Новосибирск 5.6 °C

Созвездие «Премьера»

08.12.2000 00:00:00

 Мой добрый знакомый недавно вернулся из Парижа, где изучал современный торговый дизайн. Вернулся воодушевленным, переполненным идеями. Горячо убеждал меня: «Все это можно сделать у нас и уже сейчас!» Долго перелистываю альбом французских фотографий. Роскошные фасады и витрины, элегантная отделка, изящная символика, полное отсутствие назойливой кричащей рекламы... Каждый крохотный магазинчик, как говорят французы «бутик» - «лавчонка», имеет неповторимое лицо, а все вместе, нанизанные яркими бусинами на нити улиц, добавляют этим улицам особое очарование. Станут ли праздничными наши улицы?

Новосибирск заметно изменился за последние годы. Мы стремительно преодолели путь от тарных ящиков с разложенными на них носками и сигаретными пачками, через амбразуры стальных бункеров-киосков к цивилизованным формам торговли. Следующий и совершенно закономерный шаг - создание законченных ансамблей, единого целого, где каждый сохранял бы свой собственный облик. И это уже делается.

Проезжая по улице Челюскинцев, до недавнего времени довольно тусклой, споткнулся взглядом о неожиданное препятствие: бесконечная «китайская стена» панельной девятиэтажки перехвачена у основания коралловым колье океанских зелено-синих оттенков. Успеваю прочесть название - «Премьер» - и оценить его смысл. На всякий случай позвонил своему товарищу, поинтересовался, не его ли работа? Нет. Не был. Даже рядом не стоял. Ну что ж! Талантливых людей в городе много, а идея витает в воздухе.

«Премьер» создается как торговый комплекс нового поколения - плаза. Плаза - слово итальянское. Так в старых апеннинских городах называлась рыночная площадь с торговыми рядами и питейными заведениями, с незатейливыми аттракционами. Это был центр повседневной жизни, где мужчины проводили часы за стаканчиком винца, кумушки обменивались последними сплетнями, а дети сопереживали приключениям деревянных человечков на ниточках. В начале XX века идея такого центра вместе с итальянскими эмигрантами пересекла Атлантический океан и, в кратчайшие сроки покорив Америку, уже оттуда распространилась по всему миру. Наконец, докатилась и до Новосибирска. Задаю несколько вопросов Ирине Васильевне, директору комплекса «Премьер».

- Насколько я понимаю, вы стараетесь создать центр нового стиля обслуживания, можно сказать, проповедуете новую философию торговли. В чем вы видите преимущества этого стиля по сравнению с традиционными, привычными нам формами?

- Это комплексность в сочетании с индивидуальностью. Представьте себе созвездие салонов, где каждая звездочка светит собственным светом. Салон мебели, салон обуви высокого качества, элитной одежды, детских товаров... У каждого свой хозяин, который может придать своему детищу особенный, неповторимый характер. Это может быть эксклюзивное предложение, необычный дизайн, какой-то сверхудобный для посетителей график работы. Мы устанавливаем самые общие правила, задаем направление движения, но в остальном предоставляем полную свободу. Но под комплектностью мы понимаем не только разнообразие торговых предложений. В нашем «ожерелье» есть место для ресторанов, баров, игровых залов - то есть в одной связке собраны и товары, и услуги, и развлечения. Современные торговые предприятия уже осознали необходимость объединения торговли и услуг, но до развлечений, в силу разных причин, руки пока не доходили. А ведь это - непременные составляющие жизни человека, причем при любом экономическом строе.

- Как вы представляете перспективы своего проекта? Для кого это все делается?

- Мы хотели бы стать центром притяжения для семей. Взрослые приходят к нам за покупками, дети в это время могут с горки покататься, на батутах каких-нибудь попрыгать. Сейчас ведь все это есть. Просто заскочить перекусить можно, праздничный ужин в ресторане устроить. Вы видели, какая у нас площадь перед входом? А тоннель внизу? Кафе летние можно разместить, внизу - бильярд, боулинг, кинозал небольшой. Все в наших силах!

Мы стремимся к тому, чтобы люди не только шли, к примеру, в цирк или в ДКЖ, а к нам заглядывали по дороге, но и непосредственно, прямиком к нам ходили.

- Ну и последний вопрос. Какими вы видите своих арендаторов?

- Это две разные группы. Во-первых, это успешные предприниматели, бизнес которых развивается динамично, но тормозит недостаток площадей. Для них мы предлагаем целый салон. Не буду занимать читателей, но мы можем дать большие площади, до 350 кв. м. Другая группа - это, наоборот, коммерсанты начинающие, которые больших площадей пока «не потянут». В этом случае есть вариант «сборного» салона. Например, салон детских товаров, а в нем маленькие магазинчики игрушек, школьных принадлежностей, детской одежды, и у каждого свой хозяин. Повторюсь - какого-либо жесткого диктата со стороны администрации не будет.

Благодарю за интервью, раскланиваюсь. Разговор получился больше о жизни, чем о коммерции, но чувствуется, что это не просто мечты - за ними стоит трезвый экономический расчет. Брожу по гулкому тоннелю необозримой длины и огромной высоты, пытаюсь представить, что здесь будет через полгода, через год...

Одно из самых увлекательных занятий - наблюдать, как люди красиво делают свое дело. И все у них получится. Все у нас получится! Именно у нас! Иначе тоскливо нам будет в третьем тысячелетии.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: