vn
Новосибирск -13.1 °C
  1. ЭКОНОМИКА
  2. Дороги

Качественные дороги – драйвер экономического развития Сибири

Качественные дороги – драйвер экономического развития Сибири
Качество дорог – одна из актуальных проблем для многих регионов, но в Сибири, с ее суровым климатом и растущими грузопотоками, она стоит особенно остро. Для ее решения эксперты отрасли предлагают развивать строительство дорог с цементобетонными покрытиями.

Результаты научно-исследовательской работы «Оценка экономической эффективности применения жестких и нежестких дорожных одежд для различных категорий автомобильных дорог», выполненной по заказу НО «СОЮЗЦЕМЕНТ» Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом (МАДИ) подтверждают: во всех дорожно-климатических зонах экономически более выгодными являются конструкции дорожных одежд с монолитными цементобетонными покрытиями. Они превосходят аналоги из асфальтобетона по экономической эффективности с точки зрения жизненного цикла: срок службы жестких дорожных одежд составляет более 25 лет, текущего ремонта они могут потребовать спустя 12 лет интенсивной эксплуатации, смены покрытия – через 30 и более лет. В качестве преимуществ цементобетонных дорог эксперты отрасли также отмечают высокую прочность, значительное уменьшение затрат при эксплуатации, увеличение безопасности дорожного движения и экологичность.

Вместе с тем, строительство дорог с цементобетонным покрытием – высокотехнологичный процесс, требующий высокой культуры производства, жесткого соблюдения технологии, наличия опытных профессионалов и специального комплекта оборудования. Правильный выбор механизмов, качественных инертных материалов, цемента и химических добавок – залог успеха. Обеспечить соответствие дорог современным стандартам невозможно без использования материалов высокой прочности и долговечности.

Автодор-54.jpg

В регионе обеспечить дорожников цементами для транспортного строительства готовы местные производители строительных материалов. АО «Искитимцемент» (управляющая компания – АО «ХК «Сибцем») выпускает 12 видов продукции: восемь общестроительных и три специальных вида цемента, а также комплексное минеральное вяжущее. Вводить в продуктовую линейку «дорожные» на предприятии стали после утверждения Стратегии развития отрасли строительных материалов до 2030 года, которая предусматривает увеличение доли дорог с цементобетонным покрытием в общем объеме новых трасс в стране до 50%. В настоящее время на заводе освоен выпуск продукции, соответствующей требованиям ГОСТ 33174-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Цементы. Технические требования» и ГОСТ 30515-2013 «Цементы. Общие технические условия». В 2020 году сертифицирован специальный портландцемент со шлаком ЦЕМ II/А-Ш 32,5Б ДО для бетона дорожных оснований, в 2021 году – портландцемент ЦЕМ I 42,5Н ДП для бетона дорожных покрытий. Кроме того, в 2021-м освоено производство портландцемента ЦЕМ I 42,5Н АП для бетона аэродромных покрытий (ГОСТ Р 55224-2020 «Цементы для транспортного строительства»). Бетон, изготовленный на основе этих цементов, отличается повышенной стойкостью к воздействию агрессивных сред, низким тепловыделением при твердении, высокой прочностью, морозостойкостью, водонепроницаемостью и длительным сроком эксплуатации.

Кроме этого, учитывая развитие технологии по укреплению грунтов и оснований автомобильных дорог, на предприятии ведется работа по освоению нового вида продукции – комплексного минерального вяжущего (КМВ). Данная технология становится все более популярной в дорожном строительстве: если предстоит вести работы в сложных условиях, время поджимает, если грунт на площадке переувлажнен, а организовать подвоз материала для замены дорого, КМВ становится незаменимым материалом. Оно помогает укрепить существующий грунт, избавляя от необходимости доставки нового и, соответственно, позволяет снизить затраты на строительство и реконструкцию, а также завершить работы на объектах в сжатые сроки.

Скакун В.П. (2024).jpg

«Мы обеспечиваем потребителей продукцией стабильно высокого качества, принимаем участие в реализации крупных проектов, в том числе объектов транспортной инфраструктуры. В регионе с применением продукции предприятия возведены такие объекты как восточный обход Новосибирска, четвертый мост через Обь, трасса М-52 «Чуйский тракт» и другие, – комментирует Владимир Петрович. – При постоянном росте интенсивности движения и увеличении грузоподъемности автотранспорта спрос на строительство дорог с долговечным и износостойким цементобетонным покрытием и основанием будет увеличиваться. В условиях, когда мощности предприятия загружены в целом на 60%, мы способны обеспечить выпуск продукции в нужном объеме по запросу клиентов».

Расширение сети безопасных качественных дорог с использованием цементобетонных покрытий может стать мощным импульсом для экономического роста всей Сибири.

Erid: 2Vtzqxbsj83 реклама АО «Искитимцемент» 18+

Районные СМИ

Новости раздела

05.12.2025 ЭКОНОМИКА

Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Анатолий Серышев провёл заседание по подведению итогов деятельности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнения мероприятий гражданской обороны в СФО в 2025 году. Важнейшим результатом работы системы в 2025 году стало спасение более 4 тысяч человеческих жизней.

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: