Новосибирск -7.4 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Дороги

Долгострои Новосибирска превратят в щебень

Бетон и арматуру перерабатывают и превращают в щебень. Кадр из телесюжета "Новости ОТС"
В Новосибирской области могут возвести завод по переработке строительных отходов. Сейчас их складируют, и, к сожалению, не только на промплощадках. Часто в качестве свалок используют русла городских рек.

Один из долгостроев Новосибирска снесли, а на его месте возведут новый жилой комплекс. Тысячи кубометров строительных отходов перевезли на полигон. Здесь его переработают и превратят в щебень.

– Мы сейчас находимся на объекте, где перерабатывается железобетон в технологический щебень. Экскаватор погружает большие куски железобетона в мобильный дробильный комплекс, где отделяется железо от железобетона, и образуется фракция технологического щебня, который потом используется для подсыпки дорог, возведения оснований при строительстве зданий, – сообщил технолог демонтажной компании Александр Петрушков.

Щебень разного калибра: от нулевого до сотого. На предприятии есть грохот – устройство наподобие сита, с помощью которого отсеиваются фракции различного размера. Сейчас в Новосибирске монтируют еще одну дробильную установку. Она будет стационарной и сможет производить до 50–60 тонн щебня в час. Стоимость продукции в два раза ниже рыночной. Арматуру также извлекают и перерабатывают во вторичное производство.

– За 2018 год после демонтажа у нас образовалось около 200 тысяч тонн строительных отходов, мы не знали, что с этим делать, потому что свалки у нас в городе перегружены, строительные отходы не принимают. Мы освоили технологию рециклинга – переработку строительных отходов, – сообщил руководитель демонтажной компании Александр Ситников.

В странах Европы перерабатывают 95 процентов строительных отходов. В России, по оценкам Александра, всего пять. Если новосибирские строители изменят отношение к своей технологии, то этот показатель может вырасти в разы. В итоге – и сокращение нагрузки на экологию, и снижение издержек – щебень можно использовать повторно.

– Объемы демонтажа растут, соответственно, пока еще с реализацией мы справляемся сами, но объемы с каждым годом увеличиваются, и поэтому нам нужна поддержка государства. Для того, чтобы наш материал можно было укладывать в дорогу, возможно, чтобы даже какой-то процент укладывался в федеральные трассы, – сказал руководитель демонтажной компании Александр Ситников.

Местные «зеленые» считают, что со стороны Москвы могут быть и налоговые преференции, и субсидии на оборудование. А инициативу в целом оценили положительно.

– Раньше эту проблему не замечали, а сейчас мы видим, что это все на глазах, и, конечно, нужно озадачиваться и органам власти, и бизнесу. Это выгодный ресурс, его можно перерабатывать, – считает руководитель новосибирских «зеленых» Игорь Украинцев.

Меж тем, в планах у Александра – открыть в Новосибирске завод по переработке строительных отходов. В случае благоприиятной коньюнктуры, произойдет это в будущем году. А пока заключен ряд соглашений на демонтаж зданий и переработку отходов с предприятиями Новосибирска и Кемерова.

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.

Районные СМИ

Не пропустите

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: