Выкрашивание асфальтобетонного покрытия, просадка колодца, метка трещин, выбоины на асфальтобетонном покрытии проезжей части, образование колейности. Губернатор Андрей Травников вынужден детально вникнуть и взять под личное управление многие проекты в дорожной сфере Новосибирска, учитывая большое число замечаний со стороны жителей города по этой теме.
Ранее в ходе гарантийного обследования ремонта Бердского шоссе на участке от Матвеевки до проспекта Строителей в Первомайском и Советском районах Новосибирска был выявлен ряд замечаний. Эти объекты были отремонтированы по нацпроекту БКД и введены в эксплуатацию в 2019 году, и датой окончания гарантийного срока по ним значится 29 августа 2023 года.
Губернатор подчеркнул - все выявленные замечания должны быть устранены строго до конца июля, отметив, что правительство Новосибирской области проконтролирует реализацию национального проекта.
Андрей Травников обратил особое внимание на вопросы безопасности, в том числе – на обустройство ограждений вдоль дорог и по осям.
«Известная проблема – строительство пешеходных ограждений, вдоль дорог и по осям. Понятно, что они очень неудобны в эксплуатации. Два года назад я предлагал подумать – может быть внести изменения в проектную документацию, чтобы от этого уйти, по крайней мере, на осях. Сейчас мы ехали по Бердскому шоссе, по ул. Большевисткой – есть решения, как от этого можно уйти. Например, один из вариантов решения – металлические отбойники. Второй вариант, широко распространённый в Новосибирске, очень удачный – бетонные отбойники-разделители типа «джерси». В этом случае возможно решение двух задач: разделения потоков и ограничения путей для пешеходов. Пресловутые «могильные оградки» с дорог надо убирать. Они очень дороги и неудобны в эксплуатации, не говоря об их внешнем виде», - сказал Андрей Травников.
Также глава региона сделал замечание дорожникам о некрашеных и ржавых участках ограждения типа «волна», о некачественном устранении дорожных дефектов, о более разумном подходе к выбору материалов для нанесения разметки.
Так, специалистами во время гарантийного обследования было установлено, что метод пневмонабрызга битумной эмульсии применяется в основном для ямочного ремонта и не обеспечивает равной прочности с исходным материалом покрытия. Устранение сетки трещин на покрытии автомобильной дороги необходимо осуществлять путём переустройства дефектного участка.
Напомним, что национальный проект «Безопасные и качественные дороги» реализуется в России в соответствии с Указом Президента РФ Владимира Путина от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».