Новосибирск 9 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Развитие

Геймеры возвращаются: в Новосибирске резко выросло число киберкафе

Геймеры возвращаются: в Новосибирске резко выросло число киберкафе
Киберспорт в мегаполисах набирает обороты. Фото с сайта pixabay.com
Количество клубов для любителей компьютерных игр резко выросло в Новосибирске. В целом по России в городах миллионниках эксперты рынка отмечают бум популярности киберспорта: за год число заведений, где можно поиграть в компьютерные игры, практически удвоилось. Столица Сибири – в числе лидеров по количеству мест для компьютерных игр.  

Геймеры в мегаполисах возрождают интерес к киберспорту. В Новосибирске на 50% процентов выросло число мест, где можно поиграть в компьютерные игры – столица Сибири вошла в десятку городов-лидеров по количеству киберспоривных клубов и кафе. За год в мегаполисах РФ удвоилось число мест, где можно поиграть в компьютерные игры. Основной прирост идет за счет киберспортивных клубов, кибербаров и киберкафе, а также клубов с оборудованием для виртуальной реальности.

«Больше всего компьютерных клубов работает в Москве – 147. За год их стало в 2,5 раза больше. Двукратный рост в Санкт-Петербурге, Челябинске, Волгограде, Самаре и Нижнем Новгороде. Абсолютный рекордсмен по темпам прироста киберклубов – Воронеж. Еще в ноябре 2018 года местные геймеры выбирали из четырех киберклубов, сейчас к их услугам 11», – сообщает PR-служба 2ГИС.

В топ-10 городов с растущим рынком заведений для киберспорта Новосибирск занял 9-е место. В столице Сибири сейчас действует 18 киберклубов. Примечательно, что из числа городов Сибирского федерального округа в рейтинг лидеров попали только два города из Сибири – Новосибирск и Красноярск. Красноярск занял 10-е место с ростом числа мест для игры в компьютерные игры на 40%.

Меньше всего мест, где могут развлечься геймеры – в Омске. Сейчас здесь работает 16 компьютерных клубов, за год открылось всего одно заведение.

Как сообщает исследовательская компания Nielsen, аудитория киберспорта в России по размеру в 2019 году перешагнула отметку в 12 миллионов человек и продолжает расти в среднем на 20% ежегодно.

Вслед за аудиторией в киберспорт активно идет бизнес: количество спонсорских сделок в индустрии во всем мире за последние пять лет увеличилось почти в 60 раз – с 20 до 1173. Одна из причин такого интереса – высокий возврат на инвестиции от спонсорства. В России он в среднем составил 1:3. На каждый вложенный рубль бренды-спонсоры получили отдачу в три рубля в виде медиаценности – совокупного показателя, включающего как материальные, так и нематериальные спонсорские активы. При этом существуют примеры, в которых киберспортивные интеграции позволили добиться значительно больших результатов, вплоть до 1:52.

Читайте также: «Мы не ботаны, а киберспортсмены» — SFG Champions League»;

«В НГТУ будут готовить игроков в Dota2 и Counter-Strike».

Районные СМИ

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: