«Регулятор включается между аккумуляторной батареей и электрическим двигателем и предназначен для плавного разгона, переключения скоростей, торможения и защиты двигателя от перегрузок», – рассказал руководитель проекта, аспирант кафедры теоретических основ радиотехники РЭФ НГТУ НЭТИ Николай Нурлатов.
Электровелосипед, оснащенный регулятором на основе переключаемых конденсаторов, будет легче, сообщают авторы проекта, кроме того, у него предусмотрен больший запас хода. Пользователь сможет сам выбирать способ движения велосипеда: механически крутить педали или подключить электропривод.
«Проект команды Нурлатова относится к сфере силовой электроники. Это направление сейчас актуально и экономически важно: электрический транспорт пользуется популярностью, – уточняют сотрудники вуза. – Одна из главных целей – создать конкурентоспособный электровелосипед с энергоэффективным регулятором и внедрить готовый продукт на рынок».
Отметим, что проект стал одним из 11 победителей премии «УМНИК» и получил полумиллионное финансирование. Разработку планируют довести до опытного образца за два года.
К работе по реализации проекта, направленного на импортозамещение, нужно и можно привлекать студентов технических и гуманитарных специальностей, убежден Николай Нурлатов. Это даст молодежи хорошую возможность приобрести опыт.
Напомним, пару лет назад в Новосибирске застрял немец, путешествующий на электровелосипеде. Паспорт искателя приключений не выдержал тягот пути и развалился в дороге. В Сибири мужчина ждал оформления нового документа.