Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Когда ждать роста цен на проезд в транспорте осенью 2018

24.10.2018
Светлана Фролова
Когда ждать роста цен на проезд в транспорте осенью 2018
Фото из архива ИД «Советская Сибирь»
Профильный комитет Заксобрания надеется на обоснование увеличения тарифов на проезд в общественном транспорте Новосибирска. Обсуждение на комитете 17 октября не закончилось ничем определенным, потому что региональный департамент по тарифам еще не рассчитал обоснованную цену билета.

Сейчас проезд в новосибирском автобусе стоит 19 рублей. Сколько придется платить пассажирам в ближайшем будущем, а именно уже этой осенью, пока не знает никто. В прессе называют суммы от 21 до 59 рублей. Оправдано ли повышение цен? Транспортники уверены: оправдано.

Осеннее обострение 

Напомним, в сентябре транспортники обратились в органы власти с просьбой повысить тарифы на проезд. Их поддержали градоначальник и региональные законодатели. Нашли понимание перевозчики и у руководства области. 

В начале октября Транспортный союз Сибири организовал круглый стол, посвященный этой теме. Аргументы веские: инфляция, рост цен на топливо, износ машин. На минувшей неделе президент союза Валерий Новоселов выступил с обращением на заседании комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике. 

— Вчера объезжал предприятия, которые готовятся к зиме, — рассказал глава транспортного объединения. — Выяснил, солярка предлагается уже за 45 рублей. Ожидается повышение еще на два-три рубля. Масло подорожало на 50 процентов. Ситуация серьезная. А нам нужно нормально войти в зиму. 

Тариф был заморожен с 2015 года, но предложения о пересмотре поступали, напомнил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства области Евгений Раков. 

— Учитывая рост цен на ГСМ и запчасти, минтранс поддерживает предложение о повышении тарифов на пассажирские перевозки всеми видами общественного транспорта, — сказал он. — Но вместе с тем считает, что одновременно с индексацией нужно повышать эффективность отдельных предприятий отрасли, оптимизировать маршрутную сеть, ввести учет объема пассажирских перевозок за наличный и безналичный расчет.

Замминистра отметил, что выявлен ряд негативных факторов: отсутствие раздельного учета объема перевозок пассажиров, пассажирооборота, доходов и расходов по разным видам перево­зок, а также низкий коэффициент использования объемов автобусов — по словам Евгения Ракова, он составляет 0,2–0,3 процента общей вместимости. Министерство предлагает, помимо повышения тарифа, пересмотреть систему пассажирских перево­зок в Новосибирске, провести комплексную оценку пассажиропотока на муниципальных маршрутах, а также восстановить контрольно-лицензионную систему. 

Считать как в Красноярске? 

По словам замруководителя областного департамента по тарифам Елены Марунченко, специалисты этого ведомства занимаются обоснованием тарифа на перевозку пассажиров. Они подготовят экспертное заключение, на основе которого будет принято решение о тарифах. Интересно, что анализ, проведенный в 2015–2017 годах, показал отсутствие объективных причин для повышения.

Первый заместитель мэра Данияр Сафиуллин сообщил, что муниципалитет уже отправил в областной департамент по тарифам все документы по этому вопросу. А также напомнил собравшимся, что средний возраст 267 муниципальных троллейбусов — 20 лет (износ составляет 90 процентов), а 159 трамваев — 26 лет (82,7 процента). И в завершение привел для сравнения стоимость проезда в других городах: в Красноярске — 22 рубля, в Омске — 25, в Челябинске — 23, в Казани — 25, в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге — 28, в Санкт-Петербурге — 40, а в Москве — все 55.

С другой стороны, в Кемерове проезд в наземном транспорте стоит 16 рублей, а в Томске — до 18 рублей, возразила Елена Марунченко.

— Мы очень бы хотели, чтобы нам хотя бы 22 рубля положили, — настаивал Данияр Сафиуллин.

Не угробить людей и предприятия 

Депутат Сергей Титков, в свою очередь, обнародовал следующую информацию: себестоимость перевозки у ПАТП-4 — 39,4 рубля, ГЭТ — 24,27, метрополитена — 22,21. И поинтересовался, когда будет ответ на вопрос, завышен тариф у перевозчиков или нет? Заместитель начальника тарифного департамента ответила, что эта информация будет к концу месяца.

Зампред регионального парламента Валерий Ильенко, работающий в отрасли уже 38 лет и хорошо знакомый с ситуацией, обратил внимание собравшихся на безопасность пас­сажиров. 

— Я, может, сейчас скажу такую вещь, которая будет неприятна для всех, но я против повышения тарифов, — заявил парламентарий. — Отрасль пассажирских перевозок в критической ситуации. Сегодня 90 процентов на рынке — немуниципальные перевозчики. И на них необходимо обращать внимание. Износ подвижного состава в их автопарках — 60 процентов. Мы такой цифры не достигали за последние десять лет. Максимум амортизация парка составляла 20 процентов. Куда мы идем? Ведь с завтрашнего дня начнем убивать людей! (Речь идет о рисках для здоровья пассажиров. — Прим. ред.) Поэтому я обращаюсь к вам, и город, и область: заложите в бюджет компенсацию выпадающих доходов! 

Валерий Ильенко подчеркнул, что предприятия автотранспорта нельзя уничтожать и он готов их защищать. 

Справка. В Новосибирской области с 15 сентября по 8 октября 2018 года рост цен на дизельное топливо составил 13 350 руб./т (32,7 %), на автомобильный бензин — 9 450 руб./т (21,7 %).

Опубликовано в газете «Советская Сибирь» №43 от 24 октября 2018 года

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Похожие новости

В том, что в следующем году цены на все товары и услуги продолжат рост, уверено большинство жителей России (61%). Такие данные следуют из совместного исследования сервиса Работа.ру и IT-компании «Платформа ОФД».

Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
23.11.2020
Вакцинацию препаратом от коронавирусной инфекции «ЭпиВакКорона» прошли первые пять добровольцев в возрасте 60 лет и старше, сообщили в пресс-службе Роспотребнадзора.
Добровольцы начали доставлять льготные лекарства пациентам из группы риска в Новосибирске - пожилым людям и тем, кто по состоянию здоровья не может прийти в поликлинику.
Фуд-корты, детские площадки и кинотеатры в торговых центрах попали под ограничительные меры с 16 ноября. Общепиту две недели можно работать лишь навынос. Новосибирцы стараются обхитрить систему и едят гамбургеры по углам, отворачиваясь от охранников. На самом большом фуд-корте в «Меге» посетители продолжают обедать за столиками некоторых ресторанов.
Наряду с обеспечением населения медикаментами в центре внимания и продовольственная безопасность. В правительстве региона обсудили, как помочь оптовым и розничным продуктовым рынкам в Новосибирске - они оказались в трудной ситуации из-за пандемии.
На дистанционное обучение с понедельника, 16 ноября, перешли 40% школьников региона или 140 тысяч учащихся. У многих из них возникают проблемы организационного и технического плана, а кто-то за три дня дистанционки успел получить двойку - за неподключение. Министр образования региона заявил, что так оценивать успеваемость сейчас недопустимо.
Пимокатный двор появился в Новосибирске. Открыл его умелец, который больше десятка лет делает обувь из шерсти, без каких-либо механизмов. Корреспонденты ОТС узнали, сколько времени мастер тратит на одну пару и почему носит повязку на голове.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год