Новенький Л-410 чешского производства садится в аэропорту столицы республики Алтай. В салоне приземление практически ничем не отличается от большого авиалайнера. Новый рейс Новосибирск – Горно-Алтайск – Новосибирск запустили по федеральной программе субсидирования. То есть, часть затрат авиакомпании будет возмещать государство.
Теперь у пассажиров есть возможность летать пять раз в неделю. «Все понравилось, быстро, тепло, комфортно. Очень рада, что пустили этот рейс. Можно к бабушке теперь не в автобусе восемь часов трястись, а на самолете», «Довольны, что открыли сообщение. Отдыхающим это будет в плюс, сэкономится время в пути», - говорят пассажиры.
В авиакомпании «Сила» приняли решение расширить географию. Таким образом, в Горный Алтай можно улететь как из Новосибирска, так и из Томска за одни и те же деньги.
«Мы объединили этот рейс с маршрутом Томск-Новосибирск, билет из обоих городов до Горно-Алтайска стоит одинаково. В одну сторону 3 тысячи рублей, туда-обратно 5800», - говорит генеральный директор авиакомпании «Сила» Андрей Богданов.
Хорошо, что региональное воздушное сообщение возрождается, говорят пилоты. Правда, дело это слишком затратное. И проблема не в стоимости топлива или тарифах на обслуживание в аэропортах - содержание иностранных самолетов встает в копеечку.
«Нужна более дешевая техника. Эта импортная и дорогая в обслуживании. Надо выпускать свои более надежные машины», - рассказал командир воздушного судна Владимир Волков.
Вернуть время, когда в любой городок можно было добраться по воздуху, сегодня хотят многие. Именно для этого в новосибирском предприятии СибНИА имени Чаплыгина разработали новый многоцелевой самолет ТВС-2. Машина уже была представлена на международных авиасалонах. Стоимость этого самолета и дальнейшее его обслуживание в разы дешевле того же чешского двухмоторника. Может быть, магаданская авиакомпания и новосибирский научно-исследовательский институт авиации объединят усилия, и через несколько лет летать по Сибири можно будет в любое труднодоступное место.