Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Российский аналог «Руслана» покорит небо через 9 лет

30.07.2018
Федор Буров
Российский аналог «Руслана» покорит небо через 9 лет
Если провести серьезную модернизацию самолета, то до 2050 года совершенно спокойно можно летать. Фото с сайта pixabay.com
В госпрограмму вооружений, рассчитанную до 2027 года, внесено начало разработки нового сверхтяжелого самолета на замену Ан-124 «Руслан». Вице-премьер Юрий Борисов подчеркнул, что острой необходимости в скорой замене «Русланов» нет.

Вице-премьер РФ Юрий Борисов подчеркнул, что острой необходимости в скорой замене украинских «Русланов» нет, так как модернизация уже имеющихся самолетов позволит их эксплуатировать до 2050 года. В первую очередь, по его словам, необходимо сменить бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭУ) и украинские двигатели Д-18 на российские Д-35.

«Если провести серьезную модернизацию, прежде всего кабины, поменять БРЭУ, решить проблему с двигателем Д-18, то до 2050 года совершенно спокойно можно летать. Возобновление производства самолетов «Руслан»  будет связано с возможностями двигателей Д-35, которые делаются в Объединенной двигателестроительной корпорации», — сказал Борисов.

Ан-124 «Руслан» был разработан в первой половине 1980-х годов в опытно-конструкторском бюро Антонова (находится на Украине) для использования в военной сфере и интересах народного хозяйства. Его способность поднимать 120 т делает его самым большим в мире серийным грузоподъемным самолетом. Однако в мире есть и более «тяжелые» лайнеры. Например, самолет Ан-225 «Мрия», правда, он был выпущен в единственном экземпляре.

Это реактивное воздушное транспортное судно разрабатывалось на Украине опытно-конструкторским бюро имени О.К. Антонова. Так как множество деталей самолета изготавливались в разных городах бывшего СССР, то считать самолет Ан-225 полностью украинским изобретением неверно. Целью постройки такого самолета была транспортировка по воздуху космических челноков на космодром для их дальнейшего запуска. Из-за больших размеров челноков разместить их внутри самолета не представлялось возможным. Конструкторы пришли к решению разместить их на поверхности воздушного судна с помощью специального крепления. Для этого пришлось полностью изменить строение хвостовой части самолета.

В аэропорту Новосибирска Ан-225 приземлялся в 2010 году. Это был международный рейс Гамбург (Германия) — Минск (Белоруссия) — Новосибирск (Россия) — Шияжуанг (Китай). На борту находилось крупногабаритное машиностроительное оборудование массой 148,5 тонны. В Толмачево воздушное судно заправило около 85 тонн топлива для перелета в китайский город Шияжуанг. Для примера: воздушное судно типа Airbus 320 в среднем заправляет около 10 тонн.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»: «Невозвращаемый «Руслан»».

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Похожие новости

Аварийно севший грузовой самолет Ан-124 «Руслан» через две недели после аварии начали вытягивать с поля на взлетно-посадочную полосу утром 27 ноября. Предварительной причиной происшествия, как следует из сообщения Росавиации, явился отказ двигателя из-за разрушения диска вентилятора, которое и привело к множественным отказам систем самолета.

Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
Вакцинацию препаратом от коронавирусной инфекции «ЭпиВакКорона» прошли первые пять добровольцев в возрасте 60 лет и старше, сообщили в пресс-службе Роспотребнадзора.
Добровольцы начали доставлять льготные лекарства пациентам из группы риска в Новосибирске - пожилым людям и тем, кто по состоянию здоровья не может прийти в поликлинику.
Фуд-корты, детские площадки и кинотеатры в торговых центрах попали под ограничительные меры с 16 ноября. Общепиту две недели можно работать лишь навынос. Новосибирцы стараются обхитрить систему и едят гамбургеры по углам, отворачиваясь от охранников. На самом большом фуд-корте в «Меге» посетители продолжают обедать за столиками некоторых ресторанов.
Наряду с обеспечением населения медикаментами в центре внимания и продовольственная безопасность. В правительстве региона обсудили, как помочь оптовым и розничным продуктовым рынкам в Новосибирске - они оказались в трудной ситуации из-за пандемии.
На дистанционное обучение с понедельника, 16 ноября, перешли 40% школьников региона или 140 тысяч учащихся. У многих из них возникают проблемы организационного и технического плана, а кто-то за три дня дистанционки успел получить двойку - за неподключение. Министр образования региона заявил, что так оценивать успеваемость сейчас недопустимо.
Пимокатный двор появился в Новосибирске. Открыл его умелец, который больше десятка лет делает обувь из шерсти, без каких-либо механизмов. Корреспонденты ОТС узнали, сколько времени мастер тратит на одну пару и почему носит повязку на голове.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год