Мэрия Новосибирска, в рамках реализации ФЗ №220, планирует перейти на заключение с перевозчиками муниципальных контрактов. Условия такого контракта, по заверению руководства управления пассажирских перевозок, позволят избежать гонок маршруток и автобусов на городских улицах, а также чрезмерно долгих стоянок транспорта на многолюдных остановках. В качестве пилотного проекта проведен аукцион на обслуживание автобусного маршрута №54 «Вокзал Новосибирск-Главный – ул. Твардовского». Здесь перевозки по муниципальному контракту выполняются с 1 марта 2020 года.
«Что такое муниципальный контракт? Сегодня, в рамках действующих договоров, перевозчик обслуживает маршрут и обеспечивает доходность за счет сбора оплаты с пассажиров. В рамках муниципального контракта у перевозчика плата пассажиров будет перечисляться заказчику, а перевозчик будет получать в рамках контракта денежные средства за выполнение рейсов. Перевозчик в этом случае абсолютно независим от количества перевезенных пассажиров, потому что выручка уходит к заказчику, а перевозчик получает деньги за рейсы», - сообщил журналистам на брифинге начальник управления пассажирских перевозок мэрии города Новосибирска Владимир Кондауров.
По словам начальника управления, таким образом «у перевозчика отпадает желание отстаиваться на пассажирообразующих остановках, не стоит вопрос нерентабельных и низконаполняемых вечерних рейсов». Перевозчик выполняет определенное количество рейсов и за каждый рейс получает денежные средства.
«В идеале все маршруты будут переведены на муниципальные контракты, но не разово – это поэтапная работа. Действующие договоры, которые заканчиваются в 2023- 2025 годах, мы не можем перевести на муниципальный контракт. Сейчас это около 70% маршрутов. У 30% маршрутов срок окончания договоров начинается с 2020 по 2023 годы – по мере окончания мы будем переводить их на муниципальные контракты», - сказал Владимир Кондауров.
Начальник управления пояснил, что на пилотном маршруте 54 муниципальный контракт заключен на девять месяцев: «Это для нас ноу-хау, поэтому посмотрим, проанализируем работу в рамках контракта – возможно, какие-то будут внесены коррективы. Дальше определимся – от года до трех лет в рамках бюджетного кодекса (заключать контракт)».
Владимир Кондауров отметил, что на заключение муниципальных контрактов будут проводить аукционы, в которых вправе участвовать все перевозчики – новосибирские и иногородние. Подвижной состав должен быть сертифицирован, соответствовать всем требованиям безопасности. Вся документация размещается на электронной площадке торгов в открытом доступе.
«Сегодня перевозчик сам зарабатывает деньги на линии и отсюда ряд проблем: нарушение скоростного режима, гонки на маршруте, отстой подвижного состава. А после заключения муниципального контракта перевозчик, чтобы к нему не применялись штрафные санкции за нарушение расписания и всего прочего, будет заинтересован в требованиях, предусмотренных контрактом», - пояснил Владимир Кондауров.
Журналисты спросили руководителя управления о ситуации с отменами маршрутов из-за отсутствия на маршрутках пандусов для перевозки инвалидов-колясочников. Здесь в качестве примера можно вспомнить историю маршрута №20, который проходил через микрорайоны «Щ», «Шлюз», «ОбьГЭС» и через Советское шоссе доходит до ТЦ МЕГА. Маршрут пользовался популярностью у жителей, но с 1 февраля по решению мэрии был отменен. Официальная причина - отсутствие на микроавтобусах данного маршрута пандусов для перевозки инвалидов-колясочников. Журналисты напомнили, что никто из них ни разу не встречал в городе маршрутный микроавтобус, оборудованный пандусом.
«Есть ФЗ№81 о защите прав инвалидов и там прописано, что с 1 июля 2016 года подвижной состав, предназначенный для перевозки пассажиров, вновь выпускаемый заводами производителями, должен обеспечивать доступность (инвалидов). По какому пути обеспечивать перевозчикам эту доступность – варианты разные. Никто не говорит, что все должны пойти и поменять подвижной состав. Можно закупить новый подвижной состав, можно модернизировать существующий», - сказал Владимир Кондауров.
Чиновник пояснил, что закон не распространяется на те отношения, которые вступили в силу до вступления в силу данных норм. Контроль за исполнением данных норм осуществляют либо органы соцзащиты, либо прокуратура.
«Но, тем не менее, чтобы перевозчики проводили мероприятия по доступности, мы, в рамках проведения конкурсных процедур, эти требования в конкурсную документацию включаем», - сказал Владимир Кондауров.
Читайте также «Скидку в 5 рублей по карте «Мир» пообещали пассажирам метро в Новосибирске»