Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Сравнение тарифов на проезд в Новосибирске с другими городами

Сравнение тарифов на проезд в Новосибирске с другими городами
Инфографика VN.ru
Еще весной в департамент по тарифам Новосибирской области поступило обращение от Новосибирского метрополитена и МКП «Горэлектротранспорт» о пересмотре установленных тарифов на перевозку пассажиров и багажа. Теперь же к водителям трамваев, троллейбусов и метро присоединились автоперевозчики.

Транспортный союз Сибири обратился к руководителям города и области с просьбой ускорить принятие решения об увеличении тарифа на пассажирские перевозки. Его поддержала Новосибирская областная организация работников автомобильного транспорта. Кроме того, транспортники выдвинули предложение разработать тарифную стратегию до 2030 года, чтобы «обеспечить нормативное содержание подвижного состава, снять социальную напряженность, уменьшить отставание уровня заработной платы».

О необходимости повысить тарифы, которые не менялись уже три года, говорят давно. Власти в принципе поддерживают инициативу перевозчиков. Но вот у новосибирцев эта идея вызывает недовольство. «Было бы за что платить — трамваи и троллейбусы грязные, переломанные, холодные» — в таком ключе в основном высказываются жители города на форумах и в соцсетях. При этом упускают из внимания, что тепло, комфорт и безопасность транспорта во многом зависят как раз от тарифа. Если цена проезда не соответствует себестоимости, то у перевозчика не остается денег на модернизацию и ремонт подвижного состава.

Понятно, что, если расходы хотя бы на один сегмент, формирующий себестоимость, растут, должен расти и тариф. В Новосибирске же он не менялся несколько лет, притом что с 2015 года дизтопливо, например, подорожало в среднем на 30 %, бензин — на 40 %, масла — на 50 % и больше. Повышаются цены и на электроэнергию. Подорожали запчасти, выросла зарплата сотрудников. В итоге перевозчики пришли к тому, что себестоимость транспорта выше, чем плата за проезд. На обновление парка и вовсе не остается средств.

Из чего складывается тариф

По информации мэрии, большая часть доходов от продажи билетов уходит на ГСМ. И даже несмотря на компенсации из бюджета, транспортные компании несут убытки. Если же тариф сравняется с себестоимостью проезда, то у них появятся средства на то, чтобы отремонтировать и сделать комфортным для пассажиров трамваи, троллейбусы и автобусы.

В идеале, чтобы тариф сравнялся с себестоимостью, его нужно поднять на 40 %. В таком случае проезд в наземном электротранспорте будет стоить 26,4 рубля, а в метро — 27,9 рубля. Но власти уверяют: резкого скачка цен не допустят.

— Вопрос о повышении тарифа назрел давно, и перевозчики с 2016 года неоднократно обращаются в областной департамент по тарифам с просьбой увеличить его, — говорит начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска Роман Дронов. — Каким он будет — решать департаменту, перевозчики лишь представляют пакет документов, где показана себестоимость перевозки. Сегодня на электротранспорте она составляет 25–26 рублей, на муниципальном транспорте ПАТП-4 — 36 рублей. Но, естественно, тарифа в 36 рублей не будет, так же как и в 26 рублей. Да, мы очень сильно отстали от реальной стоимости перевозок, но все же прекрасно понимаем, что одномоментно поднять тариф до экономически обоснованного невозможно и неправильно. Скорее всего, стоимость проезда будет больше 20 рублей, но какой именно, пока неясно. Что касается того, что тариф будут повышать дважды — в этом году и в следующем, то об этом пока рано говорить, нужно дождаться решения департамента по этому году.

В мэрии надеются, что департамент по тарифам Новосибирской области окончательно определится со стоимостью проезда к октябрю, а значит, до подорожания билетов на трамвай и троллейбус осталось совсем недолго.

Опубликовано в газете «Вечерний Новосибирск» №39 от 28 сентября 2018 года

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Похожие новости

Музыкальный инструмент показался новосибирским таможенникам культурной ценностью, и музыканту пришлось ехать в Китай без своей скрипки. Позже выяснилось, что скрипка культурной ценности не представляет, и хозяин не находит времени, чтобы ее забрать, сообщает Сибирское таможенное управление.

Резонанс
Новости
Объект национального проекта БКД 2. готовят к сдаче в Маслянинском районе Новосибирской области. Добираться до нескольких населенных пунктов, а также до крупного животноводческого комплекса станет удобнее благодаря реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Ремонт автомобильной дороги «53 км а/д «К-15» - Борково» по нацпроекту будет завершен досрочно.
Нашествие божьих коровок началось в Новосибирске. Насекомые облепили стены домов, витрины, автомобили. Они бесстрашно садятся на руки и могут попасть в рот. Опасно ли такое обилие жесткокрылых жуков и чем город так их привлекает?
Старейшее издание области, газета «Советская Сибирь» отпраздновала юбилей: в честь 100 лет, прошедших со дня первого выхода газеты в свет, журналисты устроили «Дискотеку на все 100».
Вынесен приговор по резонансному дело об избиениях подростков тремя членами патриотических клубов в Барабинске. Хулиганы отделались обязательными работами.
В рамках первого фестиваля «Ново-Сибирск. Конструктивизм!» горожанам прочтут лекции об уникальном архитектурном направлении, пригласят на прогулки по памятникам конструктивизма и устроят гаражную вечеринку в ретро-стиле.
Конкурс красоты среди осужденных, «Бойцовский клуб» для своих и путешествие по голове Дали. Какие еще необычные проекты от театра «Понедельник Выходной» ждут новосибирских зрителей в новом сезоне – в интервью с руководителем труппы Сергеем Дроздовым.