Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Хватит латать дыры!

2008-07-08

Под таким девизом прошло очередное заседание совета по стратегическому развитию области. Оно было посвящено перспективам автодорожного строительства — важнейшей проблеме экономического развития региона.

Самое узкое «горлышко» мегаполиса. Ждем третий мост

С основным докладом выступил руководитель областного департамента транспорта и дорожного хозяйства Николай Симонов. В обсуждении представленных материалов приняли участие все заинтересованные стороны — от самих дорожных строителей до «потребителей», тех, кто эти дороги эксплуатирует или элементарно ими пользуется. И тут, как говорится, равнодушных нет, потому что с «колесами» сегодня связана судьба каждого жителя Новосибирска и области.

Последний подробный анализ состояния автомобильных дорог области был сделан в 2000 году, сказал Николай Симонов. На основании его была разработана программа совершенствования и развития автодорог до 2010 года. И в целом она выполняется. Но, скажем так, «идеология» автодорожного хозяйства за минувшие годы претерпела серьезные изменения. Главное: благодаря последовательному экономическому росту, средств на дороги с каждым годом отпускается больше и больше, сейчас ежегодный прирост составляет около 25 процентов, и если совсем недавно главной задачей департамента было хотя бы сохранить имеющееся, то сегодня происходит уже реальный рост мощностей на строительстве автодорог и их соответствующее улучшение.

И все-таки стоящие перед областью и городом задачи развития сегодня упираются в «узкое транспортное горлышко». Ежегодный рост промышленного производства, пассажирского и грузового потока, личного автотранспорта, создание крупного логистического комплекса и в перспективе строительство объектов технопарка уже сегодня сдерживаются пропускными способностями автодорог, особенно в Новосибирске и в его ближайших окрестностях. Пробки и заторы, увы, стали повседневной реальностью. Перегружены многие городские магистрали, затруднены выезды из города, необходимо форсировать начало работ по строительству третьего моста через Обь.

Внутренние возможности города для «расшивки» узких мест в настоящее время очень невелики. Реконструируются улица Большевистская и южный выезд из города, будут продолжены работы по созданию многоуровневых транспортных развязок. Но любой новосибирец сегодня знает, что сдерживает развитие движения в городе в первую очередь. И хотя наша область сейчас занимает лидирующие позиции по капвложениям в строительство дорог в Сибири (суммарно, вместе с федеральным финансированием около 10 миллиардов в год), мы сильно отстаем от того, что нам надо.

В первую очередь, это, конечно, третий мост через Обь. Решение о его строительстве принято, начаты проектные работы. К сожалению, этот объект пока не включен в федеральный перечень, но состоялась встреча губернатора Виктора Толоконского с министром транспорта РФ Игорем Левитиным, и получены заверения, что федеральное софинансирование будет. На первых порах придется объединять усилия и города и области. При этом Виктор Александрович добавил, что уже сегодня нужно сделать целевой задел средств в несколько сот миллионов рублей. Общая же сметная стоимость более чем двухкилометрового моста с транспортными развязками и прилегающими дорогами составит более 22 миллиардов рублей. И если удастся скоординировать усилия федерации и местных властей, то в 2012 году это важнейшее для города и области сооружение будет построено. Новый мост сразу «потянет» на себя около трети всего автотранспортного потока с берега на берег, а это порядка 60 тысяч автомобилей в сутки. К тому же он будет сооружаться по всем новейшим градостроительным и мостостроительным требованиям, с необходимыми развязками и пешеходными переходами.

Серьезно должны помочь разрядить ситуацию ввод уже в следующем году первой очереди Северного обхода, а через год и полная его сдача. Весьма значительная часть транзитного грузового и пассажиропотока с запада на восток и обратно, а также с юга и на юг понесут его новые мостовые «плечи». В этой же связке в ближайшее время планируется реконструкция Колыванского шоссе, где будет расширено количество полос для движения и произведен весь благоустроительный спектр работ.

А затем на очереди создание Восточного и Южного обходов Новосибирска.

Но это перспектива. А между тем уже начаты работы по капитальной реконструкции Советского шоссе. Здесь тоже будет четырехрядное движение, сейчас обсуждается, как быть с пробкой-переездом неподалеку от Затулинки. И нужно также изыскать средства для комплекса благоустроительных работ на дорогах в поселке ОбьГЭС.

Будет также реконструирована дорога Новосибирск — Садовый. Северный поселок, Пашино пока тоже задыхаются от чрезмерной интенсивности движения автотранспорта. На очереди строительство новой автодороги Барышево — Орловка — Кольцово. Наукоград интенсивно развивается, здесь создаются все новые производства, поселок активно застраивается современным жильем. И у него еще далеко не исчерпаны энергетические мощности.

Из наиболее заметных объектов реконструкции автодорог на ближайшую перспективу — дорога Тогучин — Горный — Буготак, Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий, Новосибирск — Кочки — Павлодар, достройка нормальной автодороги на Камень-на-Оби от Кирзы. (Алтайцы движутся нам навстречу).


Как становится понятно, объем работ предстоит громадный. Материальные, финансовые, кадровые ресурсы понадобятся огромные. И поэтому обсуждение будущей программы строительства и совершенствования автодорог области вылилось в довольно широкое обсуждение, итог которому подвел сам губернатор.

Развитие дорожной сети он назвал приоритетом приоритетов. Опираясь на решения совета по стратегическому развитию, он в ближайшее время подпишет распоряжение о создании рабочей группы по подготовке целостной областной целевой программы. И такой проект, включающий развитие автодорог области на 2009–2015 годы, должен быть готов уже к октябрю текущего года. Это должен быть взвешенный, экономически очень грамотный управленческий документ, в котором нужно предусмотреть все: от финансирования до материалов и людских ресурсов.

Уже сегодня, сказал Виктор Толоконский, некоторые из присутствующих высказали озабоченность: а хватит ли денег, ресурсов и т. д.? Ясно, что для реализации программы предстоит резко увеличить добычу и производство нерудных и строительных материалов. Иначе жди взлета инфляции, потому что любой дефицит начинает ее раскручивать.

Нужно начинать аккумулировать деньги. Подобных объемов строительства наша область еще не знала. Поэтому предстоит создать отдельно единую рабочую группу по финансам.

С деньгами будет непросто, даже если учесть, что бюджет области ежегодно неплохо растет. Но, согласно решениям правительства, с января следующего года предстоит на треть увеличивать зарплату бюджетникам. А это порядка семи миллиардов рублей. Поэтому бюджет 2009 года будет особенно непросто сбалансировать.

Губернатор подчеркнул, что от качества дорог зависит не только многое в экономике. Это и привлекательность региона для инвесторов, и стимул привлечения новой рабочей силы, это, в конце концов, имидж и лицо нашей области.


Второй вопрос повестки дня заседания совета по стратегическому развитию области тесно примыкал к уже обсужденному — о качестве дорог. Новосибирск все больше должен становиться не просто формальной столицей Сибири, но и центром ее жизни.

— Он может и должен быть местом проведения крупного периодического международного инновационного форума, — подчеркнул губернатор Виктор Толоконский после обстоятельного разговора с членами совета.

Состоялось предварительное обсуждение идеи подобного форума.

— Ориентировочный период его проведения — это 2011 год. Пока рано говорить о его названии, о конкретном наполнении программы. Но уже сейчас очевидно, что это должна быть не просто встреча профессионалов по определённому вопросу, а комплексная межрегиональная площадка, дающая возможность стимулировать инновационный потенциал многих территорий в самом широком спектре аспектов инноватики, — подчеркнул губернатор.

В ходе заседания было решено создать межведомственный комитет по подготовке проекта инновационного форума. Сам проект должен быть разработан уже к 1 октября нынешнего года.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Нововведение с бесплатным питанием учеников младших классов может ударить по доходам школьных столовых. Дети стали реже посещать буфет, касса, рассказывают повара, «стала меньше в три раза». А работы им заметно прибавилось. В плюсах и минусах реформы разбирался VN.ru.
25.09.2020 Видео
Сезон осенних простуд открыт. В Новосибирские стали чаще обращаться к врачам с жалобами на высокую температуру, насморк и кашель. Число заболевших растет, в поликлиники за помощью обращаются по полсотни пациентов в день. Пик заболеваемости врачи ждут уже в октябре.
Жильё погорельцам из барака на улице Степной в Новосибирске предоставят только в 2023 году. Дату расселения переносили неоднократно, дом считался аварийным. Но сначала подвел будущий застройщик этой территории, а потом деревянное здание и вовсе сгорело за считанные минуты.
Законопроект Минтруда о производственном календаре на 2021 год близок к утверждению. Как показывает практика прежних согласований, проект нового календаря не претерпевает серьезных изменений. Уже сейчас можно узнать, какие выходные, праздники и переносы рабочих дней ожидают жителей Новосибирской области в новом, 2021 году.
Соглашение о сотрудничестве между правительством Новосибирской области и ПАО Банк «ФК Открытие» подписано в рамках рабочей встречи губернатора с представителями банка в правительстве региона.
С понедельника, 28 сентября, в новосибирском метрополитене начнет курсировать поезд-музей, экспозиция которого посвящена 70-летию Новосибирского государственного технического университета —  НЭТИ. Пассажиры метро увидят редкие фотографии из истории университета и узнают об изобретениях, которые были сделаны в его стенах.
x^