Новосибирск 0.5 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Ситуация

Картель на строительном рынке выявлен новосибирским УФАС

Картель на строительном рынке выявлен новосибирским УФАС
Фото Виктора Боровских
Новосибирским УФАС России выявлен картель на строительном рынке. 19 июня 2019 года УФАС России по Новосибирской области признало пять юридических лиц нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Об этом сообщила пресс-служба УФАС по Новосибирской области.

Ранее, в феврале 2019 года, в отношении ООО СК «Юнион», ООО «Памир», ООО ПТК «Ареал-Сибирь», ООО «Сибмир», ООО СК «Юкон-Сибирь» Новосибирским УФАС России проведены внеплановые проверки, по результатам которых в действиях ответчиков выявлены признаки заключения антиконкурентного соглашения.

В ходе рассмотрения дела антимонопольным органом установлена совокупность доказательств, указывающая на наличие нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, в частности:

- совпадение юридических и фактических адресов ответчиков (собственником помещений, арендуемых ответчиками, является одно из указанных обществ, что позволяет всем ответчикам реализовывать антиконкурентное соглашение: занимая помещения по одному адресу, имеют возможность сообща вести хозяйственную деятельность (совместно готовить заявки, подавать их и выходить на торги, используя единую инфраструктуру);

- совпадение штатных единиц;

- подача заявок, ценовых предложений, заключение контрактов-с одинаковых ip-адресов.

При этом использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия, как правило, осуществляются для достижения единой для всех цели. Коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, действия по использованию единой инфраструктуры, доказательства которых изложены в решении, возможны исключительно в результате реализации достигнутых ответчиками договоренностей, направленных на достижение единой цели поддержания цен на торгах, путем устранения конкуренции;

- подготовка заявок на участие в торгах одним и тем же лицом;

- доверенность на получение сертификатов и ключей электронных подписей выдана одному и тому же лицу;

- устойчивые финансовые связи между ответчиками, выражающиеся в виде многократных операций по соответствующим банковским счетам;

- результаты исследования конкурентной среды на торгах.

За заключение антиконкурентного соглашения предусмотрена административная ответственность в виде наложения оборотного штрафа. В ближайшее время материалы дела будут переданы должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

Справка

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЭ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами - конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе, к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Районные СМИ

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: