять ссуды из собственных средств, приобретать акции и облигации.

5.2.6. Принимать решения о выплате денежного вознаграждения за работу в совете микрорайона из собственных средств.

5.3. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Новосибирской области, Уставом города Новосибирска, нормативными правовыми актами муниципалитета и настоящим Положением.

5.4. Полномочия совета микрорайона прекращаются по истечении срока полномочий или досрочно - по решению конференции жителей микрорайона, в случаях невозможности собрать конференцию - путем самороспуска (при этом решение принимается двумя третями голосов от числа членов, установленного для данного совета), а также по решению суда.

5.5. Ответственность совета микрорайона.

5.5.1. Совет несет ответственность за нарушение устава (положения); невыполнение решений конференции жителей микрорайона; нецелевое использование имущества и финансовых средств, расходование которых утверждено конференцией жителей; невыполнение договоров и планов совместной работы.

5.5.2. Решения совета микрорайона и действия его должностных лиц, нарушающие права и законные интересы граждан или юридических лиц, могут быть обжалованы в администрации района города либо в судебном порядке.

5.5.3. Решения совета микрорайона в случае противоречия их действующему законодательству, Уставу города Новосибирска, настоящему Положению, либо принятые с нарушением предоставленных ему полномочий, могут быть отменены распоряжением главы администрации района города или решением суда.

6. Финансы и имущество совета микрорайона

6.1. Совет микрорайона осуществляет свою деятельность за счет доходов от собственной деятельности, добровольных взносов и пожертвований физических и юридических лиц, бюджетных средств, при выделении их органами местного самоуправления для выполнения договоров или планов совместной работы, иных источников.

6.2. К собственности совета микрорайона относятся:

6.2.1. Имущество и финансовые средства, приобретенные в результате хозяйственной деятельности и добровольных взносов.

6.2.2. Объекты производственной и социальной инфраструктур, иные объекты, созданные советом микрорайона с целью удовлетворения материальных и духовных потребностей жителей.

6.2.3. Имущество и финансовые средства, передаваемые органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями на основе договоров.

6.3. Финансовые средства совета микрорайона направляются на социальноэкономическое развитие территории, благоустройство, озеленение, санитарную очистку и оборудование территории, содержание и ремонт жилищного фонда, ремонт детских, спортивных площадок, приобретение инвентаря, оборудования, материалов для осуществления своей деятельности, оплаты труда освобожденных работников совета микрорайона, благотворительные и иные, предусмотренные уставом (положением) цели.

6.4. Финансовые средства совета микрорайона, выделяемые из бюджета города, учитываются, расходуются в соответствии с утвержденными главами администраций районов города сметами расходов.

6.5. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью совета микрорайона осуществляется администрациями районов города, контрольноревизионной комиссией, избранной на конференции жителей.

6.6. Муниципалитет, а также граждане не несут ответственности по имущественным и финансовым обязательствам совета микрорайона, как и совет микрорайона не несет ответственности по обязательствам муниципалитета.

7. Заключительные положения

7.1. Гарантии деятельности совета микрорайона. Обращения совета микрорайона подлежат обязательному рассмотрению администрациями районов города, мэрией, городским Советом, их должностными лицами, организациями, расположенными на территории совета микрорайона.

О результатах рассмотрения таких обращений органы и должностные лица обязаны дать письменный ответ в течение месяца.

7.2. Регистрация совета микрорайона:

7.2.1. Регистрация устава совета микрорайона осуществляется управлением юстиции. Регистрация положения о совете осуществляется администрацией района города.

7.2.2. Совету микрорайона может быть отказано в регистрации на основании несоответствия представленных на регистрацию документов действующему законодательству и настоящему Положению.

7.2.3. Отказ в регистрации совету микрорайона может быть обжалован в судебном порядке.

7.3. Ликвидация совета микрорайона:

7.3.1. Ликвидация совета микрорайона осуществляется по решению конференции жителей в соответствии с уставом (положением) совета микрорайона или по решению суда.

7.3.2. Решение о ликвидации совета микрорайона, являющегося юридическим лицом, направляется в управление юстиции.

7.3.3. При ликвидации совета микрорайона финансовые средства и имущество распределяются в порядке, предусмотренном законодательством.

7.4. Уставы (положения) советов микрорайонов, созданных до вступления в действие настоящего Положения, должны быть приведены в соответствие с ним на конференции жителей. Уставы (положения) советов микрорайона до их приведения в соответствие с настоящим Положением действуют лишь в той части, которая не противоречит данному Положению.

7.5. Перерегистрация советов микрорайонов должна быть проведена в течение шести месяцев после вступления в силу настоящего Положения. По истечении указанного срока перерегистрации, советы микрорайонов, не прошедшие ее, подлежат ликвидации в судебном порядке по требованию управления юстиции или органа местного самоуправления.

Резонанс
Новости
Соглашение о сотрудничестве между правительством Новосибирской области, ФАНО и СО РАН подписано 8 декабря. Подписи под документом поставили врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников, руководитель ФАНО Михаил Котюков, председатель СО РАН Валентин Пармон. Церемония подписания состоялась в Доме ученых Академгородка.
Краски, пластилин, велосипеды — ​что готовы подарить на Новый год новосибирцы воспитанникам детских домов?
В Новосибирске 62-летняя жительница Бердска умерла во время пластической операции. В частной клинике инцидент не комментируют, ссылаясь на врачебную тайну, однако родственники уже подали обращение в Росздравнадзор.
Врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников посетил НГУ в рамках проекта «Диалог на равных». Руководитель области выступил с докладом «Вклад молодежи в социально-экономическое развитие региона», ответил на вопросы студентов и лидеров органов студенческого самоуправления и молодежных общественных организаций.
За незаконный сбор денег с родителей учеников на ремонт и нужды школы директор привлечен к административной ответственности. Решение суда — штраф в размере 30 тысяч рублей.
В этом году 700 жительниц Новосибирской области лечились от бесплодия за счет средств фонда ОМС. Какова эффективность программы ЭКО в регионе, и до какого возраста женщины могут принять в ней участие, узнали корреспонденты ОТС.