Все началось с того, что Константину Александровичу не понравились светофоры в городе, старые выходят из строя. Новые пока горят, но частенько сбивают водителей с толку. Тогда и решил, что точно может принести пользу для Новосибирска. Сначала учил матчасть - как можно усовершенствовать старое оборудование, а потом принялся за дело.
Раскрой - именно с этого начинается изготовление любого светофора. Дело скрупулезное. Ошибешься в расчетах - и материал в утиль. Станки на предприятии тоже непростые - каждый приходилось монтировать, настраивать, а порой изготавливать с нуля. Вставить цветные лампочки в коробку - это только начало. Нужно задать программу, чтобы все операции проходили без сбоя.
Контролер помогает регулировать время, сообщает о неполадках. Если на перекрестке со светофором что-нибудь случится, сигнал появится на компьютере. Даже если этот перекресток находится в другом регионе. Детали для светофора тоже отечественные. Некоторые заказывают в столице, некоторые находят в Новосибирске. Светофоры оснащены светодиодами, которые не только служат долго, но и экономят электроэнергию и средства.
Не страшна местной новинке и суровая сибирская погода. Год назад его специально тестировали: замораживали, грели солнцем, обливали дождем - выстоял.
Это уже светофор будущего. Такой можно встретить разве что за рубежом. Работа заключается в том, что на одном квадрате он может совершать сразу несколько операций, регулировать движение, информировать о дорожной ситуации. Например, что на следующем повороте необходимо уступить дорогу.
9 баллов из 10 возможных: дорожные заторы сковали десятки крупных улиц Новосибирска. Даже в пределах одного района люди вынуждены стоять в пробках по 3 часа.
В Бердске дежурный караул спас 20 человек из соседних квартир, в том числе троих детей, при помощи спасательных устройств по лестничным маршам.
На берегах и на дне Оби лежат остовы десятков затонувших пароходов, барж, буксировщиков. Чаще бесхозные, погибшие суда уникальны своими историями и легендами: «Коллективист» сгорел в 1945-м с фронтовиками, вернувшимися с войны, секретный пароход МВД подняли под Бугринским мостом, известен даже корабль, затонувший с грузом портвейна. VN.ru изучил координаты и составил карту мест их последнего причала. Публикуется повторно в рубрике «Лучшие материалы VN.RU 2020».
200 сошедших с ума преступников посреди Заельцовского бора в Новосибирске. Здесь проходят принудительное лечение больные, совершившие злодеяния - от убийц с топорами до телефонных воришек. Их называют пациентами, а срок пребывания в учреждении зависит не от преступления, а от вердикта врачей и решения суда, и может исчисляться десятками лет. Первым журналистом, чья нога ступила на территорию самой охраняемой тюремной психлечебницы, стал корреспондент VN.ru. Публикуется повторно в рубрике «Лучшие материалы VN.RU 2020».