Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Повышение тарифов на проезд необходимо городу – позиция мэра Новосибирска

26.09.2018
Михаил Фокин
Повышение тарифов на проезд необходимо городу – позиция мэра Новосибирска
Тарифы за проезд в общественном транспорте повысят до экономически безопасного уровня. Фото Виктора Боровских
Повышение тарифа за проезд — шаг, без которого нельзя развивать общественный городской транспорт. Так мэр Анатолий Локоть высказался в поддержку инициативы транспортников, выступая на 28-й сессии Совета депутатов города Новосибирска 26 сентября. Насколько возрастет тариф на проезд, решится в первой декаде октября, тарифы не повышали с 2015 года.

«Повышение тарифа за проезд — шаг, без которого нельзя развивать общественный городской транспорт», – сказал мэр Новосибирска Анатолий Локоть, выступая перед депутатами на сессии горсовета. – Это выверенное решение. Я солидарен с теми высказываниями, с которыми обращаются сегодня общественные организации транспортников, профсоюзы транспортников, транспортный союз. Они говорят, что время для изменения тарифа до экономически безопасного уровня назрело. Наши предприятия, обеспечивающие работу общественного транспорта, не должны пребывать в постоянном дефиците».

Мэр напомнил, что участились случаи различных аварий, внештатных ситуаций на общественном транспорте. Это и сходы трамваев с рельсов, короткие замыкания на электротранспорте, и не закрывающиеся двери у автобусов.

«Все это указывает на то, что трехгодичный опыт «замороженного тарифа», когда мы пытались бюджетами двух уровней удержать эту ситуацию — не получается. Речь идет о безопасности проезда и качестве состояния самого транспорта. Для сохранения общественного транспорта разрыв между затратами и тарифом сейчас жизненно важно сгладить, чтобы предприятия могли обеспечивать нормальное содержание подвижного состава, уменьшили социальную напряженность в коллективах, обеспечили бесперебойность и безопасность движения. Эта вынужденная мера позволит избежать деградации общественного транспорта, обеспечить возможность сохранения льгот на проезд».

Анатолий Локоть

Мэр Новосибирска беспокоится о качестве городского общественного транспорта. Фото Виктора Боровских

Конкретные цифры нового тарифа пока названы не были. Заместитель мэра Новосибирска Данияр Сафиуллин пояснил, что конкретные показатели будут рассмотрены в период с 5 по 10 октября специалистами профильных департаментов мэрии и регионального правительства.

«Тариф будет больше 20 рублей, сейчас про цифры говорить достаточно рано»,

– заявил  начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска Роман Дронов. «Предыдущий раз тариф поднимали в феврале 2015 года. Практически прошло 4 года. Соответственно, вопрос о повышении тарифа назрел уже давно. Начиная с 2016 года, перевозчики неоднократно пытаются эту тем поднять, обращаются в департамент по тарифам Новосибирской области с просьбой повысить тариф и предоставляют весь пакет документов, где показана себестоимость перевозки. На сегодняшний день документы все сданы. Мы ждем решения департамента по тарифам, идут взаимные консультации по пакету документов. Тарифы надо поднимать в этом году, то, что будет в следующем году — покажет следующий год. Мы прекрасно понимаем, что очень сильно отстали за эти 4 года от реальной себестоимости перевозки. Сегодня себестоимость перевозки в городе составляет 25-26 рублей. На муниципальном транспорте, ПАТП-4 – 36 рублей, но, естественно, тарифа в 36 рублей не будет, так же, как и в 26 рублей», – пояснил Роман Дронов в перерыве сессии городского совета.

Сейчас плата за проезд в новосибирском метро составляет 20 рублей, в трамвае и троллейбусе – 18 рублей, автобусах – 19 рублей. В декабре 2017 года мэрия Новосибирска отменила скидку по Единой транспортной карте (ЕТК) на проезд в метро, трамваях и троллейбусах. Поездка при оплате ЕТК обходилась на один рубль дешевле. Так, вместо 20 рублей за проезд в метрополитене владельцы карточек платили 19 рублей, в трамвае и троллейбусе – 17 вместо 18 рублей.

Тарифы надо утверждать и приводить в соответствие с реальной себестоимостью проезда на общественном транспорте. Об этом мэр Новосибирска Анатолий Локоть говорил еще 21 декабря 2017 года на пресс-конференции, отвечая на вопрос корреспондента VN.ru об отмене льготного проезда по Единой транспортной карте.

депутаты

Депутаты знакомы с аргументами перевозчиков. Фото Виктора Боровских

25 сентября 2018 года общественные организации перевозчиков попросили повысить тарифы за проезд в общественном транспорте. Письмо с просьбой о повышении тарифов за подписью президента саморегулируемой организации «Транспортный Союз Сибири» Владимира Новоселова обращено к  руководителям законодательной и исполнительной власти. Перевозчики напомнили, что действующий тариф не соответствует постоянному росту затрат на осуществление перевозок, и приводят в пример другие города-миллионники.

«Уже в 2015 году тарифы в Новосибирске отставали от многих сопоставимых городов – Красноярска, Екатеринбурга, Самары и Нижнего Новгорода – и эта разница составила 4 рубля. За прошедшие годы диспропорция только увеличилась. У новосибирских предприятий тариф практически не менялся. Соответственно, разница достигла критических значений: в августе 2018 года наше отставание от тарифа, по сравнению с Казанью, составляет уже 5 рублей, а от Екатеринбурга и Нижнего Новгорода – 9 рублей. Это отставание достигает почти 50% от величины сегодняшнего тарифа в Новосибирске», – сообщают перевозчики.

автобус

Развитие транспорта в городе невозможно без повышения тарифов на проезд. Фото Аркадия Уварова

Транспортники отмечают, что с 2015 года дизтопливо подорожало в среднем на 30%, бензин – на 40%, масло – на 50% и выше. Убытки несут не только муниципальные и государственные предприятия. Из-за скачков цен предприятия не в состоянии покрывать растущие издержки.

С такой же просьбой к властям обратилась и «Новосибирская областная организация работников автомобильного транспорта». Профсоюзы просят «изыскать возможность пересмотреть в ближайшее время тариф на перевозки пассажиров и установить его в соответствии с экономически обоснованным предприятием уровнем».

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Похожие новости

Шесть маршрутов троллейбусов и трамваи намертво заглохли вечером в час-пик на правом берегу 27 ноября. Движение электротранспорта заблокировано на Серебренниковской, Красном проспекте, Большевистской, в районе ГПНТБ, на Октябрьском мосту и улице Восход. Двинуться дальше троллейбусы и трамваи смогут лишь завтра утром.

Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
23.11.2020
Вакцинацию препаратом от коронавирусной инфекции «ЭпиВакКорона» прошли первые пять добровольцев в возрасте 60 лет и старше, сообщили в пресс-службе Роспотребнадзора.
Добровольцы начали доставлять льготные лекарства пациентам из группы риска в Новосибирске - пожилым людям и тем, кто по состоянию здоровья не может прийти в поликлинику.
Фуд-корты, детские площадки и кинотеатры в торговых центрах попали под ограничительные меры с 16 ноября. Общепиту две недели можно работать лишь навынос. Новосибирцы стараются обхитрить систему и едят гамбургеры по углам, отворачиваясь от охранников. На самом большом фуд-корте в «Меге» посетители продолжают обедать за столиками некоторых ресторанов.
Наряду с обеспечением населения медикаментами в центре внимания и продовольственная безопасность. В правительстве региона обсудили, как помочь оптовым и розничным продуктовым рынкам в Новосибирске - они оказались в трудной ситуации из-за пандемии.
На дистанционное обучение с понедельника, 16 ноября, перешли 40% школьников региона или 140 тысяч учащихся. У многих из них возникают проблемы организационного и технического плана, а кто-то за три дня дистанционки успел получить двойку - за неподключение. Министр образования региона заявил, что так оценивать успеваемость сейчас недопустимо.
Пимокатный двор появился в Новосибирске. Открыл его умелец, который больше десятка лет делает обувь из шерсти, без каких-либо механизмов. Корреспонденты ОТС узнали, сколько времени мастер тратит на одну пару и почему носит повязку на голове.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год