Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Инвалиды назвали мелочи, о которые спотыкается проект доступной городской среды

10.07.2019
Анжелина Дерябина, "Советская Сибирь"
Инвалиды назвали мелочи, о которые спотыкается проект доступной городской среды
С точки зрения тех, кто передвигается по улице на коляске, с собакой-поводырем или тростью, не все так хорошо. Фото Алексея Танюшина
Колясочники призвали проехать по улицам Новосибирска и райцентров и проверить качество работ подрядчиков. Материал опубликован в газете «Советская Сибирь» №28 от 10 июля 2019 года.

В правительстве Новосибирской области состоялось заседание совета по делам инвалидов при губернаторе. Одной из ключевых тем обсуждения стали проблемы с доступностью транспортной инфраструктуры. В последние годы в регионе удалось существенно продвинуться в создании такой инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями здоровья. Но с точки зрения тех, кто передвигается по улице на коляске, с собакой-поводырем или тростью, не все так хорошо.

— Проект отличный, а исполнение на троечку, — констатировал выступивший на заседании Виктор Семенко, председатель Новосибирской региональной общественной организации инвалидов-колясочников «Центр независимой жизни «Финист». — Нет на тех же самых светофорах тактильных направляющих, не соблюдены углы спуска пандусов, нет занижения бордюров, нет выезда из парковочных карманов — очень сложно все. Если сделано, то на 50 процентов, хотя многое оборудовано.

Руководителя центра «Финист», как и некоторых других активистов общественных организаций инвалидов, пригласили на заседание совета не случайно: именно эти люди лучше кого бы то ни было могут дать объективную оценку тому, как реализуется программа создания доступной среды. Виктор Семенко предложил: буквально на каждую улицу должна выезжать комиссия, в том числе с участием общественников, и оценивать каждый конкретный перекресток, тротуар, пешеходный переход, светофорный объект. Потому что проблема, как выясняется, не всегда в том, что не сделали. Проблема нередко в том, что сделали плохо.

Переход упирается в газон

А ведь действительно, даже у вполне здоровых людей порой найдется множество претензий к тому, как обустроены те же пешеходные переходы. Осваиваются деньги, и немалые, а зебра упирается в бордюр и газон, или спуск к дороге находится вовсе не там, где разрешается пройти. Что уж говорить о проблемах, возникающих у людей на колясках или живущих в вечной темноте! Кажется, подрядчику порой просто наплевать, что он сотворил на дороге: как пешеходы будут переходить на другую сторону улицы — его не касается.

Хотя справедливости ради надо сказать, что уличная среда в Новосибирской области уже несколько лет активно меняется с точки зрения ее доступности для инвалидов-колясочников, для незрячих. Так, например, из более чем 500 светофоров, установленных на территории региона, 112 оборудованы специальными звуковыми устройствами, которые помогают ориентироваться слепым и слабо видящим людям. Причем такие системы сами подстраиваются под уровень шума: днем они громче, а ночью тише.

— В 2017 году в Новосибирске и Бердске оборудовано звуковыми приставками 35 светофорных объектов, в 2018 году — 29. В этом году мы планируем обустроить в Новосибирске еще 30 светофоров, — рассказал Сергей Эпов, начальник управления дорожного комплекса министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области.

«Залетные на парковках для инвалидов потом раскаиваются»

Еще один важный элемент доступной инфраструктуры — тактильные пешеходные переходы. Если сегодня где-то ремонтируют тротуар, то просто обязаны уложить специальные плиты, которые укажут направление незрячему человеку. С 2015 года стали появляться парковки для инвалидов. Если спуститься на паркинг любого крупного торгового или бизнес-центра, кинотеатра, то места для инвалидов свободны, отметил начальник управления.

— Если случаются на этих местах залетные люди, они потом раскаиваются, потому что штраф — 5 тысяч рублей. Мы реализуем систему отслеживания таких мест, специальное подразделение занимается только контролем. Это работает, — подчеркнул Сергей Эпов.

Он также сообщил, что в этом году создается единый центр управления транспортными потоками. В его задачу войдет в числе прочего организация интеллектуальной транспортной системы, которая обязательно включает комфортные условия передвижения для инвалидов.

Предложение дать людям с ограниченными возможностями здоровья контролировать создание доступной среды поддержал заместитель губернатора Новосибирской области Сергей Нелюбов.

— Я думаю, нам нужно включить участие общественных организаций в эту работу на этапе проектирования и приемки объектов инфраструктуры по доступности, — сказал он. — Важно и актуально учитывать мнения и пожелания представителей наших общественных организаций по делам инвалидов при реализации государственных программ и национальных проектов в сфере обеспечения доступности объектов, в том числе транспортной инфраструктуры. Мы прислушаемся и внесем все предложения в ответственные органы власти.

Что сделано в Новосибирской области, чтобы обеспечить инвалидам доступность процесса голосования

На первом этаже размещены 86 % избирательных участков

Плакатами с крупным шрифтом оснащены 100 % избирательных участков

Избирателям с ограниченными возможностями здоровья помогают около 200 волонтеров

Комментарий

Игорь ГАЛЛ-САВАЛЬСКИЙ, председатель Новосибирской областной организации Всероссийского общества инвалидов, член Общественной палаты региона:

— Проблема транспортной доступности — одна из важнейших. На мой взгляд, на территории региона сделано многое, чтобы обеспечить достаточно высокий уровень транспортной доступности. Но дьявол кроется в деталях. Дороги по программе «Безопасные и качественные дороги» строятся без учета доступности для людей с инвалидностью, это недопустимо. Остаются проблемы, касающиеся звуковых светофоров. В Новосибирской области купили более 160 единиц транспорта с пониженной платформой, но инвалид как не мог уехать, так и не может. Или может, но для этого ему нужна какая-то специальная компетенция. Каждый этап приспособления доступной среды должен охватывать все большее количество населения и должен иметь более высокое техническое решение. Поэтому разработать стратегию развития транспорта с точки зрения обеспечения доступности было бы крайне важно. Тогда бы мы понимали, что есть сегодня, что будет завтра и послезавтра. И могли бы на эти изменения влиять. Было бы очень важно и нужно прямо в профильном министерстве собрать специальное совещание по обеспечению транспортной доступности с участием общественных организаций инвалидов, где они могли бы высказать все специальные требования.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Похожие новости

Люки дождевой канализации в Новосибирске продолжают воровать, автомобилисты разбивают машины, пешеходы получают увечья. Мэрия Новосибирска за последние полтора года выявила примерно 50 км. бесхозных канализационных сетей. Что нужно сделать, чтобы люки прекратили воровать? Решение проблемы искали участники заседания комитета Законодательного собрания Новосибирской области по строительству, ЖКХ и тарифам 16 октября.

Резонанс
Новости
Чтобы не отправиться на больничную койку после погружения в купель на Крещение, врачи советуют готовиться к ритуалу заранее. За несколько дней до Крещения начните обливаться дома прохладной водой. Чем больше времени у вас уйдет на подготовку, тем проще организм перенесет экстремальную нагрузку от погружения в прорубь. В том числе – психологическую. Читайте подробный лайфхак от VN.ru.
Как строительство ЛДС поможет решить экологическую задачу и почему гигантские трубы коллектора внутри канареечного цвета? Материал опубликован в газете «Советская Сибирь» №3 от 15 января 2020 года.
Тысячи новосибирцев пойдут штурмовать купели уже с ночи 19 января. В чем идти на этот штурм – в крошечном бикини или в рубахе до пят? Как приобщиться к таинству, достойно выглядеть на фоне любителей селфи и экстремальных ощущений? VN.ru выяснил мнения священнослужителей, медиаперсон и простых горожан о рамках этичного поведения во время крещенских купаний 2020.
Специалисты Минсельхоза России пытаются оценить масштаб последствий неурожая ржи в стране. Запас этого вида зерна минимален, это может стать причиной резкого роста цен на муку и хлеб. Какой выход из ситуации видят болотнинские пекари, узнали корреспонденты ОТС.
Владимир Путин предложил выдавать маткапитал уже после рождения первого ребенка. Новое правило вступит в силу с 1 января 2020 года, то есть будет распространяться на детей, родившихся в этом году. Сумма маткапитала для женщин, родивших второго ребенка, будет увеличена на 150 тысяч рублей и составит 616 тысяч.
Военнослужащие 41-й войсковой армии на отлично справились с имитацией боевых действий. Не помешали ни погода, ни сложность поставленной задачи. Тактику ведения боя в условиях заснеженной местности оценили корреспонденты ОТС. Они вместе с бойцами отправились в лыжный марш-бросок.