vn
Новосибирск -1.5 °C
  1. ЭКОНОМИКА
  2. Торговля

Более трети опрошенных жителей Сибирского федерального округа совершают крупные покупки на сайтах с объявлениями

Более трети опрошенных жителей Сибирского федерального округа совершают крупные покупки на сайтах с объявлениями
Фото freepik.com
Эксперты Авито Рекламы и Авито Работы провели опрос среди 10 000 жителей страны старше 18 лет*, чтобы выяснить, как они совершают крупные покупки, а также исследовать факторы, которые оказывают влияние на финальное решение. Выяснилось, что более трети опрошенных жителей Сибирского федерального округа (36%) совершают крупные покупки — стоимостью от 30 000 рублей — на сайтах с объявлениями.

В опросе приняли участие представители более 30 сфер деятельности: промышленности и образования (по 6% соответственно), розничной торговли, IT и строительства (по 5% в каждой сфере), финансов, логистики и HR (4%) и других отраслей. По данным Авито Работы, по России средняя предлагаемая зарплата в III квартале 2025 года составила 82 072 руб/мес, что на 10% больше, чем в прошлом году.

К какой группе относится ваша профессия?

Группа профессий

Доля опрошенных, %

Работники промышленности

6%

Работники сферы образования

6%

Работники розничной торговли

5%

IT-специалисты

5%

Строители и ремонтники

5%

Административный персонал

4%

Сотрудники финансов, логистики и HR

4%

Инженеры и научные сотрудники

3%

Сотрудники охраны, контроля и госорганов

3%

Специалисты по продажам

3%

Водители и курьеры

2%

Работники складов

2%

Работники социальной сферы, искусства и культуры

2%

Старший медперсонал

2%

Работники сельского, лесного и рыбного хозяйства

2%

Работники кухни и пищевого производства

2%

Топ-менеджеры

1%

Специалисты правовой сферы

1%

Дизайнеры и проектировщики

1%

Младший медперсонал

1%

Операторы спецтехники, специалисты ж/д, морских и авиаперевозок

1%

Работники металлообрабатывающих и отделочных цехов

1%

Специалисты службы поддержки

1%

Сотрудники салонов красоты

1%

Обслуживающий персонал в общепите

1%

Мастера по ремонту техники

1%

Клинеры и помощники по хозяйству

1%

Сотрудники маркетинга и PR

1%

Мастера по оказанию персональных услуг

1%

Работники автосервисов

1%

Другое

7%

По данным опроса, 13% респондентов из Сибирского федерального округа совершают крупные покупки несколько раз в год, 12% — один раз в год. Еще 5% приобретают дорогие товары регулярно — не менее раза в месяц.

Участники опроса из Сибирского федерального округа все чаще совершают крупные покупки онлайн. Например, для приобретения дорогих товаров 36% респондентов выбирают площадки электронной коммерции, а 29% — интернет-магазины. Основные причины такого выбора — удобство, близость к покупке, широкий ассортимент и возможность сравнить предложения разных продавцов на одной площадке. Также 5% респондентов приобретают товары в социальных сетях.

Самые популярные категории — товары, которые покупают для комфорта, обновления гардероба или улучшения качества жизни. Наиболее высокие бюджеты опрошенные жители Сибирского федерального округа тратят на одежду и обувь (45%), товары для дома (36%) и технику (28%), на товары для автомобилей (22%), а также на отдых и путешествия (18%).

На какие категории товаров у вас уходит больше всего средств?

Товары

Доля опрошенных, %

Одежда, обувь, аксессуары

45%

Товары для квартиры и / или дома

36%

Техника и электроника

28%

Товары для автомобиля и / или другого транспорта

22%

Отдых / путешествия

18%

Детские товары

14%

Инструменты и материалы для ремонта и производства

13%

Хобби, спорт и развлечения

13%

Услуги (образование, ремонт, обучение и пр.)

12%

Аренда недвижимости

6%

Паттерны потребительского поведения отличаются в зависимости от пола. Женщины чаще покупают одежду, обувь и аксессуары — 51% против 36% у мужчин. Они же более регулярно выбирают товары для детей (19% против 10%) и для дома (36% против 31%).

Мужчины чаще тратятся на технику и электронику (36% против 20%) и товары для ремонта и строительства (17% против 9%). Кроме того, они активнее пользуются услугами — например, арендуют спецтехнику или транспорт (17% против 12%) и покупают товары для бизнеса и производства (5% против 4%).

Результаты опроса показывают, что реклама существенно влияет на принятие решения о крупной покупке, особенно когда совпадает с реальными интересами аудитории. 12% опрошенных из Сибирского федерального округа отметили, что реклама часто помогает определиться с покупкой. Еще треть (34%) признались, что объявления могут повлиять на решение, если предложение совпадает с актуальными потребностями.

О крупных покупках и сезонных акциях опрошенные жители Сибирского федерального округа узнают из разных источников — от личных рекомендаций до рекламы в интернете. Наиболее влиятельными каналами остаются рекомендации друзей и коллег и реклама на сайтах с объявлениями и маркетплейсах (по 34% соответственно), где пользователи уже находятся в процессе выбора товаров и услуг. Еще 33% респондентов обращают внимание на рекламу на ТВ, 23% — в поисковых системах и 22% — в социальных сетях.

Откуда вы обычно узнаете о новых предложениях?

Канал

Доля опрошенных, %

Рассказы друзей, коллег, родственников

34%

Реклама на сайтах с объявлениями и маркетплейсах

34%

Реклама на ТВ

33%

Реклама в поисковых системах

23%

Реклама в соцсетях

22%

«Когда человек находится на стадии принятия решения о крупной покупке — будь то бытовая техника, недвижимость, автомобиль или мебель — именно в этот момент реклама может сыграть решающую роль. На сайтах с объявлениями аудитория максимально мотивирована на сделку: она ищет, сравнивает цены и товарные характеристики и уже готова к сделке. По этой причине бренду важно оказаться в этот момент рядом с пользователем. Решить эту задачу помогают технологии площадок электронной коммерции. Например, на Авито за счет работы рекомендательных алгоритмов и понимания интересов посетителей, аудитория видит только ту рекламу, которая соответствует ее потребностям. Таким образом, пользователи получают релевантные предложения, а рекламодатели — потенциальных покупателей», — комментирует Яков Пейсахзон, директор Авито Рекламы.

*исследование проводилось среди 10 000 россиян в возрасте от 18 лет

Районные СМИ

Новости раздела

05.12.2025 ЭКОНОМИКА

Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Анатолий Серышев провёл заседание по подведению итогов деятельности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнения мероприятий гражданской обороны в СФО в 2025 году. Важнейшим результатом работы системы в 2025 году стало спасение более 4 тысяч человеческих жизней.

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: