Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Что «убивает» автогибриды в Новосибирске

24.10.2017
Михаил Фокин
Что «убивает» автогибриды в Новосибирске
В то время как во всем мире растет спрос на альтернативные авто, в Новосибирске гибриды не приживаются. Фото Дмитрия Тростникова
Спрос на «гибридные» автомобили, оснащенные бензиновым и электродвигателем, в Новосибирской области остается низким. Скачок цен вместе с курсом доллара, дорогое растаможивание и неграмотный постгарантийный сервис убийственны для инновационных авто в Сибири. Эксперты предсказывают рост спроса на машины с альтернативными двигателями после 2020 года. Но не обязательно с гибридными.  

Автомобили-«гибриды» оснащены двумя силовыми установками: традиционным двигателем внутреннего сгорания ДВС и электродвигателем (с питанием от высоковольтных батарей). Они расходуют гораздо меньше бензина, гибридная технология позволяет избежать работы бензинового двигателя в режимах малых нагрузок, на невысоких скоростях. 

«Не каждый рискнет выложить 2 млн рублей во имя экологии»

О невысоком спросе на гибридные автомобили сообщают специалисты новосибирских дилерских центров в беседах с корреспондентом VN.ru.

«Было продано четыре гибридных авто в этом году в Новосибирске, людей волнует вопрос сервиса после истечения срока гарантии», – сообщила менеджер по маркетингу «Тойота Центр Новосибирск Запад» Ксения Петренко.

«На данный момент наблюдается невысокий спрос на подобные автомобили, в Новосибирске в этом году был продан один гибридный Mercedes, – говорит менеджер по маркетингу дилерского центра «Мерседес-Бенц» АО «СТС-автомобили» Ирина Шевелева. – Гибрид значительно дороже автомобиля с бензиновым или дизельным мотором. Он более сложный в эксплуатации, а в нашем регионе покупателей также отталкивает отсутствие необходимой инфраструктуры».

Гибридные модели в линейке Lexus были популярны до роста цен на них вместе с резким ростом курса доллара в 2014 году. «Когда Lexus RX 450H с мощностью 249 л.с., указанной в ПТС, стоил 3 млн рублей, то был очень даже популярен и в некоторые периоды занимал в Новосибирске 30 % доли продаж, – говорит управляющий директор автосалона «Ярс-Моторс» Николай Видинеев. – Гибридный привод от Toyota/Lexus, конечно, потерял свои позиции сегодня, в первую очередь на фоне роста цен на гибриды, а во вторую, это рост стоимости владения таким авто. Например, стоимость растаможивания Lexus RX мощностью 264 л.с. существенно поднялась, и самая популярная модель LEXUS в мире потеряла свои позиции в России».

Напомним, что в декабре 1997 года в Японии был представлен первый серийный гибридный легковой автомобиль Toyota Prius. По данным аналитического агентства «Автостат», сейчас Toyota Prius является самым популярным гибридным автомобилем в мире. Эти автомобили появились в Новосибирске на вторичном рынке в начале 2000-х.

Toyota Prius.jpg

Toyota Prius. Фото автора Covalent из английской Wikipedia с «Википедии»

В марте 2017 в России в салонах Toyota стартовали продажи нового Prius стоимостью от 2 млн 112 тыс. рублей, между тем цена новой Toyota Corolla с обычным бензиновым ДВС – в 2 раза меньше. Не каждый рискнет выложить более 2 млн рублей во имя технического прогресса и экологии.

«На мой взгляд, дело в цене на автомобиль – текущую разницу в стоимости бензинового и гибридного авто, при среднем сроке владения 3-5 лет, экономия на топливе никогда не покроет, если только это не такси с огромными ежедневными пробегами, – считает директор дилерского центра ГАЗ компании «Сармат» Анна Ващенко. – Получается, что гибридный автомобиль – не самое выгодное вложение, если только ты не борец за экологию».

«В контур охлаждения гибридки заливали трансмиссионную жидкость»

О проблемах эксплуатации автомобилей с гибридными двигателями на форумах ресурса drom.ru рассказывают их владельцы.

«Двигатель и гибридная установка – это сложная система Hybrid Synergy Drive, жмешь на тормоз – заряжаешь батарею, жмешь на газ – система сама решает, что лучше. Скажу просто – динамика разгона с места хорошая, но для меня пока непривычна, ускорение плавное, со светофора уходишь лихо, но как-то по-особому», –делится впечатлениями владелец Toyota Prius 2012 года выпуска из Владивостока.

У владельцев гибридов постарше проблем значительно больше, прежде всего с техобслуживанием.

«Года берут свое, да и народ у нас не шибко грамотный – думают, что гибрид – это обычное авто с «какой-то там батареей», – пишет владелец Toyota Prius 1999 года выпуска из Бийска. – Вот и мрут заморские гибриды, не получая вовремя специального обслуживания и квалифицированного ремонта. Что уж говорить, если были случаи, когда в контур охлаждения гибридки заливали Декстрон (трансмиссионная жидкость – прим. Ред.)! Prius всем хороша, но цена ее батареи в сборе нынче зашкаливает».

Автоконцерны наращивают производство гибридов

Производители автомобилей в премиальном сегменте считают, что в будущем спрос на гибриды вырастет, о чем свидетельствуют планы компаний. Так, все новые автомобили компании Maserati, которые появятся после 2019 года, будут оснащены гибридными или электрическими силовыми установками. Об этом в августе 2017 года заявил глава альянса Fiat Chrysler Automobiles (FCA) Серджио Маркионне. Агентство «Автостат» со ссылкой на портал AutoNews.ru сообщает, что «гибридизация» машин итальянской марки – часть новой стратегии FCA, согласно которой после 2022 года свыше половины автомобилей альянса должны будут иметь «зеленые» агрегаты.

Компания Jaguar Land Rover планирует с 2020 года выпускать новые модели на базе электро- или гибридных двигателей. Первым электромобилем станет Jaguar I-Pace, который поступит в продажу уже в 2018 году.

Эксперты российского рынка гибридов строят иные, отличные от общемировых    прогнозы. По их мнению, через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, но при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой. 

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Похожие новости

Первого мая по Красному проспекту Новосибирска передвигалась организованная автомобильная колонна с поднятыми флагами с символикой СССР. Участники колонны нарушили правила дорожного движения.

Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
У семьи из рабочего поселка Линево Искитимского района необычное увлечение: мама с сыном создают макеты домов, маяков, паровозов и самолетов.
Проспект Дзержинского у большинства жителей Новосибирска ассоциируется с авиапромом: это улица, над которой грохочут истребители, где изначально жили авиаконструкторы и заводчане,  и где, как ни здесь, мог возникнуть сквер Авиаторов. Однако, если пройти все шесть километров этого, как ни странно, старинного проспекта, окажется, что он весьма разнообразен. Рассказом о проспекте Дзержинского VN.ru начинает серию прогулок по новосибирским улицам.
Во все тяжкие пускаются жители Новосибирска, пытаясь заработать во время пандемии. Самые раскрепощенные освоили сервис по продаже пикантных фотографий в соцсети для взрослых OnlyFans. Популярность этого ресурса в Сибири невысока, но желающих сорвать куш предостаточно. Насколько в эру интернета велик спрос на такой контент? Мы задали этот вопрос вебкам-моделям.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год