Новосибирск -4.2 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Личность

Дрынолет для бездорожья собрал житель Чулымского района

Дрынолет для бездорожья собрал житель Чулымского района
«Я специалист в основном по УАЗикам и дрынолетам», – говорит Сергей Баранов из Чулыма. Фото Ларисы Рощиной
Двор жителя Чулыма Сергея Баранова полон техники, и какой экземпляр ни возьми – эксклюзив. Сейчас хозяин насчитывает семь единиц, но в скором времени может быть и пополнение. Дело в том, что Сергей собирает автомобили сам, как он выражается, из вторчермета: «Я специалист в основном по УАЗикам и дрынолетам».

Первый образец, который владелец продемонстрировал в деле, – вездеход. Марку этого броневика на гусеничном ходу дилетантским взглядом не определить.

– Кузов – от УАЗа-таблетки, передняя часть – ГАЗ-3307, – перечисляет мастер. – Ходовая и мотор «девяточные», мосты «волговские», раздатка «уазовская», печка «газелевская». Гусеницы самодельные: берешь ремни, разрезаешь, потом покупаешь трубу, ну и все – остается полторы тысячи дырок просверлить, купить две с половиной тысячи болтов и закрутить их. Колеса – от «Жигулей». По закону он должен еще и плавать, дно герметичное, как у лодки, по такому принципу делается военная техника.

Ни на одного из перечисленных «доноров» конечный экземпляр не похож. Сергей объясняет, что такая техника делается для охотников, но сам он не охотник и не рыбак. Это просто его хобби. Данную модель он собрал в прошлом году за лето. Особого внимания заслуживает эксклюзивный дизайн: полихромный камуфляж с флористическим узором, трафаретом для которого послужили настоящие листья и ветки растений.

Второй образец самоходки не имеет точного названия, хотя назначение его очевидно – он чистит снег с помощью установленной спереди самодельной тракторной лопаты. Состав машины тоже сложный: «шестерка», «Исузу», ДТ-75, УАЗ. В кабине два места. Привод передний, принцип управления как у трактора – вместо руля два рычага.

фото Ларисы Рощиной

Данную модель Сергей собрал в прошлом году за лето

В личном автопарке есть самодельный минитрактор, который, по словам хозяина, пашет землю, сажает и выкапывает картошку, автобус, легковой автомобиль. В гараже на реконструкции стоит внедорожник «Исузу» 1985 года. Он уже поставлен на внушительные колеса от «кировской» телеги и скоро перевоплотится в болотоход.

Сергей признается, что ему больше нравится даже не результат работы, а сам процесс. Необходимые материалы и детали он выменивает «по бартеру» за ремонт машин. Но не все можно найти в металлоломе, поэтому приходится кое-что покупать. Хобби это не слишком дорогое, но и не дешевое, считает Сергей и добавляет, что при желании машины всегда можно продать – спрос есть. Для личного же пользования оптимальным вариантом он считает свою «Калдину»: «Она меня устраивает, на ней можно все привезти. Другую не надо».

Базовое образование Сергей получил в чулымском СПТУ-93. По специальности он тракторист-машинист широкого профиля с квалификацией слесаря. Помимо ремонта машин, есть у него и другие увлечения: пилит по дереву, изготавливает металлические заборы, льет тротуарную плитку – в общем «от скуки на все руки».

Читайте также: «Самоходный танк для кошки собрал новосибирский инженер».

Опубликовано в «Чулымской газете» №43 от 24 октября 2020 года

Районные СМИ

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: