Новое средство Макропулоса?

15.01.2001
Открытие новосибирских ученых может стать настоящей сенсацией. В Институте биохимии Сибирского отделения Российской академии медицинских наук найден механизм старения человека.

Открытие новосибирских ученых может стать настоящей сенсацией. Как сообщила «Трибуна», в Институте биохимии Сибирского отделения Российской академии медицинских наук найден механизм старения человека. Директор института академик Лев Панин рассказал, что началось все с изучения молекулярного механизма межклеточных взаимодействий. Известно, что во всех тканях человеческого организма есть резидентные клетки и макрофаги. Последние поглощают продукты деградации клеток, а также чужеродные соединения, попадающие в организм. Кроме того, макрофаги восстанавливают исходную структуру клеток, запускают механизм их регенерации, проще говоря - омоложения. При этом восстанавливается и функциональная активность клеток. Опыты ученых показали, что старение организма начинается со старения макрофагов. При этом начинает страдать один орган за другим. Сначала - кожа, мышцы, подкожная жировая клетчатка. В последнюю очередь стареют мозг, центральная нервная система, печень. Активность макрофагов, считают ученые, зависит от работоспособности их клеток-предшественниц. Они вырабатываются в красном костном мозге, а в их основе лежит пульпотентная стволовая клетка. Вывод очевиден: восстановление макрофагов возможно при восстановлении стволовой клетки. И, оказывается, это можно сделать без особых проблем - в лабораторных условиях. Для этого клетка извлекается из организма человека, в ее ядро вводится специальный фермент, который клонирует, то есть наращивает ДНК клетки, делая ее более активной. Затем омоложенная клетка возвращается на прежнее место и начинает способствовать омоложению организма человека. Если результаты исследований новосибирских ученых окажутся положительными, то можно будет сделать человека моложе на 15-20 лет. Еще одна важная деталь: подобная операция будет по карману даже людям со скромными доходами. Как уточнил Лев Панин, этот процесс омоложения технически несложный и не слишком дорогостоящий.

Работники дошкольного образования отмечают профессиональный праздник 27 сентября. Воспитатели детсадов грезят о сертификатах в «Икею», горшочных растениях и кулинарных книгах, а родители малышей дарят банальные цветы, конфеты и чайные сервизы. VN.ru научит, как поздравить педагогов в мессенджерах, и что дарить лично.
Художественный фильм снимали под Колыванью Новосибирской области. По сценарию фильма современные дети познакомятся с бытом партизан и даже возьмут в плен немецкого летчика.
Посетит Россию в декабре фронтмен немецкой рок-группы Rammstein Тилль Линдеманн. Он выступит в Новосибирске, Москве, Санкт-Петербурге, Самаре и Иркутске. Об этом сообщили в пресс-службе компании T.C.I – организатора российского тура.
На Михайловской набережной Оби появится «Комната запахов». Так архитекторы проекта называют небольшую площадку под открытым небом, которая находится в парке «Городское начало». Вокруг нее высадили ароматные растения.
Несколько сотен новосибирцев с плакатами собрались возле ГПНТБ днем в субботу 22 сентября. Основные требования — отмена повышения пенсионного возраста. Организаторами согласованной акции протеста выступил обком КПРФ.
Суд встал на сторону жительницы Новосибирска, которую медики клиники Пасман объявили бесплодной и рекомендовали дорогостоящий метод лечения. Однако, пройдя экстракорпоральное оплодотворение, женщина не забеременела, а зачала и родила ребенка другим способом.