Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Официально

24.01.2001
О внесении изменений и дополнений в Положение «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Новосибирске». Приложение «Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Новосибирске».

О внесении изменений и дополнений
в Положение «О бюджетном устройстве
и бюджетном процессе в городе Новосибирске»

Решение городского Совета от 27.12.2000 N 386

 Заслушав информацию председателя постоянной комиссии городского Совета по бюджету, финансовой и налоговой политике Уткина С.А. о внесении изменений и дополнений в Положение «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Новосибирске», руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Новосибирска, городской Совет решил:

1. Внести изменения и дополнения в Положение «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Новосибирске», утвержденное решением городского Совета от 26.03.98 N 131, изложив его в редакции согласно приложению.

2. Опубликовать данное решение в газете «Вечерний Новосибирск».

3. Решение вступает в силу со дня опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по бюджету, финансовой и налоговой политике (Уткин С.А.).

Глава городского самоуправления
В.Ф. Городецкий

Положение о бюджетном устройстве
и бюджетном процессе в городе Новосибирске

Приложение к решению городского Совета от 27.12.2000 N 386

Настоящее Положение регламентирует бюджетное устройство города, права и обязанности органов местного самоуправления в бюджетном процессе.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 1. Бюджет города Новосибирска

Бюджет города Новосибирска (далее бюджет города) представляет собой форму образования и расходования денежных средств для решения вопросов местного значения, относящихся к предмету ведения городского самоуправления.

Разработка проекта бюджета города и его исполнение осуществляются мэрией, утверждение бюджета, контроль за его исполнением, рассмотрение отчета о его исполнении осуществляются городским Советом.

В бюджете города могут быть предусмотрены, в качестве составной части, сметы расходов районов города.

Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Положении

2.1. «Бюджетное устройство» - это организация бюджетной системы, принципы ее построения.

2.2. «Минимальная бюджетная обеспеченность» - минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов.

2.3. «Собственные доходы» - доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за бюджетом города.

2.4. «Регулирующие доходы» - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджет города.

2.5. «Нормативы отчислений» - определение отчислений в процентах или в доле от регулирующих доходов. Нормативы могут быть дифференцированными или едиными, а также в твердо фиксированной доле (в процентах) на длительный период времени.

2.6. «Дотации» - бюджетные средства, предоставляемые бюджету города из вышестоящего бюджета на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.

2.7. «Субвенции» - бюджетные средства, предоставляемые бюджету города вышестоящим бюджетом или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.

2.8. «Субсидии» - бюджетные средства, предоставляемые бюджету города вышестоящим бюджетом, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

2.9. «Секвестр расходов» - сокращение расходов по определенной схеме.

2.10. «Бюджетное обязательство» - признанная управлением финансов и налоговой политики (далее - Управлением финансов) обязанность совершить расходование средств бюджета города в течение определенного срока, возникающая в соответствии с решением о бюджете и со сводной бюджетной росписью.

2.11. «Лимит бюджетных обязательств» - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств.

2.12. «Блокировка расходов» - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись на выполнение определенных условий, которые не были выполнены.

2.13. «Главный распорядитель средств бюджета города» - орган исполнительной власти, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета города в соответствии с ведомственной классификацией города Новосибирска.

Статья 3. Бюджетная система

Бюджетная система г. Новосибирска представляет собой бюджет города.

Статья 4. Бюджетное устройство

Бюджетное устройство в г. Новосибирске основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности, самостоятельности, сбалансированности, общего (совокупного) покрытия расходов бюджета, адресности и целевого характера бюджетных средств.

Статья 5. Бюджетный процесс

5.1. Бюджетный процесс - регламентированная настоящим Положением деятельность органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета, а также по составлению и утверждению отчета о его исполнении. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между районами города.

5.2. Бюджетный процесс в г. Новосибирске строится в соответствии с Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральными законами Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О местном самоуправлении в Российской Федерации», «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Новосибирской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Новосибирской области», Законом Новосибирской области «О местном самоуправлении в Новосибирской области», нормативно-правовыми актами органов государственной власти Новосибирской области, настоящим Положением, а также решениями городского Совета, принятыми в пределах его полномочий.

5.3. Бюджет города утверждается решением городского Совета.

5.4. Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Статья 6. Бюджетная классификация города Новосибирска

Бюджетной классификацией является группировка доходов и расходов бюджета города Новосибирска, а также источников финансирования дефицита. Бюджетная классификация используется для составления и исполнения бюджета города и обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 7. Взаимоотношения с областным бюджетом Новосибирской области и Федеральным бюджетом Российской Федерации

Взаимоотношения бюджета города с областным бюджетом осуществляются в соответствии с действующим законодательством. Из областного бюджета могут предоставляться дотации, субвенции, субсидии.

В случае принятия решений федеральными органами государственной власти или органами государственной власти Новосибирской области, повлекших увеличение расходов или уменьшение доходов бюджета города, недостающие бюджетные средства компенсируются за счет средств Федерального бюджета или областного бюджета Новосибирской области.

Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы бюджета города, финансируются в пределах переданных в качестве компенсации средств.

II. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА

 Статья 8. Единство бюджетной системы

Единство бюджетной системы обеспечивается единством правовой базы, денежной системы, принципов бюджетного процесса в Российской Федерации, санкциями за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единством форм бюджетной документации, а также единым порядком финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, ведением бухгалтерского учета средств бюджета города.

Статья 9. Самостоятельность бюджета

Самостоятельность бюджета обеспечивается:

правом самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;

наличием собственных источников доходов;

законодательным закреплением регулирующих доходов;

правом самостоятельно определять направления расходования средств;

правом самостоятельно определять источники финансирования дефицита;

недопустимостью изъятия дополнительно полученных доходов, сумм превышения доходов над расходами, сумм экономии по расходам бюджета;

недопустимостью компенсации за счет средств бюджета города потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения законов, решений вышестоящих органов управления.

Статья 10. Доходы бюджета

Доходы бюджета города формируются за счет собственных доходов, доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, доходов от использования муниципального имущества, а также ассигнований на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых муниципалитету, ассигнований на финансирование реализации муниципалитетом федеральных законов и законов Новосибирской области, ассигнований на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципалитета, а также другие неналоговые доходы, поступающие в бюджет города в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами Новосибирской области и решениями сессий городского Совета.

К собственным доходам бюджета относятся:

- налоговые доходы, закрепленные за бюджетом города;

- неналоговые доходы согласно бюджетному законодательству;

- иные неналоговые доходы, а также безвозмездные перечисления.

Статья 11. Расходы бюджета

11.1. Расходы бюджета в зависимости от их экономического содержания разделяются на текущие и капитальные.

11.2. Капитальные расходы - часть расходов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой. Средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности муниципалитета, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией бюджета.

В составе капитальных расходов может быть сформирован бюджет развития в соответствии с федеральным законом.

11.3. Текущие расходы - часть расходов, обеспечивающая текущее функционирование местного самоуправления, бюджетных учреждений, другие расходы бюджета города, не включенные в бюджет капитальных расходов.

11.4. В бюджете города раздельно предусматривается финансирование вопросов местного значения и осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Статья 12. Сбалансированность бюджета

12.1. Сбалансированность бюджета является принципом бюджетно-финансовой политики.

12.2. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов.

12.3. В целях сбалансированности бюджета городской Совет устанавливает предельные размеры дефицита бюджета. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходных источников бюджета, то вводится механизм секвестра расходов по представлению мэрии с последующим утверждением городским Советом.

12.4. Источниками финансирования дефицита бюджета города могут быть внутренние источники в следующих формах:

муниципальные займы;

кредиты, полученные от кредитных организаций;

бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от вышестоящего бюджета;

поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;

изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

Объемы привлечения дополнительных средств по каждому источнику покрытия дефицита бюджета в абсолютном выражении утверждаются городским Советом при принятии решения «О бюджете города» на соответствующий период отдельным приложением. Порядок и условия выпуска ценных бумаг и привлечения кредитных ресурсов определяются Положениями, утверждаемыми городским Советом по представлению мэрии. О фактах эмиссии ценных бумаг и заключенных договорах на привлечение кредитных ресурсов Управление финансов ежеквартально информирует постоянную депутатскую комиссию по бюджету, финансовой и налоговой политике.

Статья 13. Муниципальный долг

13.1. В объем муниципального долга бюджета города включаются:

основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

объем основного долга по кредитам; объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным муниципалитетом;

объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципалитетом.

Предельный объем муниципального долга на конец финансового года утверждается сессией городского Совета при принятии бюджета на соответствующий финансовый год. Информация о размерах муниципального долга предоставляется Управлением финансов ежеквартально одновременно с отчетом об исполнении бюджета города за соответствующий период.

13.2. Управление муниципальным долгом осуществляет Управление финансов.

13.3. Для учета информации о долговых обязательствах Управление финансов ведет муниципальную долговую книгу. В муниципальную долговую книгу вносятся:

сведения об объеме долговых обязательств (гарантий) муниципалитета;

дата осуществления заимствований;

форма обеспечения обязательств;

исполнение данных обязательств полностью или частично.

Статья 14. Городские бюджетные фонды

14.1. Для финансового обеспечения целевых программ социально-экономического развития города могут быть образованы городские бюджетные фонды, в том числе валютные, являющиеся составной частью финансовых ресурсов города. Городские бюджетные фонды, в том числе валютные, могут быть постоянно действующими или создаваться на определенный период времени.

Порядок образования, использования средств городских бюджетных фондов определяется Положением о бюджетных фондах города Новосибирска, утверждаемым городским Советом.

14.2. Городские бюджетные фонды могут создаваться в составе бюджета города как обособленная часть бюджетных средств для целевого финансирования отраслей городского хозяйства, целевых социально-экономических программ, а также для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

III. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС

 Статья 15. Этапы бюджетного процесса

Бюджетный процесс подразделяется на следующие этапы:

- разработка прогноза социально-экономического развития города;

- разработка рабочей документации к проекту бюджета города, представляемой в городской Совет;

- рассмотрение проекта бюджета города в первом чтении;

- рассмотрение проекта бюджета города во втором чтении;

- утверждение бюджета города;

- исполнение и внесение изменений в бюджет города;

- организация контроля бюджетного процесса;

- рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета города.

Статья 16. Общие принципы и сроки составления и представления проекта бюджета города

16.1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета города принимает мэр не позднее, чем за четыре месяца до начала соответствующего финансового года. На основании этого решения мэрия организует поэтапную работу по составлению проекта бюджета города.

16.2. В течение полутора месяцев составляется прогноз социально-экономического развития города, сводный баланс финансовых ресурсов, определяются основные направления бюджетной политики, уточняется перечень целевых общегородских программ, подлежащих бюджетному финансированию.

На основании этого Управление финансов осуществляет необходимые расчеты и обоснования нормативов отчислений от регулирующих доходов. Расходы на целевые общегородские программы предусматриваются в бюджете города.

16.3. Городской Совет за шесть месяцев до начала соответствующего финансового года по представлению мэра определяет приоритетность целевых программ социально-экономического развития города.

Статья 17. Рассмотрение предложений по отдельным статьям бюджета города

17.1. В течение последующего месяца мэрией ведется детальная проработка, согласование расчетов и нормативов отчислений по проекту бюджета города.

17.2. В процессе согласования мэрией вносятся свои предложения по изменению и уточнению проектируемых показателей в администрацию области.

17.3. Рассмотрение этих предложений производится в администрации области.

IV. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

 Статья 18. Рабочая документация к проекту бюджета города для рассмотрения его в первом чтении

Мэр представляет городскому Совету бюджетное послание на следующий финансовый год в срок до 1 ноября предыдущего финансового года со следующими документами и материалами:

1. Предварительными итогами социально-экономического развития города Новосибирска за текущий финансовый год.

2. Прогнозом социально-экономического развития города Новосибирска на предстоящий финансовый год.

3. Основными направлениями бюджетной и налоговой политики города Новосибирска на предстоящий финансовый год.

4. Прогнозом сводного финансового баланса ресурсов города Новосибирска на предстоящий финансовый год.

5. Перспективным финансовым планом.

6. Планом развития муниципального сектора экономики.

7. Структурой муниципального долга и программой заимствований на очередной финансовый год для покрытия дефицита.

8. Оценкой ожидаемого исполнения бюджета города в текущем финансовом году.

9. Долгосрочными целевыми программами.

10. Основными характеристиками межбюджетных отношений бюджета города с областным бюджетом Новосибирской области и федеральным бюджетом Российской Федерации: нормативами отчислений по регулирующим доходным источникам, суммами дотаций и субвенций из федерального бюджета и областного бюджета.

11. Обоснованиями и расчетами по разделам, группам и подгруппам классификации доходов, по разделам, главам и статьям бюджетной классификации расходов бюджета города.

12. Перечнем городских внебюджетных фондов и проектами решений городского Совета о бюджетах городских внебюджетных фондов на предстоящий финансовый год.

13. Информацией о дебиторской и кредиторской задолженности муниципалитета на момент внесения бюджета в городской Совет с расшифровкой по функциональной и экономической классификации.

14. Проектом решения городского Совета «О бюджете города» на предстоящий финансовый год, подготовленным в соответствии с Положением «О бюджетной классификации города Новосибирска» и приложениями к нему:

а) приложение N 1 «Проект бюджета города» в этом приложении:

доходы бюджета города отражаются по группам, подгруппам и статьям классификации доходов,

расходы - по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации;

б) приложение N 2 «Перечень федеральных, областных, городских целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета города»;

в) приложение N 3 «Перечень инвестиционных программ на очередной финансовый год (бюджет развития) с расшифровкой по направлениям финансирования, объектам»;

г) приложение N 4 «Источники финансирования дефицита бюджета»;

д) приложение N 5 «Верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом»;

е) приложение N 6 «Распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города».

15. Перечнем межрегиональных и международных договоров города Новосибирска, вступивших в силу и предусматривающих финансирование из бюджета города.

16. Предложениями по изменению и отмене нормативно-правовых актов муниципалитета, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченных реальными источниками финансирования в следующем финансовом году.

Бюджетное послание подписывается мэром, официально направляется и регистрируется в городском Совете.

Статья 19. Рассмотрение проекта бюджета города в первом чтении

19.1. Бюджетное послание мэра и рабочая документация в составе, установленном статьей 19 настоящего Положения, после поступления в городской Совет направляются для предварительного рассмотрения в постоянные депутатские комиссии городского Совета.

В течение 20 дней все постоянные комиссии городского Совета рассматривают бюджетное послание и представляют в постоянную депутатскую комиссию по бюджету, финансовой и налоговой политике свои письменные заключения, поправки, замечания и предложения к проекту бюджета.

19.2. Постоянная депутатская комиссия по бюджету, финансовой и налоговой политике на своих заседаниях рассматривает проект бюджета и рабочую документацию к нему по укрупненным разделам с участием руководителей департаментов, структурных подразделений мэрии, специалистов планово-экономического управления, Управления финансов.

После детального рассмотрения проекта бюджета постоянная депутатская комиссия по бюджету, финансовой и налоговой политике обобщает заключения постоянных депутатских комиссий, поправки, замечания и предложения депутатов, результаты рассмотрения проекта бюджета в своей комиссии, мнения экспертов и специалистов и готовит проект сводного заключения, который обсуждается на заседании постоянной депутатской комиссии с участием председателей других комиссий и всех заинтересованных депутатов городского Совета. Заключение постоянной депутатской комиссии по бюджету, финансовой и налоговой политике представляется на рассмотрение сессии городского Совета не позднее 30 дней с момента внесения бюджетного послания мэра в городской Совет.

19.3. При рассмотрении проекта бюджета в первом чтении слово для доклада о концепции бюджета и основных направлениях бюджетной и налоговой политике предоставляется мэру (или его первому заместителю) и для содоклада - председателю постоянной депутатской комиссии по бюджету, финансовой и налоговой политике. После этого проводится обсуждение проекта бюджета.

Председательствующий сначала ставит на голосование предложения постоянной депутатской комиссии по бюджету, финансовой и налоговой политике, а затем предложения постоянных депутатских комиссий и отдельных депутатов, не принятые постоянной депутатской комиссией по бюджету, финансовой и налоговой политике, если авторы настаивают на проведении голосования, а также предложения, внесенные мэром в ходе обсуждения.

По итогам обсуждения проекта бюджета города городской Совет может принять решение о принятии его в целом, за основу или о его отклонении.

При принятии проекта бюджета за основу городской Совет рассматривает и утверждает основные характеристики бюджета города, к которым относятся:

- доходы бюджета города в соответствии с бюджетной классификацией города Новосибирска;

- размеры дефицита бюджета города в абсолютном выражении и процентах к расходам;

- общая сумма расходов бюджета города.

Городской Совет поручает постоянной депутатской комиссии по бюджету, финансовой и налоговой политике совместно с мэрией подготовить проект ко второму чтению, устанавливает предельный срок внесения письменных предложений и замечаний, определяет дату рассмотрения бюджета во втором чтении, а также конкретные замечания и поправки, которые необходимо внести в проект.

При отклонении проекта бюджета в первом чтении городской Совет принимает одно из следующих решений:

- о создании согласительной комиссии, которая, исходя из рекомендаций, изложенных в Сводном заключении, в течение 15 дней разрабатывает согласованный вариант уточненных показателей проекта бюджета города, после чего мэр вносит проект бюджета на рассмотрение городского Совета во втором чтении;

- о возвращении данного проекта бюджета мэрии. В течение последующих 15 дней мэр представляет новый проект бюджета города с учетом рекомендаций, изложенных в Сводном заключении, для его рассмотрения в первом чтении. Новый вариант проекта бюджета направляется городскому Совету и рассматривается им в порядке, установленном настоящим Положением. Возвращение проекта бюджета осуществляется один раз. В случае его повторного отклонения городской Совет принимает решение о создании согласительной комиссии.

19.4. До принятия проекта бюджета в первом чтении мэрия может вносить в него любые изменения по результатам обсуждения, информируя о них городской Совет.

Статья 20. Рассмотрение проекта бюджета города во втором чтении

20.1. В течение 15 дней после внесения мэром проекта бюджета города на второе чтение он рассматривается в постоянных депутатских комиссиях по разделам функциональной классификации, статьям экономической классификации и выносится на рассмотрение сессии городского Совета.

Перед постатейным обсуждением доработанного с учетом замечаний проекта бюджета председательствующий ставит его на голосование для принятия «за основу».

20.2. Постатейное обсуждение состоит из доклада постоянной депутатской комиссии по бюджету, финансовой и налоговой политике о работе с замечаниями, поправками, обоснованием по их включению в проект или отклонения, выступлений депутатов и мэра (его первого заместителя).

20.3. При рассмотрении бюджета во втором чтении городской Совет рассматривает и утверждает следующие характеристики бюджета:

- расходы бюджета города в соответствии с бюджетной классификацией, в том числе бюджет текущих расходов и бюджет развития;

- перечень долгосрочных целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета города;

20.4. После рассмотрения бюджета города во втором чтении городской Совет принимает решение городского Совета «О бюджете города» на соответствующий период.

20.5. Текст принятого решения городского Совета с приложениями направляется для подписания и опубликования главе городского самоуправления в порядке, установленном регламентом городского Совета.

Статья 21. Временное управление бюджетом

21.1. Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года:

мэрия правомочна осуществлять расходование бюджетных средств на цели, предусмотренные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, при условии, что из бюджета города на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации города Новосибирска;

нормативы централизации доходов, прочие тарифы и ставки, утверждаемые решением о бюджете, применяются в размерах и порядке, которые определены решением о бюджете на предыдущий финансовый год.

21.2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, мэрия правомочна осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 21.1.

При этом мэрия не имеет права:

предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

предоставлять бюджетные средства на возвратной основе, предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;

осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

формировать резервные фонды, осуществлять расходы из этих фондов.

21.3. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года, и исполнение бюджета города до этого момента осуществлялось в соответствии с пунктами 21.1. и 21.2., мэрия представляет на рассмотрение и утверждение сессии городского Совета проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджета.

V. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА

 Статья 22. Основы казначейского исполнения бюджета города

При казначейском исполнении бюджета города регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени получателей средств бюджета города возлагаются на Управление финансов.

Исполнение бюджета города осуществляется на основе отражения всех операций и средств бюджета города в системе балансовых счетов Управления финансов.

В процессе исполнения бюджета города запрещается осуществление операций, минуя систему балансовых счетов Управления финансов.

Статья 23. Счета Управления финансов

Право открытия и закрытия счетов бюджета города, определения их режима принадлежит Управлению финансов. Единый счет бюджета города (единый счет Управления финансов) находится в уполномоченном банке.

В целях управления средствами бюджета города, внутренним долгом и совершения платежей Управлению финансов предоставлено право открывать и закрывать иные счета бюджета города.

Счета Управления финансов в уполномоченных банках и кредитных организациях ведутся на основании договоров, заключаемых и исполняемых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом, настоящим Положением и положением «Об уполномоченных банках».

Открытие и закрытие счетов бюджета города, изменение режима их работы без соответствующего решения Управления финансов не допускается.

Статья 24. Исполнение доходов бюджета города

Исполнение бюджета города по доходам предусматривает:

перечисление и зачисление доходов бюджета города на счета Управления финансов;

возврат излишне уплаченных сумм налогов;

учет доходов бюджета города и отчетность о доходах бюджета города в соответствии с бюджетной классификацией бюджета города.

Зачисление доходов бюджета города производится на счета Управления финансов, открытые в Управлении финансов и каждом его структурном подразделении при администрации района. По завершении операционного дня уполномоченный банк все доходы бюджета, поступившие на счета Управления финансов, перечисляет на единый бюджетный счет, открытый в управлении финансов и налоговой политики мэрии.

Статья 25. Сводная бюджетная роспись бюджета города

Сводная бюджетная роспись составляется Управлением финансов и утверждается мэром города в течение 15 дней со дня принятия решения о бюджете на сессии городского Совета. Утвержденная бюджетная роспись передается на исполнение в Управление финансов и для сведения городскому Совету.

Статья 26. Санкционирование расходов бюджета города

Процедуры санкционирования расходов бюджета города действуют в целях исключения принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных утвержденным городским Советом бюджетом города или не обеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствований бюджета города.

Санкционирование расходов бюджета города включает:

утверждение и доведение бюджетных ассигнований до распорядителей и получателей средств бюджета города и уточнение смет доходов и расходов распорядителям средств бюджета города и бюджетным учреждениям;

утверждение и доведение до распорядителей и получателей средств бюджета города лимитов бюджетных обязательств;

принятие денежных обязательств получателями средств бюджета города;

подтверждение денежных обязательств бюджета города.

Порядок и правила санкционирования расходов бюджета города устанавливаются Управлением финансов в соответствии с настоящим положением.

Статья 27. Уведомление о бюджетных ассигнованиях бюджета города

На основании сводной бюджетной росписи бюджета города и ассигнований из бюджета города, Управление финансов в течение 10 дней доводит по установленной форме объемы бюджетных ассигнований из бюджета города до нижестоящих распорядителей и получателей средств бюджета города.

Изменение бюджетных ассигнований из бюджета города осуществляется мэром города, начальником Управления финансов и главными распорядителями средств бюджета города в пределах предоставленных им полномочий, определенных в статье 32 настоящего положения.

Управление финансов обязано довести до всех распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 28. Уведомления о лимитах бюджетных обязательств бюджета города

28.1. Объем распорядительных прав получателей средств бюджета города на принятие денежных обязательств устанавливается в порядке утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств.

Лимиты бюджетных обязательств бюджета города формируются на период, не превышающий три месяца, на основании сводной бюджетной росписи бюджета города, доведенных бюджетных ассигнований и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета города.

Лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета города утверждаются мэром.

Распределение бюджетных обязательств между распорядителями и получателями средств бюджета города утверждается главными распорядителями средств бюджета города.

Утвержденные лимиты бюджетных обязательств доводятся до нижестоящих распорядителей и получателей средств бюджета города через Управление финансов в форме уведомления о лимите бюджетных обязательств бюджета города. Лимиты бюджетных обязательств должны быть доведены до получателей средств бюджета города не позднее, чем за один день до начала срока действия указанных лимитов.

Управление финансов вправе отсрочить предоставление прав на принятие бюджетных обязательств распорядителям получателям средств бюджета города на период до трех месяцев в соответствии с действующим законодательством.

28.2. Свод лимитов бюджетных обязательств по всем получателям средств бюджета города в едином реестре лимитов бюджетных обязательств на определенный срок направляется Управлением финансов в депутатскую комиссию по бюджету, финансовой и налоговой политике.

Статья 29. Принятие денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств бюджета города

Получатели бюджетных средств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств имеют право принимать денежные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств бюджета города.

Принятие денежных обязательств осуществляется путем заключения получателем бюджетных средств и поставщиком продукции (работ, услуг) договоров (контрактов) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 30. Подтверждение денежных обязательств бюджета города

30.1. Управление финансов совершает расходование средств бюджета города после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расхода, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.

30.2. Перечень и формы документов, представляемых в Управление финансов для подтверждения принятых денежных обязательств бюджета города, утверждаются Управлением финансов.

30.3. Управление финансов осуществляет процедуры выверки и подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее трех дней с момента представления документов совершает разрешительную надпись.

30.4. Объем принятых денежных обязательств не может превышать лимиты бюджетных обязательств. Объем подтвержденных денежных обязательств может отличаться от объема принятых денежных обязательств только в случае отказа Управления финансов подтвердить принятые денежные обязательства по следующим основаниям:

при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса, настоящего положения;

при несоответствии принятых бюджетных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;

при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения; при блокировке расходов.

Подтвержденное денежное обязательство является основанием для совершения расходования средств бюджета города.

Статья 31. Финансирование расходов бюджета города

Финансирование расходов бюджета города представляет собой последовательно совершаемые действия и включает:

разрешение (распоряжение) на осуществление платежа;

осуществление платежа.

Финансирование расходов бюджета города осуществляется Управлением финансов.

Статья 32. Изменение бюджетных ассигнований

Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие:

введения режима сокращения расходов;

исполнения бюджета города по доходам сверх утвержденной решением сессии городского Совета о бюджете суммы;

перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств.

32.1. Режим сокращения расходов вводится:

распоряжением мэра - при снижении объема поступлений доходов бюджета или из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений;

решением сессии городского Совета - при снижении объема поступлений доходов бюджета или из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов.

Если сессия городского Совета в течение 15 дней со дня внесения проекта решения об изменении бюджетных ассигнований не принимает решение, мэрия имеет право на пропорциональное сокращение расходов впредь до принятия решения по этому вопросу.

32.2. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете, направляются мэрией на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений в решение о бюджете. При этом Управление финансов подготавливает дополнительную бюджетную роспись.

Если фактические доходы превышают плановые назначения более чем на 10 процентов или возникает необходимость направить дополнительно полученные доходы на цели, отличные от указанных выше, мэрия подготавливает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете. Если этот документ не принимается сессией городского Совета в течение 15 дней со дня его внесения, мэрия вправе осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.

32.3. Главный распорядитель бюджетных средств имеет право в пределах своей компетенции перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.

32.4. Объемы бюджетных ассигнований в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете по всем вышеперечисленным в этой статье обстоятельствам:

для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств - не более чем на 10 процентов;

для получателя бюджетных средств - не более чем на 15 процентов. Управление финансов вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации в пределах 10 процентов его бюджетных ассигнований.

Статья 33. Блокировка расходов

33.1. Решение о блокировке расходов принимается начальником Управления финансов на любом этапе исполнения бюджета.

33.2. Блокировка расходов бюджета города осуществляется в следующих случаях:

если бюджетные ассигнования выделялись для выполнения определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;

при выявлении фактов нецелевого использования средств.

Статья 34. Осуществление платежа из бюджета города.

На основании представленных получателем средств платежных документов, оформленных надлежащим образом, Управление финансов в день совершения разрешительной надписи осуществляет платеж, списав средства с единого счета Управления финансов и отразив выполненную операцию в лицевом счете.

В процессе осуществления платежа соответствующая сумма денежных средств списывается на основании распоряжения Управления финансов с единого счета бюджета города в пользу физических и юридических лиц.

Сумма платежа из бюджета города не может превышать сумму, указанную в подтвержденных денежных обязательствах.

Статья 35. Общие положения

35.1. Мэрия Новосибирска, ее должностные лица обеспечивают исполнение доходной и расходной частей бюджета города в строгом соответствии с решением городского Совета «О бюджете города» и несут за это ответственность перед населением города в лице городского Совета и перед государством в порядке, установленном действующим законодательством.

35.2. Кассовое исполнение бюджета города осуществляется уполномоченными банками на основе договоров об обслуживании. Перечень уполномоченных банков и условия договоров о кассовом исполнении бюджета города подлежат обязательному утверждению городским Советом.

Все бюджетные и внебюджетные счета прямых получателей средств из бюджета города, а также счета городских внебюджетных фондов должны быть открыты в уполномоченных банках, перечень которых утвержден городским Советом. Перечисление бюджетных средств на счета иных банков Управлением финансов не производится.

35.3. В случаях отсутствия денежных средств у юридических лиц - плательщиков налогов в бюджет города допускается исполнение бюджета города путем проведения зачетов взаимной задолженности. Порядок проведения зачетов взаимной задолженности определяется специальным Положением, утверждаемым городским Советом по представлению мэрии.

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

 Статья 36. Формы и информационное обеспечение контроля бюджетного процесса

36.1. Контроль за формированием и исполнением бюджета города, расходованием средств городских внебюджетных фондов, ценных бумаг, привлечением кредитных ресурсов осуществляет городской Совет, постоянные депутатские комиссии в рамках своей компетенции, депутаты городского Совета.

36.2. Контроль бюджетного процесса в городе осуществляется:

а) предварительный - на этапе составления и предоставления проекта бюджета в городской Совет - в форме его рассмотрения, обсуждения и утверждения;

б) текущий - на этапе исполнения - в форме получения анализа и рассмотрения оперативной информации о ходе исполнения бюджета,

в) последующий - в форме рассмотрения, проверки и утверждения отчетов об исполнении бюджета соответствующего периода.

36.3. Мэрия обязана ежеквартально представлять в постоянную депутатскую комиссию по бюджету, финансовой и налоговой политике городского Совета информацию о ходе исполнения бюджета города, использования средств городских внебюджетных фондов. После обсуждения на постоянной депутатской комиссии эта информация выносится на обсуждение сессии городского Совета.

По запросу постоянной депутатской комиссии по бюджету, финансовой и налоговой политике, других депутатских комиссий, депутатов городского Совета мэрия, ее структурные подразделения, прямые получатели средств бюджета города, органы управления городскими внебюджетными фондами обязаны предоставить любую запрашиваемую информацию, связанную с исполнением бюджета города, использованием средств городских внебюджетных фондов.

При необходимости, городской Совет может принять решение о привлечении аудитора для проверки исполнения бюджета города, а также использования средств городских внебюджетных фондов органами управления. Оплата услуг аудитора производится за счет резервного фонда муниципалитета на основании решения городского Совета.

36.4. Мэрия обязана осуществлять контроль за правильностью использования предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им ассигнований из бюджета города, средств городских внебюджетных фондов.

В случае, если ассигнования, выделенные получателю бюджетных средств, не израсходованы в установленный срок или расходуются не по целевому назначению, финансирование прекращается, а выделенные средства подлежат возврату в бюджет города.

Мэрия вправе в процессе исполнения бюджета потребовать от предприятий, учреждений, организаций, финансируемых из бюджета города, любую информацию, связанную с расходованием бюджетных средств.

Статья 37. Отчеты об исполнении бюджета города

37.1. Мэрия представляет городскому Совету отчеты об исполнении бюджета, бюджетов городских бюджетных фондов за год и за периоды, на которые были утверждены бюджеты в течение года не позднее двух недель после окончания установленного срока представления отчетов в областную администрацию.

37.2. Отчеты об исполнении бюджета, бюджетов городских внебюджетных фондов составляются мэрией, органами управления городских внебюджетных фондов в соответствии с положениями об этих фондах.

37.3. Отчет об исполнении бюджета города составляется по форме, в которой был утвержден бюджет, с проектом решения городского Совета об утверждении отчета об исполнении бюджета и пояснительной запиской о полученных доходах и расходовании средств.

37.4. Процедура предварительного рассмотрения отчета об исполнении бюджета аналогична процедуре, установленной статьей 19 для рассмотрения проекта бюджета города.

При рассмотрении отчета об исполнении бюджета на сессии городского Совета слово для доклада предоставляется мэру (или его первому заместителю), для содоклада - председателю постоянной депутатской комиссии по бюджету, финансовой и налоговой политике. После этого проводится обсуждение отчета об исполнении бюджета.

По итогам обсуждения отчета об исполнении бюджета города, городских бюджетных фондов городской Совет может принять решение об утверждении или отклонении указанных отчетов. В случае отклонения отчета об исполнении бюджета города городской Совет должен указать причины, послужившие основанием принятия такого решения.

Статья 38. Контрольно-счётная палата муниципалитета

Контроль за исполнением бюджета города и бюджетов городских внебюджетных фондов, экспертизу проектов указанных бюджетов, муниципальных целевых программ и иных нормативных актов муниципалитета, касающихся бюджетного устройства и бюджетного процесса в Новосибирске осуществляет контрольно-счётная палата, порядок формирования и деятельности которой определяется Положением, утверждаемым городским Советом.

Статья 39. Защита бюджетных прав г. Новосибирска

Городской Совет, мэрия отстаивают в органах государственной власти бюджетные права города в процессе формирования бюджета области, обоснования доходов и расходов бюджета города, а также выполнения обязательств областного и федерального бюджетов по отношению к бюджету города.

Мэрия принимает меры по возмещению из федерального бюджета уменьшения доходов или увеличения расходов бюджета города, обусловленных решениями федеральных органов власти в процессе исполнения бюджета.

Статья 40. Гласность в бюджетном процессе

Решения, принимаемые городским Советом об утверждении бюджета города, отчета о его исполнении, а также иных вопросов, касающихся формирования бюджета, подлежат опубликованию в средствах массовой информации.

Статья 41. О внесении изменений в Положение

В случае изменения законодательства данное Положение приводится в соответствие с внесенными изменениями.

Резонанс
Новости
Рейтинг районов Новосибирска, основанный на отзывах местных жителей, составил Domofond.ru. Лидером сразу по шести критериям стал Советский район, а в аутсайдеры попали Дзержинский и Ленинский районы. Их обитатели пожаловались на грязь и отсутствие развлекательных учреждений.
13.12.2017
Самые популярные запросы жителей Новосибирска в 2017 году опубликовал «Яндекс». В этом списке присутствует Владимир Городецкий, Дима Билан, Ждун, спиннеры, «Игра престолов», «Босс-молокосос» и многое другое.
Католическую школу в Кировском районе Новосибирска топят канализационные воды. Из-за зловония в школе отменили занятия, а учителя вынуждены направлять задания школьникам на дом.
Врачами и работниками пенсионного фонда представлялись пенсионерам три неизвестных женщины, похитившие у них почти миллион рублей. Полиция Новосибирска объявила мошенниц в розыск, опубликовав приметы и видеоролик.
12.12.2017
Фестиваль снежных скульптур, ледовые горка и лабиринт, большой каток в Центральном парке, сказочный ледовый городок на набережной, салют  – новые и традиционные новогодние развлечения в материале VN.ru.
ЧП с маленьким ребенком произошло в Искитимском районе Новосибирской области. Поздно вечером в субботу, девятого декабря, автомобилисты заметили на обочине улицы Кооперативная поселка Чернореченский полураздетую девочку.