Новосибирск 2.8 °C

Федор Григорьев: «Чернухой» занимается тот, кто не умеет работать»

21.12.2000 00:00:00

Новосибирский политтехнолог уверен,
что апрельские выборы могут состояться

 Осенью мы сообщали о том, что агентство общественных связей «Бюро пропаганды», которое возглавляет ректор Новосибирской школы журналистики Федор Григорьев, заняло первое место среди всех немосковских пиар-фирм во всероссийском рейтинге, составленном экспертами журнала «Советник». Прошедшие выборы подтвердили рейтинг агентства в столице Сибири: и Андрей Аникин, баллотирующийся в городской Совет, и Дмитрий Лыков, избиравшийся в Совет областной, работали с командой Федора Григорьева и победили.

Сегодня руководитель «Бюро пропаганды» делится своими впечатлениями от выборов.

- Главным итогом состоявшихся, или, точнее будет сказать, несостоявшихся, выборов в городской Совет называют небывало низкую явку избирателей.

- С этим трудно поспорить. По нашему законодательству, выборы считаются состоявшимися лишь в том случае, если решили высказать свое мнение как минимум четверть избирателей. Можно спорить, нужна ли такая процентная планка, и уже раздаются голоса с требованием либо уменьшить ее, либо отменить, но политика - материя тонкая, и здесь как раз и нужно действовать исходя из принципа: семь раз отмерь, один раз отрежь. То есть правила игры, конечно, можно менять, но лишь в том случае, если, простите за тавтологию, действовать по правилам. То есть все должно происходить по закону, а не по тому, что у кого-то вдруг накипело...

- И все же в чем причины такой низкой активности избирателей?

- В общем-то все аргументы уже прозвучали, и не хотелось бы повторяться. Конечно, очень серьезно сказалось на выборах повышение коммунальных тарифов летом и увеличение платы за проезд в городском транспорте буквально за десять дней до дня голосования. Но дело не в частностях - власть должна задуматься над более серьезным вопросом: почему избиратели не посчитали выборы в городской Совет важными для себя? Очевидно, есть проблема в самом устройстве властной пирамиды в нашем городе. Возможно, стоит более внимательно присмотреться к функциям городского Совета и к возможностям, которыми он располагает.

- А ведь выбор кандидатов был достаточно велик...

- Восемь человек на место - это много. Если внимательно проанализировать итоги голосования, то выяснится, что из этих восьми как минимум пятеро - статисты, не имеющие никаких шансов на успех. Безусловно, среди кандидатов было немало людей, которые обладают необходимыми личностными качествами и достаточным управленческим либо хозяйственным опытом для того, чтобы работать в городском Совете. И не просто голосовать, а эффективно использовать свои полномочия.

Беда в том - и это наша общая проблема, - что кандидаты в депутаты не могут нужным образом подать себя избирателям. Я, кстати, ничего зазорного в этом выражении не вижу. Кандидат действительно должен понравиться избирателям. Но не за красивые глаза, а за свой потенциал. В Новосибирске сейчас работают много людей, которые называют себя имиджмейкерами, политтехнологами, консультантами и т. п. К сожалению, в большинстве своем их квалификация не соответствует требованиям сегодняшнего дня. В результате все городские столбы и заборы заклеены плакатами, а ящики забиты листовками, которые никто не читает.

- Не с этим ли связано широкое распространение так называемых «грязных» технологий?

- Здесь все как раз очень просто: тот, кто не способен эффективно работать со своим кандидатом, старается понизить рейтинг конкурентов, и в средствах при этом особенно не стесняется. «Чернуха» - это показатель несостоятельности технолога. Ведь главная задача - объяснить людям, почему твой кандидат лучше, а не почему другие хуже.

У нас, кстати, до сих пор считают компроматом любую информацию о кандидате, которая тому не нравится. Но ведь это же абсурд! Я считаю совершенно недопустимым вмешиваться в личную жизнь человека, но рассказать об этапах его биографии, которые он, возможно, специально скрывает, можно и даже нужно. Люди должны знать как можно больше перед тем, как принять то или иное решение.

- Вот нас и закидали листовками!

- Листовка листовке рознь. Но масштабы, конечно, поражают. Судите сами: в третьем избирательном округе за депутатский мандат боролись восемь кандидатов - они выпустили 45 листовок общим тиражом более полумиллиона экземпляров. К сожалению, большинство этих произведений относится к жанру «макулатура».

- Оба ваших кандидата победили на выборах, но не стали депутатами из-за недостаточной явки избирателей. Обидно?

- Где-то, конечно, да, но когда мы впервые общаемся с людьми, с которыми в дальнейшем будем работать, я всегда говорю одно и то же: делай, что должен, и пусть будет, что будет. Мы выполняем свою работу, но, к сожалению, не все зависит от нас.

- Судя по всему, на апрельских выборах в горсовет главной проблемой опять будет явка. Если бы была сформулирована задача обеспечить явку - политехнологи взялись бы за ее выполнение?

- Я не отношусь к числу пессимистов, которые каждый день вещают с телеэкрана, что явки больше никогда не будет. Это все эмоции! А если действительно будет поставлена задача убедить избирателей прийти на выборы - наше агентство готово ее выполнить. Соответствующие методики существуют, конкретные наработки тоже есть. Так что дело за политической волей руководства города. В любом случае все мы не хотим ситуации безвластия и все заинтересованы в том, чтобы городской Совет эффективно работал.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: