Почему глава крупнейшей в России секты вновь оказался на свободе?
Штурм
Недавно все телеканалы показали сюжет из Новосибирска, как правоохранительные органы ломали окна и двери в двух коттеджах, принадлежащих лидеру секты «Ашрам Шамбалы» Константину Рудневу. «Гуру», который во время штурма впал в нирвану, задержали. Но в большинстве телесюжетов ничего не говорилось о том, что уже через три часа Руднев был на свободе. Почему?
Началось все с исчезновения
Увы, пропавшую Лену Кузнецову из Бердска не нашли. Но вот нечаянная удача обнаружили самого гуру секты (Богомудра и так далее) Константина Руднева, тут же закатившего глаза и впавшего в нирвану. В ходе обыска изъяты специфическая литература, принадлежности для проведения ритуалов, более двадцати ноутбуков, большое количество неизвестных таблеток, несколько сигарет с марихуаной. Кроме того, «оперативники освободили нескольких человек, которые находились в розыске за разными регионами России как пропавшие без вести».
После экспертизы изъятого добра Руднева отпустили. В очередной раз. В столице Сибири поднялся свист как же так, секта объявлена самой опасной в стране, людей в ней доводят до самоубийства, пичкают наркотиками, удерживают в изоляции, а главного идеолога отпускают. Почему? Что это коррупция или непрофессиональная работа? Если чуточку подумать, ответ придет сам собой: проявившие боевое рвение убоповцы, внезапно ворвавшиеся в частные особняки, не обнаружили ничего, что могло бы лечь в основу уголовного дела. Девушки заявили, что они находятся здесь добровольно, занимаются повышением образования и вообще довольны жизнью. Оружия и наркотиков не было, а изъятые книги продаются в любом книжном магазине. Фаллические символы, старые порнофильмы и груда женского белья без комментариев. Их можно обнаружить не только у сектантов. Зачем же атаковали с таким шумом на всю Россию?
Частично такие действия можно объяснить общественной тревогой по поводу существования закрытой, загадочной, экзотической секты с непонятными ритуалами. Руководитель центра по вопросам сектантства при новосибирском соборе Александра Невского Олег Заев прокомментировал это так: «Уже в 1999 году секта насчитывала около 10 тысяч членов. Какова численность секты сегодня неизвестно. Многие из тех, кто вступают в эту организацию, «приносят в дар« ее руководству свои квартиры, машины, сбережения. Затем они полностью отрешаются от своих связей с родственниками, близкими, даже не имеют сотовых телефонов. Лекции Руднева, которые он читает новым ученикам, стоят недешево. Одна около 53 тысяч рублей. Курс же обучения включает от семи до десяти занятий».
Давайте хотя бы попробуем разобраться. Например, какая разница между сектой и церковью? Все упреки, высказанные Заевым, легко можно адресовать любым «ловцам человеков». И церковь отнюдь не бедная организация, о чем свидетельствуют хотя бы золотые купола на храмах. Когда в православный монастырь уходят почти дети юноши и девушки, почти ничего не видевшие, это ведь тоже можно воспринимать негативно, с сочувствием к человеку, добровольно принявшему некие самоограничения. Если
Бегство
Помните хиппи шестидесятых годов? С длинными космами, в рваных джинсах молодые скитальцы путешествовали по миру, бросив свои буржуазные, уютные жилища, провозглашая любовь ко всему живому. Это был вызов обществу наживы, меркантильности, мещанству. А еще бегство с этих социальных галер рабства: обязательно хорошо учиться, обязательно получить хорошую профессию, обязательно удачно жениться или выйти замуж, родить прелестных детей. Протест выражался в аморальном поведении, пренебрежении правилами поведения.
Всегда в обществе есть такой процент людей. А когда общество заболевает, такие люди более заметны. Секта Руднева возникла в 1989 году; это был год отнюдь не случайного выхода на экраны телевидения, прямого воздействия на миллионы людей Кашпировского и Чумака. Возник бум интереса ко всяческим оккультным знаниям, восточным культам, эзотерическим сказкам. Уставшие от борьбы за кусок колбасы и бутылку водки люди, как за соломинку, ухватились за возможность вот так через телеэкран, запросто вылечить нервы, сердце, позвоночник. А власть была рада и поощряла подобное бегство от суровой социалистической реальности. И до сих пор некоторые люди готовы вновь сесть к экранам, чтобы встретиться с целителями прошлого.
Вот история шестнадцатилетней девочки,
И, разумеется, никто не может быть в стороне от вакханалии мистики, бушующей в нашей литературе, на экране, на сцене, в рекламе. Эти властелины колец и гарри поттеры, волкодавы и прочие иные при поощрении государства способны любого свести с ума.
Бегство помните, год назад несколько десятков христианских сектантов (с детьми!) закопались
Вот и бежит юная душа в поисках пристанища: пусть жалкого, жестокого, голодного, но понятного, но с обещанием надежды, с верой, что мир это еще не сумасшедший дом.
Вызов
И все же 10 тысяч членов многовато для простого приюта несчастных страдальцев. Есть и другие истории.
В числе насильно освобожденных в коттеджах под Новосибирском девушка из Белоруссии. Она с отличием (!) окончила минскую школу с театральным уклоном и поступила в московскую школу при театральном училище имени Щепкина. Вскоре родителей попросили забрать девочку домой: в столице России за ней никто из взрослых не присматривал. Родители не захотели мешать профессиональной карьере будущей актрисы, и девушка осталась в Москве. А потом вдруг обнаружилась в Сибири. Откуда? Объяснение для дурачков (кстати, главный идеологический труд Руднева так и называется «Путь дурака»): увидела в Интернете информацию о занятиях йогой и поехала.
Представьте ситуацию: умная и способная девушка из провинции соприкоснулась с театральным и киношным полусветом, очень быстро сообразила, что талант для успеха в этой тусовке нужен далеко не в первую очередь (а она, как и все мы, глядя на сериалы про нянь и сладких блондинок, которые вреднее шоколада, об этом догадывалась), и решила действовать
И некоторые девушки этот вызов принимают. Как и некоторые юноши. Им показывают на лекциях нечто, и они с восхищением соглашаются добровольно обречь себя на трехчасовой сон, унизительную работу, жалкий образ жизни, поедание бурды, физическое истощение, лишь бы получить этот вожделенный продукт, о котором лишь они имеют представление. Большинству это дико и чуждо, а им всласть.
Редкий интеллектуал в нашем веке сумеет обустроить свой внутренний мир без помощи религии. Тем более что энциклопедистов в науке все меньше, а узких специалистов все больше. А уж о массовом человеке и говорить нечего религия нужна ему сегодня, как хлеб насущный. Но ведь и в хлебе встречаются плевела Отделить зерна от плевел, по своему долгу, обязаны государственные лица министерства культуры, министерства образования, депутаты. А прокуратура наша, уверена, засудит любого мракобеса, коли будет хотя бы слабенькая зацепка в виде достоверных исковых заявлений, вещественных доказательств, свидетельств потерпевших.