Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Катастрофический износ пассажирского транспорта в районах

Катастрофический износ пассажирского транспорта в районах
Состояние автобусов в ряде муниципальных образований вызывает вопросы. Фото Алексея Танюшина
Автобусы и маршрутки в Новосибирской области срочно нужно менять на новые. Депутаты Заксобрания снова подняли вопрос о пассажирских перевозках на селе. Опубликовано в газете «Советская Сибирь» №26 от 26 июня 2019 года.

По словам зампредседателя профильного комитета Сергея Титкова, на выездном заседании депутаты проверили в том числе и как обновляется подвижной состав. Выводы неутешительные. Состояние автобусов в ряде муниципальных образований таково, что скоро ездить в областной центр людям будет не на чем.

Сергей Титков заявил, что ему обидно за депутатов, ведь механизм получения субсидий из областного бюджета ими разработан, утвержден, но используется далеко не всеми.

— Из выделенных в прошлом году на эти цели 50 миллионов рублей востребованным оказался только 31 миллион, — сказал зампред комитета. — Хочу задать вопрос главам муниципальных образований и руководителям транспортных предприятий: почему вы не обновляете автопарк? Может, эта статья в бюджете не нужна?

За муниципалов взялся ответить глава областного минтранса Анатолий Костылевский. Несомненно, статья такая нужна, констатировал он, а не обновляют перевозчики транспорт просто потому, что не могут найти базовые 50 процентов стоимости автобуса, чтобы иметь право на субсидию. Ларчик, как говорится, открывается просто. И в минтрансе видят выход из ситуации опять-таки в господдержке.

— Именно поэтому мы сейчас и создали программу субсидирования муниципальных образований, — пояснил Анатолий Костылевский. — На предстоящей сессии Заксобрания будем просить добавить на нее 75 миллионов рублей на покупку автобусов для муниципальных образований и городских округов. Думаю, это поможет обновить действующий подвижной состав. Да, к сожалению, этой программой не все муниципальные образования пока воспользовались. Мы проезжали по районам, разговаривали. В той же Краснозерке мы с вами вместе убедили главу района в том, что делать это необходимо. До комитета он средства не закладывал.

Таким образом, в решении проблемы задействованы сразу два механизма поддержки со стороны облбюджета: для транспортников и для муниципалитетов. В тех территориях, которые сориентировались и воспользовались предложенной помощью для обновления автопарка, проблема решается. Но речь-то идет про деньги, которые по заявке муниципалитетов должны быть заложены в облбюджете... По заявке! Председатель комитета Федор Николаев отметил, что в поправках к областному бюджету финансирование транспортных субсидий для Краснозерского района не предусмотрено.

— Потому что от них не было заявок, — объяснил Анатолий Костылевский. — Если перевозчикам мы возмещали затраты по факту приобретения транспортных средств, то муниципальные образования должны заложить средства в местном бюджете. Мы закладываем средства на софинансирование, и уже потом они участвуют в торгах и покупают эти автобусы. А на сегодня у них в бюджете эти деньги не заложены.

Вице-спикер Валерий Ильенко выразил опасение, что совсем скоро вопрос может встать по-другому: не про заложили или нет деньги на обновление автопарка, а о чем думает перевозчик, у которого износ парка приближается к ста процентам?

— Как завтра он будет возить людей? — спросил у аудитории Ильенко. — В тот момент, когда у жителей пропадет возможность съездить в райцентр и Новосибирск, тогда вся ответственность ляжет на вас, на министерство транспорта и главу муниципального образования.

И в самом деле, как решать ситуацию «когда хочу — тогда вожу, когда не хочу — не вожу»? Анатолий Костылевский привел в качестве решения пример Северного района.

— Перевозчик отказывался обновлять парк и возить пассажиров по расписанию. Мы убрали коммерческого перевозчика и создали муниципальное предприятие, — рассказал министр.

Федор Николаев предложил активнее стимулировать перевозчиков приобретать новый транспорт — просто потому, что, скорее всего, частники сами не хотят заниматься его обновлением.

— Закрепляя за перевозчиком маршрут, нужно выставлять как обязательное требование обеспеченность нормальным подвижным составом. Необходимо подталкивать перевозчиков к формированию спроса на новые автобусы. Потому что выделяются деньги, и мы бьемся за эти деньги, а результата никакого, — сказал председатель транспортного комитета.

Хочется добавить, что в отношении автопарков мегаполиса это требование было бы тоже очень справедливо. А что думает наш читатель?

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Деревни Старый Карапуз и Колбаса, расположенные на территории Новосибирской области, претендуют на звание российского населенного пункта с самым веселым названием. Проголосовать за кандидатов можно до 14 сентября.

Пятый конкурс «Мисс интеграция» прошел в новосибирском театре «Глобус». 14 конкурсанток на инвалидных креслах со всей России целую неделю жили самой насыщенной жизнью — участвовали в мастер-классах, пели, танцевали и выбирали наряды. Главный приз — поездку в Париж на международный конкурс красоты — присудили блондинке из Красноярска.


13.09.2019 фото
Первый камень на месте строительства операционно-реанимационного блока и приемного покоя заложили в ЦРБ Сузуна 12 сентября, в день празднования 95-летнего юбилея Сузунского района Новосибирской области. Четырехэтажное здание с лифтом для маломобильных пациентов должно быть построено и сдано в эксплуатацию в течение полутора лет.
Представители десяти стран приехали в Новосибирск, чтобы на примере наших университетов познакомиться с российским образованием.
В рамках первого фестиваля «Ново-Сибирск. Конструктивизм!» горожанам прочтут лекции об уникальном архитектурном направлении, пригласят на прогулки по памятникам конструктивизма и устроят гаражную вечеринку в ретро-стиле.
Погорельцам – многодетной матери Дарьи Красильниковой с детьми из Успенки Мошковского района негде зимовать. Глава администрации сельсовета предоставил матери-одиночке общежитие, в котором нет даже отопления. А тот бесхозный домик, который отремонтировала женщина и оплатила долги по электроэнергии, забрали «собственники» без правоустанавливающих документов на жилье.