Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Наш областной суд - самый гуманный суд в Новосибирске

2000-12-21

Верховный суд не в пример суровее...

 Верно говорят: кто старое помянет - тому глаз вон. Но при этом не менее мудро добавляют: а кто забудет, тому два. Летняя забастовка в обслуживающем Советский район ПАТП-3 памятна всем жителям Академгородка. Но мало кто знает, что история с ней имела прелюбопытное продолжение и не закончена по сей день.

Из решения Новосибирского областного суда от 10 августа 2000 года:

«Директор МУП ПАТП-3 обратился в суд с заявлением о признании проведенной забастовки с участием местного комитета Соцпрофа незаконной в связи с несоблюдением процедуры предварительного разрешения коллективного трудового спора, предусмотренного ст.3-8, 12-16 ФЗ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров»... В судебном заседании представители истца дополнили обоснования незаконности забастовки тем, что был нарушен принцип добровольности отказа работников от выполнения трудовых обязанностей и тем, что председателем МК Соцпрофа выдвигались в ходе забастовки и иные требования к администрации помимо погашения задолженности по заработной плате, которые относятся к вопросу установления и изменения условий труда, а потому спорные правоотношения регулируются указанным выше федеральным законом».

Интересный момент - до этого всех горожан уверяли, что единственной причиной транспортного паралича в Советском районе явилась никем не оспариваемая задержка с выдачей зарплаты в ПАТП-3. Насчет каких- либо иных требований бастующих, автоматически переводящих забастовку в разряд, мягко говоря, не совсем законных, как-то стыдливо не упоминалось.

Из того же документа:

«Представитель МК Соцпрофа МУП ПАТП-3 Талецкий П. Н. (не являющийся работником ПАТП-3 - С.К.) исковые требования не признал по тем основаниям, что единственной причиной забастовки явилась невыплата заработной платы работникам, что является нарушением индивидуального права работников и не может рассматриваться в рамках ФЗ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров». Также Талецкий П.Н. в судебном заседании пояснил, что к участию в забастовке никого из работников не принуждали. Дополнительные требования к администрации, выдвинутые председателем МК СОЦПРОФ, по существу не относятся к требованиям об установлении или изменении условий труда, они выдвинуты в целях гарантии трудовых прав работников после забастовки в последний день забастовки, в этот же день они все были удовлетворены».

Что ж, вроде бы классическая ситуация: есть две противоположные точки зрения (плюс эмоциональная точка зрения пассажиров, не фигурировавшая в заседании) и есть Новосибирский областной суд, который должен установить истину. Что он и сделал в своем решении: «Выслушав представителей МУП ПАТП-3 и МК Соцпрофа; допросив свидетелей; исследовав материалы дела; заслушав заключение прокурора Кореневой О.В., полагавшей иск не подлежащим удовлетворению, считает, что исковые требования о признании забастовки незаконной не подлежат удовлетворению». Далее подробно приводятся основания уважаемого суда, на основании которых позиция господина Талецкого признается единственно верной. Прокурор - «за», суд - «за», гадюке-работодательнице в лице администрации ПАТП-3 прописана здоровенная юридическая клизма плюс с нее удержана тысяча рублей в пользу собственной профсоюзной организации Соцпроф в возмещение расходов по оплате помощи представителя - насколько удалось понять, того же господина Талецкого. И вроде бы все довольны?

Из жалобы в прокуратуру Советского района:

«Я, Панкин П.Ф., работаю в МУП ПАТП-3 водителем автобуса. 28.07.2000 г. я подготовил автобус к выезду на линию. В 5.10 утра подъехал водитель МУП ПАТП-3 Карпунин на легковом автомобиле и перекрыл автобусу дорогу. Я подошел к нему и сказал. «Юра, убери машину», на что тот ответил «Не дождешься». Я обратился к сотруднику ГИБДД с просьбой помочь в сложившейся ситуации, но он ее проигнорировал, сел в машину и уехал. В 14 часов Карпунин убрал свой личный автомобиль, я завел автобус и хотел ехать на линию, но путь преградили кондукторы во главе с Назаровой Н.П. (руководителем Соцпрофа ПАТП-3 - С.К.). Пришлось ставить автобус в ряд - не буду же я их давить».

Случай с Петром Панкиным - не единственный в день забастовки. Да и жалоб того же содержания от водителей в прокуратуру поступило несколько. Что там говорил господин Талецкий на суде по поводу добровольности участия в забастовке?

Из решения суда:

«Профсоюзная организация Соцпроф агитировала за забастовку листовками, пикеты ставили сами бастующие, в основном кондукторы».

Так вот сами брали и ставили. Как в том анекдоте - все в этом самом веществе, и лишь одна организация в белом смокинге. Но допустим, что и это так - в документах о забастовке есть моменты менее эффектные, но не менее интересные.

Из требований забастовочного коллектива, поступивших на имя администрации МУП ПАТП-3 от МК Соцпрофа (документ N 55 от 01.08.2000):

«1. Погашение задолженности по заработной плате;

2. Корректировка баланса рабочего времени и планового задания по факту;

3. Не переводить водителей и кондукторов с автобуса на автобус и на другой маршрут без их согласия;

4. Согласование и корректировка планового задания по сбору выручки с МК Соцпрофа;

5. Сокращение штатной единицы отдела эксплуатации».

И так далее - всего 9 пунктов по сути дела маленького переворота в пользу одного из трех действующих в ПАТП-3 профсоюзов. Если все их принять к исполнению, то непонятно, зачем после выполнения первого пункта на данном муниципальном предприятии вообще нужна администрация. Как говорил, не будучи руководителем Соцпрофа, Остап Бендер главе бриллиантовой концессии Кисе Воробьянинову, «я и один управлюсь с вашим делом».

Более того, в ходе судебного заседания прозвучало, что все эти требования, переводящие забастовку из сферы индивидуального права бастующих в объект нелицеприятного приложения федерального закона, рассматривались на собрании, проведенном МК Соцпрофа ПАТП-3 еще 24 июля, то есть не в последний день забастовки, как утверждал господин Талецкий, а ДО того, как остановились маршруты Академгородка. Увы - и это на суде не было принято во внимание.

Пока что в деле об июльской забастовке в ПАТП-3 точка не поставлена. Но есть весомая запятая.

Из определения Верховного Суда РФ по делу 67Г00-14 от 20 октября 2000 года:

«Кассационную жалобу директора ПАТП-3 удовлетворить. Решение Новосибирского областного суда от 10 августа 2000 года отменить, дело для рассмотрения направить в суд первой инстанции».

Так что впереди новые судебные баталии. Но вне зависимости от их результата основной вывод, мне кажется, прост: самые справедливые требования должны выдвигаться и реализовываться в соответствии с законодательством. А от мелких политических игр отдельных наших не в меру активых сограждан на реальной беде - невыплате зарплаты - худо приходится всем: и водителям с кондукторами по не одобряющему подобного рода забастовки федеральному закону, и пассажирам по реальной жизни без транспорта.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Похожие новости
Резонанс
Новости
«Бабьего лета» ждать больше не стоит. Синоптики считают, что зима придет в Новосибирскую область уже в конце октября, до этого на фоне ночных заморозков будут лить дожди, перемежаясь со снегом.
Фотографией огромной рыбины поделилась Лариса Северина из Новосибирска. Гигантский сазан весом 18,2 кг. попался на крючок в Обском водохранилище недалеко от села Спирино. Это не первый рекорд 40-летней любительницы рыбной ловли.
В импровизированный подиум на время превратился тротуар Красного проспекта перед оперным театром. Сегодня, 26 сентября 2020, здесь прошел показ коллекции одежды известного новосибирского fashion-дизайнера Ольги Бузыцкой. Яркая деталь образа каждой красотки – жизнерадостный желтый цвет, метафора солнца. Лето закончилось, но память о нем жива.
Жители Новосибирской области смогут перейти на новую систему сбора бытовых отходов. В силу вступает распоряжение главы региона, согласно которому жильцам многоэтажек дали право не только настаивать на раздельном сборе мусора, но и проголосовать за оплату вывоза, исходя из фактического объема.
Утренняя непогода спровоцировала транспортный коллапс на дорогах Новосибирска. По данным Яндекса пробки достигали 8 баллов. Намертво встала Большевистская, Богдана Хмельницкого, Немировича-Данченко и другие крупные магистрали города.
С понедельника, 28 сентября, в новосибирском метрополитене начнет курсировать поезд-музей, экспозиция которого посвящена 70-летию Новосибирского государственного технического университета —  НЭТИ. Пассажиры метро увидят редкие фотографии из истории университета и узнают об изобретениях, которые были сделаны в его стенах.
x^