Видео тяжелого длинномера с песком на Димитровском шоссе опубликовал дорожный эксперт ОНФ Александр Стефанов. «Бешеный перегруз выдавливает и сдвигает асфальт, уничтожает покрытие», – сообщает автор публикации.
Димитровский мост сейчас испытывает колоссальную нагрузку от тяжелого автотранспорта. На одной из полос дорожной переправы меняют основание дороги и верхний слой, по остальной части моста – интенсивное движение большегрузов. Проезд грузовиков закрыли по соседнему Октябрьскому мосту, весь поток тяжеловесов отправился сюда. Как заявил VN.ru Александр Стефанов, Большая часть тяжелой техники идет в город с перегрузом.
«Было решение, что большегрузы в Новосибирск будут заходить только по ночам, и за перегрузом должны были следить, но нет, ни ресурсов, ни техники, ни политической воли, чтобы это сделать. В пределах городской агломерации, за исключением Советского шоссе пунктов весового контроля нет», – говорит эксперт.
Длинномер с песком, который шел по Димитровскому шоссе, по примерным оценкам весит не менее 45,5 тонн при предельном разрешенном весе такой машины с грузом в 32 тонны. В 30-градусную жару под таким весом дорожное покрытие деформируется.
«Асфальт пластичный – от температуры его физические свойства меняются – высокая динамика и большая нагрузка приводит к пластическим деформациям. После этого дорога остается в деформированном состоянии. Это и колея, и выпоры, и сдвиги – полный букет проблем, которые на Димитровском мосту есть», – утверждает Стефанов.
Деформация асфальта на этой неделе с её аномальными температурами стала особенно заметна, заявил VN.ru эксперт. При полном отсутствии весового контроля лето может закончиться с большими потерями для городских дорог.
Ранее экстренное предупреждение из-за жары продлили до 1 июля в Новосибирске.
Димитровский мост продавили большегрузами в аномальную жару в Новосибирске
27.06.2024
Скриншот из видео Александра Стефанова
Дороги начали плавиться в Новосибирске от жары и тяжелых грузовиков. Больше всего дефектов эксперты заметили на самых загруженных направлениях в городе.
При грузе уже идёт нагрузка на асфальт, но когда груженый авто тормозит, происходит как бы сдирание асфальта. От этого происходят сдвиги и выбоины, и затем и ямы.