Губернатор обозначил основные акценты при развитии рынка муниципальных перевозок – это ремонт и реконструкция базы, обновление парка, повышение уровня комфорта для пассажиров. «Ситуация в 2019 году была близкой к катастрофической, когда муниципальные предприятия по автобусным перевозкам закрывали не более 7,5 процентов всего объёма, были разрушенные базы и очень изношенный парк. Сегодня это цифра доведена до 30%, база и парк постоянно обновляются. Перевозки – рынок конкурентный, не стои́т задача занять его целиком, но 30% – это минимальный порог для муниципальных предприятий, а вообще – лучше 50%. Я не раз говорил, что задача по обновлению подвижного состава общественного транспорта в Новосибирске – приоритетная задача для правительства Новосибирской области, мы будем продолжать оказывать помощь городу», – подчеркнул губернатор.
В рабочей поездке на предприятие вместе с губернатором принял участие председатель комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко.
В 2021 году произведена реорганизация, включающая объединение муниципальных автотранспортных предприятий №4, №8 и №10 и смену наименования на МКП Новосибирска «Новосибирскгортранс». Качество документов транспортного планирования города позволило принять участие в мероприятиях по обновлению подвижного состава в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» и дважды, в 2021 и в 2022 годах, получить высокую оценку комиссии при Министерстве транспорта РФ.
За 2020–2022 гг. при поддержке правительства Новосибирской области приобретено 205 единиц газомоторных автобусов (общий объём финансирования – более 3 млрд рублей). В том числе: 15 ед. модели МАЗ-103965 в рамках проекта «Народный бюджет»; 40 ед. модели НЕФАЗ 5299-40-57 в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги»; 150 ед. в рамках заключенного контракта на оказание услуг финансового лизинга с АО «Сбербанк Лизинг». После обновления средний уровень износа автобусов предприятия, работающих на городских маршрутах, снизился с 91,1% до 25,9%.
В период 2021–2022 гг. проведена оптимизация маршрутной сети Первомайского и Советского районов с минимизацией и закрытием дублирующих маршрутов. Увеличено количество автобусов на действующих маршрутах и открыты новые автобусные маршруты. Общий объём перевозки пассажиров муниципальным наземным транспортом (автобус, троллейбус, трамвай) по отношению к коммерческим перевозчикам с 2019 по 2023 год увеличился с 32% до 45%, вместе с метрополитеном эта доля – более 52%.
Предприятие «Новосибирскгортранс» обслуживает 16 городских маршрутов, 4 пригородных и 2 летних, а также 6 межсубъектных (Кемерово, Барнаул, Томск, Белокуриха, Горно-Алтайск, Бийск), 2 межмуниципальных (Карасук, Краснозерское) и 2 международных маршрута (Караганда, Усть-Каменогорск – Республика Казахстан). Для обеспечения перевозок имеются 3 производственных площадки.
Андрей Травников обозначил основные задачи по развитию и обновлению парка общественного транспорта Новосибирска
27.07.2023
Глава региона положительно оценил результаты обновления подвижного состава и комплексного подхода к развитию предприятия «Новосибирскгортранс», а также улучшение транспортной доступности отдалённых жилых массивов Новосибирска.