Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Директор расплакалась перед учениками: воспоминания учительницы из 80-х

27.10.2020
Марина Бондаренко
Директор расплакалась перед учениками: воспоминания учительницы из 80-х
Любовь Васильевна с мужем Артуром Кондратьевичем на отдыхе. Фото из семейного архива
Ее педагогический стаж — 44 года. Из них 11 лет она трудилась на посту завуча, а 22 года была директором Новокулындинской школы. Большинство жителей Новой Кулынды и Табулги Чистоозерного района являются учениками Любови Васильевны Грасмик.

О сложности учительской профессии, работе с детьми и своих учениках размышляет спустя годы бывший директор Новокулындинской школы Любовь Васильевна Грасмик:

— Я никогда не жалела, что отдала жизнь школе, детям. Особенно болела душой за тех, кого называют трудными. Ведь многие подростки не осознают важность образования, это понимание приходит с годами, и сейчас бывшие «трудные» при встрече говорят спасибо, что не позволила бросить учебу, убедила продолжить образование. Когда видишь, что все у них хорошо, есть работа, семья, на душе становится светло, значит, не зря работала, не зря жила.

Дети — это дети, и они не могут быть идеальными. В этом и заключается суть нашей работы: принимать любого ребенка как данность, учитывая все факторы его развития. А какое чудо, когда ребенок на твоих глазах растет, развивается, становится личностью! В жизни современного учителя много других обстоятельств, значительно усложняющих его работу.

Мы в свое время работали с детьми, ради детей, а сейчас, похоже, главное — отчетность перед чиновниками.

А ведь дети — это самое прекрасное в работе педагога. И у нас они замечательные. Я могу множество примеров привести.

«Села и заплакала»

Вот сейчас вспомнила, как трудно мне было входить в должность директора в начале 80-х. Когда еще была завучем, школа находилась в запущенном состоянии, отопление работало очень плохо, на занятиях все время сидели в пальто, и дошло до того, что разморозилась отопительная система.

Как раз в этот момент меня и назначили директором. Моим боевым крещением стала задача привести в порядок отопление, тогда ведь не было заместителей по хозяйственной части, все заботы лежали на директоре.

Откликнулись на эту беду добрые, неравнодушные односельчане, пришли и родители учеников, и молодые ребята, у которых еще совсем маленькие дети были. Они и день, и ночь трудились, домой не уходили, пока все не наладили. Денег ни копейки не взяли, а труб, батарей тогда было много в совхозе.

А как мне тогда помогали мальчишки из моего 8 класса! Когда отопление запустили, я носилась по школе с огромными газовыми ключами — и они со мной. Каждую перемену подбегали, сообщали, где холодные участки, смотрели, где завоздушилось, крутили гайки, спускали воздух.

Только все наладилось, как снова стало холодно: в школу завезли бурый уголь, а он не горел, несмотря на все старания кочегаров. Опять все в пальто. Звоню, из районо ответили, что другого угля не будет.

Я пришла на урок в 8 класс, а сама не могу слова вымолвить, слезы душат: сказалось напряжение последних недель, почувствовала себя такой беспомощной. Села и заплакала. (Любовь Васильевна сейчас смеется.) Представьте: директор школы плачет перед учениками!

Они сразу притихли, потом Володя Чижевский подбежал, обнял: «Любовь Васильевна, вы почему плачете, что случилось?» Я им говорю про уголь. Они повскакивали с мест: «Любовь Васильевна, не плачьте. Мы узнаем, где можно уголь взять, поедем, мы вам 2 или 3 машины накидаем!»

Ехать никуда не пришлось, проблема быстро разрешилась: сделали поддув у печи, и этот злосчастный бурый уголь стал гореть и давать тепло.

Почему я это вспоминаю? Какие замечательные мальчишки учились в этом классе: Володя Чижевский, Игорь Баранский, Олег Хавронов, Гриша Сушко, Андрей Швейцер. Конечно, никто бы их не послал за углем, дело не в этом. А в том, что они настоящие мужские качества показали: трудолюбие, физическую закалку, ответственность, смогли взять на себя решение этой проблемы. А ведь и баловались, и уроки не учили, и двойки получали, бывало, и дрались. Но вот выросли все хорошими людьми, уже детей достойно воспитали. Я их и сейчас люблю, как увижу — душа радуется.

Да разве только они? За эти годы сколько их было — к сожалению, всех не перечислишь! Нельзя школьника ценить только по высоким показателям в учебе. Ведь мальчишки часто плохо учатся, но потом взрослеют, и жизнь расставляет все по местам. Добрые семена, посеянные в детских душах, все равно рано или поздно прорастают и приносят свои плоды. 

Читайте также: «Люблю старшеклассников за то, что не дают расслабиться»

«За избиение учеников директору школы вынесен приговор».

Опубликовано в газете «Кулундинская новь» №43 от 22 октября 2020 года

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Еще в сюжете
Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
Вакцинацию препаратом от коронавирусной инфекции «ЭпиВакКорона» прошли первые пять добровольцев в возрасте 60 лет и старше, сообщили в пресс-службе Роспотребнадзора.
Добровольцы начали доставлять льготные лекарства пациентам из группы риска в Новосибирске - пожилым людям и тем, кто по состоянию здоровья не может прийти в поликлинику.
Фуд-корты, детские площадки и кинотеатры в торговых центрах попали под ограничительные меры с 16 ноября. Общепиту две недели можно работать лишь навынос. Новосибирцы стараются обхитрить систему и едят гамбургеры по углам, отворачиваясь от охранников. На самом большом фуд-корте в «Меге» посетители продолжают обедать за столиками некоторых ресторанов.
Наряду с обеспечением населения медикаментами в центре внимания и продовольственная безопасность. В правительстве региона обсудили, как помочь оптовым и розничным продуктовым рынкам в Новосибирске - они оказались в трудной ситуации из-за пандемии.
На дистанционное обучение с понедельника, 16 ноября, перешли 40% школьников региона или 140 тысяч учащихся. У многих из них возникают проблемы организационного и технического плана, а кто-то за три дня дистанционки успел получить двойку - за неподключение. Министр образования региона заявил, что так оценивать успеваемость сейчас недопустимо.
Пимокатный двор появился в Новосибирске. Открыл его умелец, который больше десятка лет делает обувь из шерсти, без каких-либо механизмов. Корреспонденты ОТС узнали, сколько времени мастер тратит на одну пару и почему носит повязку на голове.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год