Новосибирск 12.1 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. История

Деревянный истребитель ЛаГГ-3 восстановили реставраторы из Новосибирска

Деревянный истребитель ЛаГГ-3 восстановили реставраторы из Новосибирска
Фото предоставлены Владимиром Бернсом
Цельнодеревянный истребитель ЛаГГ-3, стоявший на вооружении советских авиаторов времен Великой Отечественной войны, воссоздали новосибирские авиареставраторы. Самолет пришлось строить фактически заново, опираясь только на техническую документацию.

Специалисты восстановили истребитель ЛаГГ-3 на основе архивных документов, технических описаний и фотографий обломков боевой машины. Металлические детали, по словам реставраторов, составляли в этом истребителе примерно 20% всей конструкции, остальные части самолета изготавливались из дерева. 

фото предоставленоВладимиром Бернсом

«То, что дерево сгнило, это понятно, но трудность еще и в том, что эти самолеты очень сильно горели. Даже от металла мало что оставалось зачастую. Тем более, что там сталь – она окислялась и разрушалась, а аллюминий-магниевый сплав точно также сгорал», – цитирует агентство ТАСС гендиректора компании «Авиареставрация», профессора кафедры прочности летательных аппаратов Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) Владимира Бернса.

По его словам, специалисты сумели добиться не только наружной, но и внутренней идентичности воссозданного самолета реальным историческим образцам. «Мы вместе с историками авиации перелопатили огромное количество документации по всей стране. В том числе, получили большой объем фотографий обломков самолетов. Правда, они [самолеты] были в таком состоянии, что их не каждый знаток авиации бы распознал», – пояснил Бернс.

Созданный реставраторами самолет в ближайшее время отправят в музей в Верхнюю Пышму.

ЛаГГ-3 – истребитель-моноплан, стоявший на вооружении военно-воздушных сил РККА с 1941 года по 1944 год. В 1941 году и 1942 году был одним из самых массовых советских истребителей. Всего выпустили около 6,5 тыс. таких самолетов.

Ранее VN.ru рассказывал о том, что реставраторы из НГТУ за полтора года восстановили деревянный истребитель Ла-5. На таких машинах воевали ас Иван Кожедуб и легендарный летчик Алексей Маресьев.




Еще несколько десятков лет назад авиационные специалисты из Англии были уверены, что воссоздать технологию работы советских военных авиастроителей в России не смогут – нет такой же древесины и соответствующих клеев. Предполагалось, что в качестве древесины для фюзеляжа подойдет лишь белая канадская ель, иначе спрус. Но российские специалисты провели сравнительные испытания образцов из сибирской сосны и канадского спруса по международным правилам. И доказали, что сибирская сосна по прочности не уступает канадской. А российские клеи менее технологичны, но выдерживают большие нагрузки, чем английские.

Районные СМИ

Новости раздела

19.04.2024 ОБЩЕСТВО

В апреле начался прием заявок в первую магистратуру по Data Science в Московский физико-технический институт, обучение в которой полностью оплачивает IT-компания. Это станет первым шагом компании в рамках запуска работы с фундаментальным образованием в университетах и системной подготовки кадров в области ИИ. Также Авито планирует получить образовательную лицензию и запустить собственный образовательный сервис. Совокупно компания планирует подготовить до 2028 года порядка 3000 IT-специалистов разных специальностей.

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: