Новосибирск -1.1 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Туризм

Как Big Data поможет научному туризму в Новосибирске — рассказал эксперт МТС Travel

Как Big Data поможет научному туризму в Новосибирске — рассказал эксперт МТС Travel
Сузунский район Новосибирской области. Фото Андрея Заржецкого
Что хотят увидеть туристы в Новосибирске, какую еду попробовать и где жить — помогут понять большие данные. Сегодня технологии, цифровизация, машинное обучение и искусственный интеллект — незаменимые помощники любого бизнеса, в том числе и туристического. Как оцифрованные данные могут предугадать желания путешественника, решившего посмотреть столицу Сибири — объяснил Chief Data Officer* МТС Travel Михаил Степнов.

По данным МТС Travel на базе Big Data МТС, количество поездок в Новосибирскую область в 2023 году выросло на 9,3%. Регион занимает 12 строчку среди всех субъектов РФ по количеству визитов. В среднем путешественники проводили в регионе 3,5 дня. При этом самыми активными посетителями Новосибирской области стали сами сибиряки — жители Алтайского края, Кемеровской, Томской и Омской областей, а также Красноярского края. Москвичи лишь на шестом месте по объёму турпотока в Новосибирскую область — они совершили 7% от всего объёма поездок.

Эксперты уверены: привлечь ещё больше туристов можно, если чётко понимать, что регион готов предложить и что путешественники хотят здесь увидеть.

«Точки притяжения можно найти в любом городе и посёлке. Что касается Новосибирска, для меня это прежде всего наукоград. Академгородок — кузница научных кадров. Сюда интересно приезжать, чтобы узнать историю Советской и Российской науки, увидеть университет, НИИ, высокотехнологичные компании. И это всё тоже интересная точка для применения анализа больших данных, чтобы понимать, какая аудитория релевантна такой локации. В Новосибирск можно привозить определённых людей, увлечённых наукой, и важно определить, что им нужно для комфортного путешествия — вплоть до того, блюда какой кухни мира подавать в новом ресторане», — объясняет Михаил Степнов.

Компания создала бесплатный dashboard — инструмент, который показывает агрегированные деперсонализированные данные о турпотоке в Роcсии, и выложили его в открытый доступ. Как объясняет Михаил Степнов: цель — растить индустрию путешествий, так как от этого зависит и объём бизнеса компании: чем больше люди ездят, тем больше бронируют отели. Доступная информация будет полезна и новосибирским отельерам, рестораторам и турагентам.

12+

*Chief Data Officer - (директор по данным)

Районные СМИ

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: