Новосибирск -10.1 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Образование

Экспериментам с мышами и членистоногими учит детей «Умный Новосибирск»

Все пять экспериментов связаны с биологией и помогают детям лучше усвоить материал. Кадр из телесюжета "Новости ОТС"
Мыши, раки и мухи научили детей основам биологии. В Новосибирске стартовала первая научно-популярная программа для детей и взрослых «Биологические эксперименты» проекта «Умный Новосибирск». Эти знания дают и школьникам на обычных уроках биологии, но здесь главное – наглядность: под микроскопом можно посмотреть состав кваса или апельсина, под лупой – видны чешуйки на крыльях крошечных мух, а мыши сами демонстрируют, что предпочитают свету темноту.

Обычный речной рак и мадагаскарский таракан, хоть и выглядят по-разному, отличаются формой, размерами, но оба членистоногие. Многие дети итак это знают из школьного курса биологии, но здесь можно увидеть, разглядеть, потрогать.

– Фишка в наглядности! Это совершенно уникальный проект в том смысле, что мы предоставляем полностью все оборудование, учим, как правильно пользоваться, какими инструментами. У нас в команде действующие исследователи, – говорит ведущий детских программ проекта «Умный Новосибирск» Денис Пахомов.

Всего пять экспериментов, и все они связаны с биологией. Ученые уверяют: лучше один раз увидеть муху под лупой, чем прочитать про нее в учебнике.

– Всегда важно смотреть на то, понимают тебя дети или нет. Интересно им, как ты сейчас говоришь, или нет. Если ты видишь, что дети начинают терять внимание, надо переходить, по-другому передавать информацию. С детьми нужно очень быстро переориентироваться и всегда держать руку на пульсе, – отметила сотрудник Института молекулярной и клеточной биологии Анна Юрлова.

Здесь нужно говорить очень тихо, чтобы не спугнуть мышей. Они находятся в лабиринтах, и дети должны засечь, сколько времени та или иная мышь проводит в темном углу, либо выходит на свет.

Трогать мышей нельзя из соображений  безопасности. А вот наблюдать за животными и записывать, что они делают, как  себя ведут, наоборот, необходимо. Ведь это, прежде всего, научное исследование.

– Понятно, что любая школа – это, по-хорошему, консервативная организация, которая меняется медленнее, чем может меняться такой проект, как мы. И мы, конечно, очень рады, когда школы что-то принимают на вооружение, например, интерактивные подходы. Конечно, мы считаем, что в школах должно быть больше практики, – говорит организатор проекта «Умные города» Михаил Каптюг.

А в лаборатории микробиологии дети изучают бактерии, которые живут в кефире и квасе. И если для одних это просто интересный урок, для Алисы, можно сказать, первый шаг к мечте.

– Я очень рада, что попала именно на этот курс, потому что я хочу в будущем стать каким-нибудь врачом, мне это надо. Я хочу именно по биологии и по химии сдавать экзамены хорошо, – говорит жительница Новосибирска Алиса Шишкина.

Алисе может быть интересен и следующий курс – хирургия. Занятия пройдут в конце марта. А еще этой весной дети смогут познакомиться с палеонтологией и попробовать себя в роле детективов.

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.

Районные СМИ

Не пропустите

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: