Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Альтернативу четвертому мосту для бесплатного проезда нашли в Новосибирске

Альтернативу четвертому мосту для бесплатного проезда нашли в Новосибирске
Фото Аркадия Уварова
Для тех, кто не пожелает пользоваться платным проездом по четвертому мосту, останутся бесплатные варианты. Развязками нового моста через Обь будут пользоваться все автомобилисты, выезжающие с Коммунального и Димитровского мостов. Об экономическом обосновании вариантов и конструкций нового Центрального моста говорили в режиме телемоста новосибирские эксперты с представителями компании-проектировщика из Санкт-Петербурга.

Построенные на левом берегу Новосибирска развязки нового моста с выходом на улицу Станционную будут доступны и для тех автомобилистов, кто поедет по Коммунальному (Октябрьскому) и Димитровскому мостам. Об этом во время телемоста напомнил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгений Раков.

— Новыми развязками могут пользоваться участники движения Димитровского и Коммунального мостов, и в целом прилегающей улично-дорожной сети, — сказал замминистра. —  По сути, платным будет только сам мостовой переход, и автомобилисты смогут выбирать, по какому из мостов предпочтительней ехать. Если вы не согласны с платным мостом, то всегда есть альтернатива – бесплатные транспортные развязки на площадях Труда и Энергетиков. Все, кто пересекает Обь по Коммунальному или Димитровскому мостам, смогут пользоваться развязками на этих площадях совершенно бесплатно. Остается платным единственный мостовой переход – Центральный мост, где пункт взимания платы будет расположен за развязкой. Платный участок, по сути дела – это только сам мостовой переход. Так что альтернатива для бесплатного проезда существует.

Евгений Раков напомнил, что реализация такого масштабного проекта возможна только на принципах государственно-частного партнерства:

- Треть стоимости этого объекта направляется на строительство развязок на левом берегу. За счет собственных бюджетных средств город или область с таким масштабным строительством не справится. При этом развязки призваны решить сложную транспортную ситуацию одной из проблемных частей города – в районе площадей Труда и Энергетиков. И в дальнейшем, поэтапно, можно рассматривать строительство других развязок, развивать и оптимизировать улично-дорожную сеть.

Заместитель министра также рассказал о планах капитального ремонта Коммунального моста, отметив, что речь о полном его закрытии не идет:

- Сегодня, если не иметь дублирующего моста и поставить на капитальный ремонт Коммунальный мост, мы получим большой грандиозный коллапс, — пояснил Евгений Раков. — Поэтому новый мост должен стать подспорьем для того, чтоб нам переложить транспортные потоки с одной магистрали на другую.

При разработке проекта четвертого моста рассматривалось несколько вариантов. Утвержденный вариант технически и экономически наиболее обоснован. В этом уверен генеральный директор АО «Центральный мост» Евгений Кожевников.

— В Новосибирске существует одна скоростная магистраль – Ипподромская. Здесь разрешена скорость 80 км/час, но затем магистраль упирается в пробку на Южной площади, — говорит Евгений Кожевников. – Центральным мостом будут пользоваться жители правобережья – Заельцовского, Калининского и Дзержинского районов, улицы которых имеют выход на Ипподромскую магистраль. Автомобилисты получают возможность прямого выхода на Станционную улицу и прилегающую к ней улично-дорожную сеть. Светофоров и пересечений нет, расчетная скорость - до 100 км/ч. Пять минут — и вы на левом берегу. Выходите на Станционную, в сторону аэропорта Толмачево, в Промышленно-логистический парк, складские комплексы и так далее. Основной массив грузовых перевозок перегружает центр города, Димитровский мост. Новый мост дает альтернативу и по времени, и по деньгам. А самое главное, если вспомнить предысторию, то ранее рассматривались варианты перспективных направлений - Ельцовское и Заельцовское. Но, исходя из схемы условий ГЧП, решили определить места наибольшей востребованности трафика. Соответственно, самая перегруженная зона – центральная часть Новосибирска. И здесь есть трафик, который позволяет формировать окупаемость проекта.

При разработке проекта рассматривалось несколько вариантов развязок (12 – на правом берегу, 19 – на левом, - прим. ред.). Утвержденный проект - наиболее экономически и технически обоснованный. Он не требует значительного сноса зданий, переноса коммуникаций и переустройства парка «Городское начало». Об этом сообщил начальник управления проектных работ, заместитель технического директора АО «Институт «Стройпроект» Юрий Девичинский.

— Наиболее сложным оказался не мостовой переход как таковой, а условия подключения его на левом и правом берегах, — уверяет Юрий Девичинский. — Именно на эти аспекты проектирования было потрачено больше всего времени. Говорить о том, что в этом проекте упущены какие-либо моменты, не приходится. Максимально рассмотрены все возможные технические решения по инженерным сетям и другим аспектам.

По словам генерального директора АО «Институт «Стройпроект» Алексея Журбина, Новосибирская область вошла в число первых регионов страны, где будут реализованы масштабные ГЧП-проекты в дорожной отрасли. Он также напомнил о западном скоростном диаметре (магистрали) в Санкт-Петербурге, который был недавно построен на таких же принципах, и, действуя на платной основе, успешно решает поставленные транспортные задачи.

Подытоживая беседу, эксперты пришли к единому мнению, что новый мостовой перехода через Обь в Новосибирске должен решить главные задачи – оптимизировать движение транспорта в левобережной части города, разгрузить транспортные потоки в правобережье, сохранить парк «Городское начало» на правом берегу, а также минимизировать снос зданий и коммуникаций.

СПРАВКА

Четвертый мост – проект комплексный, включающий в себя мостовой переход протяженностью 1,5 км и масштабные развязки, прежде всего, на левом берегу. Общая протяженность мостового перехода составит 5,1 км, расчетная скорость движения транспорта – 100 км/час. На левом берегу будет расположен пункт взимания платы.

Правительственной комиссией по транспорту 30.05.2017 было принято решение одобрить проект мостового перехода через реку Обь в створе улицы Ипподромской в Новосибирске и запустить в работу.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Комментарии
Диман 09:35:29 25.09.2017
Так давайте все сделаем платным, и отменим налоги и все поборы, хочешь что то - плати, не нужно - не плати, а то итак люди с заработка платят половину дохода(сравните в квитках "на руки" с общей суммой), так еще и когда покупают ту же еду, платят НДС с акцизами(они заложены в стоимость товара). И этого не хватает на новый мост.
Еще в сюжете
Резонанс
Новости
19.08.2019 фото
Миф о том, что колбаса в советское время была вкуснее и натуральнее, чем сейчас, популярен среди ностальгирующих новосибирцев. Что на самом деле допускал добавлять в колбасу «великий и ужасный» советский ГОСТ? В истории рецептуры производства колбасы в СССР разобрался корреспондент VN.RU.

Разговоры о демонтаже скульптурной композиции с четырьмя соболями на Красном проспекте идут почти два года. Недопонятую скульптуру ждут жители Шлюза, но совсем недавно появились и другие желающие. Кольцо на въезде в город со стороны аэропорта Толмачево – еще одно возможное место установки зверей с куполом театра в лапах. А между тем когда-то странная композиция должна была стать фонтаном.

Останки солдата, считавшегося пропавшим без вести с 1941 года, нашли поисковики Смоленской области. Установлено, что это уроженец деревни Старососедово Искитимского района Новосибирской области красноармеец Василий Амбросов. В конце августа его захоронят на кладбище города Искитима.

Возложение цветов к памятнику Александру Покрышкину, вокальные номера и первый в истории области масштабный автопробег на 1000 км в День Российского флага пройдут 22 августа. Начало мероприятий в Новосибирске запланировано в 10.00.
Плетение венков и котлеты из бобов - в Новосибирске прошел фестиваль экологичного образа жизни. В центре города развернулась зеленая ярмарка, где товары только из натуральных продуктов и материалов. А на площадке для гостей -  мастер-классы и  инсталляции из вторсырья.
20.08.2019
12 бегунов-пейсмейкеров помогут участникам Сибирского фестиваля бега-2019, который состоится 7 сентября. Пейсмейкеры оказывают бегунам психологическую помощь – задают нужный темп, а после сходят с дистанции. Таких помощников обычно используют при забегах на большие расстояния.