Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Инвалидные коляски-вездеходы начнет выпускать оборонный завод

08.12.2016
Светлана Нечитайло
Инвалидные коляски-вездеходы начнет выпускать оборонный завод
Фото предоставлено VN.ru Иваном Невзоровым
Инвалидные электроколяски-трансформеры, разработанные новосибирскими инженерами, запустит в серийное производство оборонное предприятие «Швабе – оборона и защита». Производство планируют запустить во второй половине 2017 года. Стоимость такой коляски будет существенно ниже, чем у французского аналога. А качество – гораздо выше, так как российские трансформеры рассчитаны на обычных жителей хрущевок, которым приходится передвигаться по сколотым лестницам и другим труднопроходимым местам.

«Мы уже работали со «Швабе» два года назад. Тогда выпустили опытную серию – 3 коляски, чтобы оценить перспективы и сложности налаживания массового производства. Сейчас планируем запустить крупную серию, чтобы завод получил медицинский сертификат на изделие, а мы занимались разработками и сопровождением производства», – рассказал VN.ru Иван Невзоров.

По словам Невзорова, уже сейчас к ним поступает множество заказов, в том числе из других стран – США, Германии, Швейцарии, Ирана, Индии. Всем им приходится отказывать, так как не проработан вопрос с лицензионным обслуживанием на этих территориях. В случае поломки коляски ее придется транспортировать, а это очень дорого.

Производство российской коляски сейчас обходится в 410 тыс. рублей. При серийном производстве затраты на изготовление должны стать еще меньше. Стоимость ближайшего французского аналога в переводе на российские рубли – 1,5 млн рублей. Однако качество этой коляски, как уверяет Иван Невзоров, гораздо ниже.

«Единственный аналог нашей коляски – это французская Top Chair. Однако проходимость у нее, по сравнению с нашей коляской, гораздо ниже, – продолжает разработчик. – Мы изначально ориентировались на наших российских инвалидов, которые живут в хрущевках, где ступени не всегда имеют ровные края, а могут быть сколоты или наполовину стерты».

Проект компании «Катэрвиль» недавно удостоился национальной премии «Надежда на технологии» за победу в номинации «Лучший социально ориентированный проект в сфере реабилитационных технологий и устройств в 2016 году». Главное ноу-хау изобретения – это способность коляски самостоятельно опускаться и подниматься по лестницам. Инвалид, сидящий в кресле такой коляски, может преодолевать лестницы без посторонней помощи и не прикладывая физических усилий. Когда коляска едет по ровной поверхности, она перемещается на колесах. Как только инвалиду необходимо преодолеть препятствие – например, лестницу, бордюр или неровную дорогу – за счет нажатия кнопки выезжают гусеницы.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Похожие новости

Она остается у хирургического стола, выполняя высокотехнологичные вмешательства. Хотя еще полтора года назад никто с уверенностью не мог сказать, выживет ли. Дорожно-транспортное происшествие разделило на до и после жизнь Елены Щёкиной - врача-хирурга отделения пересадки органов. Она сама пережила несколько сложнейших операций. На помощь пришли медики разных клиник Новосибирска. Пришлось даже создать гигантский титановый имплантат.

Резонанс
Новости
Жителям Новосибирской области, которые планируют поехать в мегаполис на обследование в облбольницу или в гости к родственникам, теперь нужно брать с собой больше денег. С 8 декабря проезд в пассажирском транспорте Новосибирска подорожает. Правда, тем, кому положены льготы, беспокоиться не стоит. Материал опубликован в газете «Советская Сибирь» №49 от 4 декабря 2019 года.
На собеседовании есть «условия игры»: одни делают вид, что успешны и востребованы, другие, что выбирают из кучи достойных кандидатов. HR-специалистов называют гавчарками, HRюшами, «херками», их ненавидят так же сильно, как риелторов. «Псевдоработницы с повышенным ЧСВ и синдромом вершительниц судеб», - презрительно говорят кандидаты. «Меня ненавидят, но мне пофигу», - отвечают эйчары.
Инициативу приравнять Кыштовку к районам Крайнего Севера поддержали депутаты на 38-й сессии районного совета. В случае, если эту меру поддержит Правительство РФ, кыштовчане получат северные надбавки и ранний выход на пенсию. Но это еще не точно.
Разработчики инвалидной коляски-вездехода испытали свое изобретение на одном из самых опасных пандусов города - у здания аптеки на улице Немировича-Данченко. Идея родилась во время безобидного спора в интернете.
Мэр Новосибирска Анатолий Локоть заявил о том, что Бургинский мост не будут украшать новогодней иллюминацией. Так он ответил на предложение общественников развесить гирлянды и установить звезду на арке моста через Обь.
Срыв шапок стал самым распространенным видом преступления в 90-е годы. Методы «дергачей» поражают – меховые головные уборы снимали прямо в кабинках туалетов, когда жертва наиболее беззащитна, использовали собак, нагло обчищали в трамваях и не гнушались бить по голове. Милиция в ответ использовала «живцов».