Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Как работают железнодорожные переезды в Новосибирске

23.10.2017
Борис Киргинеков, ОТС
Кадр из телесюжета «Новости ОТС»
Сотни поездов за смену, тысячи пешеходов и десятки тысяч машин - за безопасностью всех участников движения следят два дежурных. Новосибирским журналистам 20 октября показали, как работают специалисты на железнодорожных путях. Что нужно делать в экстренной ситуации, узнали корреспонденты ОТС.

Железнодорожный переезд в Новосибирске недалеко от улицы Станционная - оживленный участок дороги, за сутки здесь проходят больше сотни поездов и пятнадцать с лишним тысяч машин. Поэтому дежурный по переезду должен внимательно следить за участком.

Дежурный смены Татьяна Аверина проверяет связь с машинистом. Также она может оперативно доложить информацию в диспетчерский пункт. В арсенале дежурного - фонарь, опознавательные флажки, петарды, которые необходимы в случае экстренных ситуаций. 

- Если автоматика не сработала, мы укладываем на пути петарды в шахматном порядке - две со стороны машиниста, одну со стороны помощника. Подаем сигналы развернутым флагом хаотично или круговыми сигналами, - рассказала Татьяна Аверина.  

Таких чрезвычайных ситуаций на практике пока не было, система подъемников и шлагбаумов на переезде действует безотказно.

Система блокировки движения на этом переезде работает в полуавтоматическом режиме. Когда поезд проходит определенный участок путей, то заграждения и звуковой сигнал активируются автоматически. В это время дежурный следит за безопасностью на участке и общим состоянием поезда. Когда вагонный состав проезжает определенное расстояние, дежурный опускает заграждения, и автомобильный поток движется дальше. Специальная кнопка на панели необходима на случай экстренных ситуаций, когда, к примеру, на путях застрял автомобиль. После ее нажатия активируется красный сигнал на близлежащих железнодорожных путях.  

Когда на участке проезжает поезд, специалисты следят за подвагонными элементами. Дежурный смены также должен контролировать состояние путей, очищать их от грязи или снега. Кроме того, дежурные следят за безопасностью и фиксируют нарушения водителей, которые торопится проехать на красный сигнал. Таких, к сожалению, много. В этом году в стране произошли сразу несколько крупных аварий на железнодорожных путях. Одна из последних трагедий случилась во Владимире - погибли более десяти человек, автобус сломался на переезде. Несмотря на все усилия дежурных, машинистов и водителей, аварии избежать не удалось.

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги Недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС– Дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Похожие новости

Мэр Москвы Сергей Собянин объявил 15—19 июня нерабочими оплачиваемыми днями. Жители Новосибирска в основном не поддерживают введение подобных мер в своем городе.  Такими данными накануне поделился портал SuperJob.

Резонанс
Новости
Рыбак Антон Курдюмов похвастался трофейным уловом. Мужчине удалось поймать восьмикилограммового сазана.


13.05.2021 НАУКА
В прошлом году кровопийц в регионе было немного. Энтомолог, старший научный сотрудник лаборатории паталогии насекомых Института систематики и экологии животных СО РАН Юрий Юрченко рассказал VN.ru о предстоящем «комарином» сезоне.  
Количество бюджетных мест  в вузах Новосибирской области выросло почти на 8 сотен. В следующем учебном году оно составит 14 тысяч 847 мест. Об этом на встрече с журналистами 18 мая рассказал министр образования региона Сергей Федорчук.