Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Наш областной суд - самый гуманный суд в Новосибирске

21.12.2000
Верно говорят: кто старое помянет - тому глаз вон. Но при этом не менее мудро добавляют: а кто забудет, тому два. Летняя забастовка в обслуживающем Советский район ПАТП-3 памятна всем жителям Академгородка. Но мало кто знает, что история с ней имела прелюбопытное продолжение и не закончена по сей день.

Верховный суд не в пример суровее...

 Верно говорят: кто старое помянет - тому глаз вон. Но при этом не менее мудро добавляют: а кто забудет, тому два. Летняя забастовка в обслуживающем Советский район ПАТП-3 памятна всем жителям Академгородка. Но мало кто знает, что история с ней имела прелюбопытное продолжение и не закончена по сей день.

Из решения Новосибирского областного суда от 10 августа 2000 года:

«Директор МУП ПАТП-3 обратился в суд с заявлением о признании проведенной забастовки с участием местного комитета Соцпрофа незаконной в связи с несоблюдением процедуры предварительного разрешения коллективного трудового спора, предусмотренного ст.3-8, 12-16 ФЗ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров»... В судебном заседании представители истца дополнили обоснования незаконности забастовки тем, что был нарушен принцип добровольности отказа работников от выполнения трудовых обязанностей и тем, что председателем МК Соцпрофа выдвигались в ходе забастовки и иные требования к администрации помимо погашения задолженности по заработной плате, которые относятся к вопросу установления и изменения условий труда, а потому спорные правоотношения регулируются указанным выше федеральным законом».

Интересный момент - до этого всех горожан уверяли, что единственной причиной транспортного паралича в Советском районе явилась никем не оспариваемая задержка с выдачей зарплаты в ПАТП-3. Насчет каких- либо иных требований бастующих, автоматически переводящих забастовку в разряд, мягко говоря, не совсем законных, как-то стыдливо не упоминалось.

Из того же документа:

«Представитель МК Соцпрофа МУП ПАТП-3 Талецкий П. Н. (не являющийся работником ПАТП-3 - С.К.) исковые требования не признал по тем основаниям, что единственной причиной забастовки явилась невыплата заработной платы работникам, что является нарушением индивидуального права работников и не может рассматриваться в рамках ФЗ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров». Также Талецкий П.Н. в судебном заседании пояснил, что к участию в забастовке никого из работников не принуждали. Дополнительные требования к администрации, выдвинутые председателем МК СОЦПРОФ, по существу не относятся к требованиям об установлении или изменении условий труда, они выдвинуты в целях гарантии трудовых прав работников после забастовки в последний день забастовки, в этот же день они все были удовлетворены».

Что ж, вроде бы классическая ситуация: есть две противоположные точки зрения (плюс эмоциональная точка зрения пассажиров, не фигурировавшая в заседании) и есть Новосибирский областной суд, который должен установить истину. Что он и сделал в своем решении: «Выслушав представителей МУП ПАТП-3 и МК Соцпрофа; допросив свидетелей; исследовав материалы дела; заслушав заключение прокурора Кореневой О.В., полагавшей иск не подлежащим удовлетворению, считает, что исковые требования о признании забастовки незаконной не подлежат удовлетворению». Далее подробно приводятся основания уважаемого суда, на основании которых позиция господина Талецкого признается единственно верной. Прокурор - «за», суд - «за», гадюке-работодательнице в лице администрации ПАТП-3 прописана здоровенная юридическая клизма плюс с нее удержана тысяча рублей в пользу собственной профсоюзной организации Соцпроф в возмещение расходов по оплате помощи представителя - насколько удалось понять, того же господина Талецкого. И вроде бы все довольны?

Из жалобы в прокуратуру Советского района:

«Я, Панкин П.Ф., работаю в МУП ПАТП-3 водителем автобуса. 28.07.2000 г. я подготовил автобус к выезду на линию. В 5.10 утра подъехал водитель МУП ПАТП-3 Карпунин на легковом автомобиле и перекрыл автобусу дорогу. Я подошел к нему и сказал. «Юра, убери машину», на что тот ответил «Не дождешься». Я обратился к сотруднику ГИБДД с просьбой помочь в сложившейся ситуации, но он ее проигнорировал, сел в машину и уехал. В 14 часов Карпунин убрал свой личный автомобиль, я завел автобус и хотел ехать на линию, но путь преградили кондукторы во главе с Назаровой Н.П. (руководителем Соцпрофа ПАТП-3 - С.К.). Пришлось ставить автобус в ряд - не буду же я их давить».

Случай с Петром Панкиным - не единственный в день забастовки. Да и жалоб того же содержания от водителей в прокуратуру поступило несколько. Что там говорил господин Талецкий на суде по поводу добровольности участия в забастовке?

Из решения суда:

«Профсоюзная организация Соцпроф агитировала за забастовку листовками, пикеты ставили сами бастующие, в основном кондукторы».

Так вот сами брали и ставили. Как в том анекдоте - все в этом самом веществе, и лишь одна организация в белом смокинге. Но допустим, что и это так - в документах о забастовке есть моменты менее эффектные, но не менее интересные.

Из требований забастовочного коллектива, поступивших на имя администрации МУП ПАТП-3 от МК Соцпрофа (документ N 55 от 01.08.2000):

«1. Погашение задолженности по заработной плате;

2. Корректировка баланса рабочего времени и планового задания по факту;

3. Не переводить водителей и кондукторов с автобуса на автобус и на другой маршрут без их согласия;

4. Согласование и корректировка планового задания по сбору выручки с МК Соцпрофа;

5. Сокращение штатной единицы отдела эксплуатации».

И так далее - всего 9 пунктов по сути дела маленького переворота в пользу одного из трех действующих в ПАТП-3 профсоюзов. Если все их принять к исполнению, то непонятно, зачем после выполнения первого пункта на данном муниципальном предприятии вообще нужна администрация. Как говорил, не будучи руководителем Соцпрофа, Остап Бендер главе бриллиантовой концессии Кисе Воробьянинову, «я и один управлюсь с вашим делом».

Более того, в ходе судебного заседания прозвучало, что все эти требования, переводящие забастовку из сферы индивидуального права бастующих в объект нелицеприятного приложения федерального закона, рассматривались на собрании, проведенном МК Соцпрофа ПАТП-3 еще 24 июля, то есть не в последний день забастовки, как утверждал господин Талецкий, а ДО того, как остановились маршруты Академгородка. Увы - и это на суде не было принято во внимание.

Пока что в деле об июльской забастовке в ПАТП-3 точка не поставлена. Но есть весомая запятая.

Из определения Верховного Суда РФ по делу 67Г00-14 от 20 октября 2000 года:

«Кассационную жалобу директора ПАТП-3 удовлетворить. Решение Новосибирского областного суда от 10 августа 2000 года отменить, дело для рассмотрения направить в суд первой инстанции».

Так что впереди новые судебные баталии. Но вне зависимости от их результата основной вывод, мне кажется, прост: самые справедливые требования должны выдвигаться и реализовываться в соответствии с законодательством. А от мелких политических игр отдельных наших не в меру активых сограждан на реальной беде - невыплате зарплаты - худо приходится всем: и водителям с кондукторами по не одобряющему подобного рода забастовки федеральному закону, и пассажирам по реальной жизни без транспорта.

Резонанс
Новости
Губернатор Андрей Травников объявил, что министром науки и инновационной политики назначен Алексей Васильев. Официальное представление нового министра состоялось на оперативном совещании в правительстве Новосибирской области 19 ноября.
«Злые снеговики» прервали серию из шести поражений в матче с хабаровским «Амуром». В серии послематчевых бросков – счет 2:1 в пользу «Сибири». Радость болельщиков омрачила травма защитника команды Олега Пигановича, из-за которой он выбыл на три недели.
У 41-й армии новый командующий. Президент Владимир Путин подписал указ о назначении на эту должность генерала-майора Якова Резанцева.
420 из 665 школьных маршрутов необходимо привести в нормативное состояние, отремонтировать дороги, ведущие к районным больницам. На заседании совета по выполнению указа Президента РФ губернатор Андрей Травников выслушал доклады министров о реализации в области проектов «Безопасные и качественные дороги», «Академгородок 2.0», «Жилье и городская среда».
Губернатор Андрей Травников сообщил на оперативном совещании 19 ноября о переизбрании на должность главы Каргатского района Новосибирской области Валерия Флека. Губернатор поздравил главу района с переизбранием.

Бюст генералиссимусу не будет размещен на общественных территориях в связи с отказом худсовета. Его установят возле обкома КПРФ к 9 Мая 2019 года. «Долго обсуждали, но иного решения просто нет», – заявили члены инициативной группы во главе с Алексеем Денисюком, с 2016 года бьющиеся над установкой памятника.