Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Катастрофический износ пассажирского транспорта в районах

26.06.2019
Светлана Фролова, «Советская Сибирь»
Катастрофический износ пассажирского транспорта в районах
Состояние автобусов в ряде муниципальных образований вызывает вопросы. Фото Алексея Танюшина
Автобусы и маршрутки в Новосибирской области срочно нужно менять на новые. Депутаты Заксобрания снова подняли вопрос о пассажирских перевозках на селе. Опубликовано в газете «Советская Сибирь» №26 от 26 июня 2019 года.

По словам зампредседателя профильного комитета Сергея Титкова, на выездном заседании депутаты проверили в том числе и как обновляется подвижной состав. Выводы неутешительные. Состояние автобусов в ряде муниципальных образований таково, что скоро ездить в областной центр людям будет не на чем.

Сергей Титков заявил, что ему обидно за депутатов, ведь механизм получения субсидий из областного бюджета ими разработан, утвержден, но используется далеко не всеми.

— Из выделенных в прошлом году на эти цели 50 миллионов рублей востребованным оказался только 31 миллион, — сказал зампред комитета. — Хочу задать вопрос главам муниципальных образований и руководителям транспортных предприятий: почему вы не обновляете автопарк? Может, эта статья в бюджете не нужна?

За муниципалов взялся ответить глава областного минтранса Анатолий Костылевский. Несомненно, статья такая нужна, констатировал он, а не обновляют перевозчики транспорт просто потому, что не могут найти базовые 50 процентов стоимости автобуса, чтобы иметь право на субсидию. Ларчик, как говорится, открывается просто. И в минтрансе видят выход из ситуации опять-таки в господдержке.

— Именно поэтому мы сейчас и создали программу субсидирования муниципальных образований, — пояснил Анатолий Костылевский. — На предстоящей сессии Заксобрания будем просить добавить на нее 75 миллионов рублей на покупку автобусов для муниципальных образований и городских округов. Думаю, это поможет обновить действующий подвижной состав. Да, к сожалению, этой программой не все муниципальные образования пока воспользовались. Мы проезжали по районам, разговаривали. В той же Краснозерке мы с вами вместе убедили главу района в том, что делать это необходимо. До комитета он средства не закладывал.

Таким образом, в решении проблемы задействованы сразу два механизма поддержки со стороны облбюджета: для транспортников и для муниципалитетов. В тех территориях, которые сориентировались и воспользовались предложенной помощью для обновления автопарка, проблема решается. Но речь-то идет про деньги, которые по заявке муниципалитетов должны быть заложены в облбюджете... По заявке! Председатель комитета Федор Николаев отметил, что в поправках к областному бюджету финансирование транспортных субсидий для Краснозерского района не предусмотрено.

— Потому что от них не было заявок, — объяснил Анатолий Костылевский. — Если перевозчикам мы возмещали затраты по факту приобретения транспортных средств, то муниципальные образования должны заложить средства в местном бюджете. Мы закладываем средства на софинансирование, и уже потом они участвуют в торгах и покупают эти автобусы. А на сегодня у них в бюджете эти деньги не заложены.

Вице-спикер Валерий Ильенко выразил опасение, что совсем скоро вопрос может встать по-другому: не про заложили или нет деньги на обновление автопарка, а о чем думает перевозчик, у которого износ парка приближается к ста процентам?

— Как завтра он будет возить людей? — спросил у аудитории Ильенко. — В тот момент, когда у жителей пропадет возможность съездить в райцентр и Новосибирск, тогда вся ответственность ляжет на вас, на министерство транспорта и главу муниципального образования.

И в самом деле, как решать ситуацию «когда хочу — тогда вожу, когда не хочу — не вожу»? Анатолий Костылевский привел в качестве решения пример Северного района.

— Перевозчик отказывался обновлять парк и возить пассажиров по расписанию. Мы убрали коммерческого перевозчика и создали муниципальное предприятие, — рассказал министр.

Федор Николаев предложил активнее стимулировать перевозчиков приобретать новый транспорт — просто потому, что, скорее всего, частники сами не хотят заниматься его обновлением.

— Закрепляя за перевозчиком маршрут, нужно выставлять как обязательное требование обеспеченность нормальным подвижным составом. Необходимо подталкивать перевозчиков к формированию спроса на новые автобусы. Потому что выделяются деньги, и мы бьемся за эти деньги, а результата никакого, — сказал председатель транспортного комитета.

Хочется добавить, что в отношении автопарков мегаполиса это требование было бы тоже очень справедливо. А что думает наш читатель?

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Похожие новости
23.04.2020 ТРАНСПОРТ

Октябрьский мост - в предаварийном состоянии, его необходимо реконструировать, ремонтом не обойтись. В этом году региональный минтранс планирует приступить к проектированию капремонта. Вероятно, придется даже менять пролетные строения. Об этом сообщил сегодня  заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Ставицкий

Резонанс
Новости
Приостановить работу ТРЦ, проведение развлекательных и спортивных мероприятий до 30 июня. Продолжать носить маски в магазинах и транспорте. Сфере услуг предписано не обслуживать потребителей без масок. Правительство обобщило меры противодействия коронавирусной инфекции, действующие на территории Новосибирской области, в постановлении №88.
У девяти беременных женщин, поступивших в специально переоборудованный роддом в Академгородке начиная с середины апреля, подтвердился диагноз "коронавирус". Пять из них родили совершенно здоровых детей, четверо продолжают дохаживать свою беременность и ждут появления на свет младенцев. Предотвратить заражение позволяет быстрота расставания мамы и малыша. Об этом в ходе визита в родильный дом на базе ЦКБ СО РАН узнали журналисты VN.ru.
Полиция совместно с администрацией Октябрьского района Новосибирска провела рейд на территории стихийной барахолки. Продавцы работают на стоянке напротив закрытого оптового рынка «Восток» на Гусинобродском шоссе без разрешения.
С 1 июня, с 7.00 и до 22.00 в будние дни, автомобилистам придется платить за парковку на главной улице города – Красном проспекте. Новосибирцы не хотят оплачивать стоянку и оставляют автомобили на перпендикулярных улочках центра в два и три ряда.
Совещание о ходе реконструкции второй взлетно-посадочной полосы на территории аэропорта «Толмачево» провел губернатор Андрей Травников 28 мая. Глава региона подчеркнул, что работы по реконструкции крупнейшего хаба Сибири идут полным ходом даже во время эпидемии коронавируса.
Сразу 103 новых заболевших COVID-19 найдено за сутки 28-29 мая в Новосибирской области. Общий показатель разом подскочил почти до 2600 инфицированных.