На сцене «Красного факела» поставлена комедия «Кьоджинские перепалки». Режиссер постановки - Олег Пермяков.
Кинематограф приучил нас к песенно-танцевальному Гольдони. С легкой руки (или ноги) «слуги двух господ» Кости Райкина мы привыкли к стереотипу постановки с невероятными танцевальными па и замысловатым вокалом. Однако, по признанию Олега Пермякова, соблазна делать спектакль музыкальным у него не было:
- Боже упаси, это вчерашний театр - семидесятые-восьмидесятые. Сегодня это неактуально...
И музыкальная часть спектакля ограничилась романсом Модуньо в исполнении Игоря Пашиева, звучавшим на протяжении всего действия, и парой вставных танцевальных номеров...
Для Олега Пермякова это первая работа в «Красном факеле» в качестве режиссера. Однако двадцать (с хвостиком) лет назад, еще учась в нашем театральном училище, он не раз бывал на этой сцене в качестве актера. В 72-м Пермяков Новосибирск покинул, но до сих пор считает себя «нашим» - частый гость в городе и театре, хорошо знает труппу и репертуар. На вопрос, как ему работалось в качестве режиссера, Олег Пермяков ответил вопросом:
- А как может работаться в хорошем театре? Профессиональном, умном, толковом, элегантном...
Впрочем, это вовсе не значит, что в его работе с актерами не штормило. Репетиция «Кьоджинских перепалок» частенько, по признанию режиссера, превращалась в «перепалки краснофакельские».
***
В спектакле, как это и предполагает комедия Гольдони, много шума, неразберихи, склок, недоразумений, бурных разборок и проч. и проч. Инициаторами всего этого «шума из ничего» выступают преимущественно женщины, мужчины тоже оказываются невольно и вынужденно втянутыми в это «безобразие» (кстати, с тремя свадьбами под занавес), попадают, как кур в ощип, как говорится... Сыграна вся эта «свара» с поистине итальянским темпераментом (который, говорят, сродни нашему) и с большой личной заинтересованностью режиссера. Что, собственно, и заставило нас задать Олегу Пермякову «личный вопрос»: не было ли в его выборе пьесы чего-то наболевшего? Часто ли его как мужчину «доставали» женщины, и не решил ли он таким образом отыграться?
- Если вы это увидели, если это точно сделано, значит, наверное, было. Конечно, было! Конечно, доставали...
Пока директор театра Александр Кулябин ставит спектаклю оценку «4»:
- Причина не-на-сто-процентов качественного спектакля в недостатке времени. Олег Пермяков как режиссер-постановщик на сцене «Красного факела» впервые. Нужен определенный момент адаптации. Нужно время. Двух месяцев, которые может проводить приглашенный режиссер с актерами, недостаточно.
Но как директор и как продюсер Кулябин предрекает спектаклю неизбежный успех у зрителя.
***
А любители музыкальных спектаклей свой кусок пирога еще непременно получат. В конце сезона «Красный факел» предполагает пригласить для работы (это будет водевиль или мюзикл) Дмитрия Чернякова, который знаком нашему зрителю по постановке «Молодого Давида» на сцене оперного (премия «Парадиз-2000» в номинации «лучший режиссер музыкального спектакля»). Вот тогда будет и вокал, и танцевальные па...