Новосибирск 3.5 °C

Сегодня в Оперном - премьера балетного спектакля «Пеппи - Длинный Чулок»

25.12.2000 00:00:00

Па-де-де на пальцах рук, или Спектакль, на котором не скучно

 У хореографа-постановщика истории Пеппи на сцене новосибирского Большого Георгия Ковтуна есть своя концепция, каким не должен быть детский спектакль:

- Ребенок приходит в театр в ожидании праздника, смотрит на сцену первые десять-пятнадцать минут, и... И интерес у него пропадает. Начинает ерзать, дергать бабушек-дедушек за юбки, жевать конфеты, вертеться-крутиться... А на сцене - суперзвезды, вариации, адажио, красота балетная. Для нас, взрослых, это ах, а ребенок не воспринимает. Никак. Потому, видимо, что с детства двинут этим «ящиком» по голове, что ли, или просто он жизнь воспринимает быстрее, у него она более активная.

Георгий Ковтун поставил множество детских спектаклей, больше всех в стране (к тому же он режиссер-хореограф более 150 взрослых постановок). И, проведя свое небольшое «режиссерское расследование», балетмейстер на собственном опыте убедился, что ребенок реагирует прежде всего на действие, на быструю смену кадра, на «мультик», и с этим надо считаться:

- Сознание мультивировано... И я решил создать спектакль-мультик. Мультфильмовый спектакль, в котором бы все время шло действие, чтобы было не оторваться от сцены, чтобы не было скучно.

Так, возник замысел «Пеппи», спектакля-эксперимента. Вообще-то такого спектакля нет. Музыка написана Кареном Хачатуряном к балету «Чиполлино». Но Ковтун прочувствовал музыку иначе, увидел за ней другие персонажи и другую историю. Замысел был впервые и с большим успехом воплощен в Киеве, потом перенесен на сцены Румынии и Омска. Везде успех огромный. В Омске существует специальная почта для Пеппи, после каждого спектакля из почтового ящика выносят письма мешками. Новосибирск увидит четвертый вариант спектакля.

Мария Лапицкая, исполнительница главной роли.
 Нашу балетную школу Ковтун нашел хорошей, но:

- Здесь прекрасные артисты, - говорит он, - - прекрасные, но несколько замороженные (все-таки Сибирь). Замороженные академизмом. Для них было трудно разморозиться. Прекрасно танцевать классику - это красиво, это хорошо, но здесь так было нельзя. Нельзя было быть педантичным, красиво-классичным, надо было гореть, пылать, прыгать, драться, кувыркаться. Постоянно должна идти энергия, фейерверк движения. Все, что происходит с Пеппи, - фейерверк.

Спектакль - не только фейерверк движений, но и фейерверк стилей, где есть все, вплоть до па-де-де на пальцах рук:

- Важно сделать картину, а какими красками я для этого пользуюсь - не суть важно. Модерн, фольклор, чистая классика, смешанный стиль, акробатика...

Акробатика в «Пеппи» действительно имеется, и даже настоящие цирковые номера чуть ли не под куполом театра. (В Оперном по этому поводу шутят, что инспектору по технике безопасности перед премьерой надо непременно поднести стаканчик, чтобы залпом, а то на «смертельном номере» плохо станет). А как вы хотели? Чтобы угодить юному зрителю, надо и на голове уметь ходить, и сальто крутить! На четырехлетней внучке Георгий Ковтун свою «Пеппи» уже проверял, экзамен выдержал. Отсидела два спектакя подряд и авторитетно заявила: «Деда, надо много балета».

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: