Новосибирск -10.2 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Дороги

Качество ремонта дорог выросло в Новосибирской области

Качество ремонта дорог выросло в Новосибирской области
Дороги региона становятся лучше. Фото из сообщества "Дороги Новосибирской области" во "Вконтакте"
Многоступенчатая система контроля и качества дорожного строительства внедрена в Новосибирской области. Об итогах реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Новосибирской области в 2020 году главе региона доложил министр транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский.

«Кроме сроков, важен и вопрос качества дорожного строительства, – сказал губернатор Андрей Травников, обращаясь к региональному министру транспорта и дорожного строительства, после его отчетного доклада по итогам реализации программы нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». – Какой опыт у нас наработан, какие подходы мы применяем в части проектных решений, новых технологий, в части увеличения требований к заказчику?»

Первое, что отметил глава минтранса Анатолий Костылевский, это внедрение в регионе многоступенчатой системы контроля и качества дорожного строительства.

«Это строительный контроль подрядчика, заказчика, независимый контроль минтранса, а также комиссионные выезды на объекты, совместно с кураторами нашего проекта — Федеральным управлением автодорог (Сибирь), с участием ГИБДД, Ространснадзора, прокуратурой, с ОНФ, с представителями общественности», – пояснил Анатолий Костылевский.

Все это в сумме позволило оперативно выявлять недостатки, которые пришлось устранять подрядчикам.

«Сильно подтянулся уровень (качества дорожного строительства) муниципальных образований — Новосибирск, Бердск, Искитим, Обь, Кольцово. По сравнению с уровнем 2016 года — это небо и земля», – отметил глава минтранса.

фото Аркадия Уварова

Глава минтранса региона Анатолий Костылевский положительно оценивает ремонт дорог в 2020 году. Фото Аркадия Уварова

Также сильно ужесточились требования со стороны заказчиков при разработке проектно-сметной документации. В рамках Технического регламента Таможенного союза было разработано около 200 новых государственных стандартов. «Были попытки захода недобросовестных проектировщиков. В этом году около 10 проектных организаций были внесены в реестр недобросовестных поставщиков. Проводился жесткий контроль обеспечения обязательств по гарантийным работам», – сказал Анатолий Костылевский.

Основной технологией, примененной на региональных автодорогах в текущем году, являлось устройство покрытий из асфальтобетонных смесей по ГОСТ Р 58406.2 – 2020 (ПНСТ 184), при производстве которых к входящим в их состав материалам предъявляются более жесткие требования по качеству в сравнении с традиционными асфальтобетонными смесями. Применение таких смесей при устройстве покрытий, согласно имеющейся практике, в конечном счете приводит к увеличению срока службы дорожной одежды и продлевает межремонтные сроки.

Также одной из примененных технологий на объектах текущего года является применение геосинтетических материалов в конструктивных элементах дорожной одежды и земляном полотне. Основным эффектом от применения технологии является повышение эксплуатационной надежности конструкции дорожной одежды. В частности, это позволило повысить гарантийные сроки на верхний слой дорожного покрытия – с четырех до пяти лет.

фото из сообщества Дороги Новосибирской области ВК

Анатолий Костылевский в своем докладе сообщил, что в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Новосибирской области реализуются 3 региональных проекта: «Дорожная сеть», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» и «Безопасность дорожного движения». Так, доложил министр, в рамках регионального проекта «Дорожная сеть» в 2020 году обеспечено достижение показателей по увеличению доли протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Новосибирской области, соответствующих нормативным требованиям, до 40,3%. Увеличена доля протяженности дорожной сети Новосибирской агломерации, соответствующей нормативным требованиям, до 63,4%.

С учетом направленных из Резервного фонда Правительства Российской Федерации средств, общий бюджет проекта в 2020 году составляет 7,4 млрд рублей, из которых 4 млрд рублей – средства федерального бюджета, 3,4 млрд рублей – средства консолидированного бюджета Новосибирской области. Всего в 2020 году проводились работы на 106 участках автомобильных дорог федерального, регионального, межмуниципального и местного значения, общая протяженность которых составила 202,8 км. За счет средств, предусмотренных региональным проектом, реализовались 103 основных объекта, из них вводных 89 объектов и 14 переходящих.

Также вне бюджета регионального проекта, но в целях достижения его целей и показателей, в 2020 году введено три справочных объекта общей протяженностью 32,0 км.

Читайте также: «Благодаря нацпроекту чулымцы поедут быстрее – сдан крупнейший дорожный объект»,

«БКАД: 164 дефекта ремонта дорог выявила комиссия ОНФ и минтранса».

Районные СМИ

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: