Новосибирск 2.8 °C

Хорошего метро должно быть много

15.01.2001 00:00:00

Начало пути...

 Вроде и муниципальный транспорт ходит нормально, и частных автобусов по пять на каждого пассажира, и «ГАЗелей» пруд пруди, а все равно метро - вещь хорошая. Сбросил «пятачок» за четыре рубля - и катись себе в тепле, да еще и всего доброго на конечной пожелают.

Но метро хорошо для тех, кто вышел из него - и через пять минут дома. А как быть остальным? Вот об этом-то и шел разговор в мэрии, на совещании у первого заместителя мэра Владимира Шумилова. Все - и власти, и проектировщики, и метростроители, и сами работники метрополитена - соглашаются: метро должно развиваться, потому как без этого, одним наземным транспортом растущему городу не обойтись. В принципе сил и мощностей хватит на то, чтобы в течение ближайших пяти лет закончить станцию «Березовая роща», продлить метро до Гусинобродского жилмассива, и с другой стороны - до площади Станиславского. Метростроители могут идти достаточно быстрыми темпами и прокладывать подземку по 30 метров ежемесячно. Кроме того, уже в этом году должно быть закончено строительство второго входа на станцию Маршала Покрышкина. Но все, естественно, упирается в деньги. Будут деньги - будут стулья.

 Поэтому мэрия собирается готовить все обоснования и расчеты правительству, которое в феврале планирует провести в Новосибирске общероссийское совещание. Область, конечно, помогает городу финансированием в строительстве метро, но это крохи по сравнению с тем, что требуется. Да и правительство заявило, что теперь готово финансировать метростроительство в регионах из расчета один к пяти, то есть 20 процентов - из федерального бюджета, 80 изыскивают местные власти. Это печально, потому как раньше финансирование шло фифти-фифти.

В любом случае, как это подтвердил Владимир Шумилов, сдача «Березовой рощи» должна состояться в 2003 году, независимо от намерений правительства. Работы по этой станции будут начаты в январе. В этом году планируется проложить 60 метров штольни, подготовить наземный участок под строительство тоннелей, выполнить большую часть конструктивных элементов станции. Важный вопрос - перенести наземные инженерные коммуникации. Нужно «сдвинуть» коллектор, проходящий над трассой метро и находящийся в предаварийном состоянии. На этом участке уровень грунтовых вод за последние годы повысился более чем на полтора метра, и теперь нужно быстро убирать коллектор и уходить от обводненного участка.

Начальник управления заказчика по строительству подземных сооружений Геннадий Рузаев сообщил нашему корреспонденту, что в год мы должны осваивать на строительстве «Березовой рощи» миллионов по 260. Итого за три года 780 плюс инфляция - именно столько денег требуется для завершения строительства станции. Таким образом, возвращаемся к тому, с чего начали: стулья будут. Несите деньги.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: