Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Турникеты заменят кондукторов в трамваях Новосибирска

Турникеты заменят кондукторов в трамваях Новосибирска
Час работы системы турникетов дешевле на 40%, чем работа кондуктора. Фото Аркадия Уварова
Вместо кондукторов в 10-14 трамваях Новосибирска уже нынешней осенью появятся турникеты. Зайти в трамвай или троллейбус можно будет только через переднюю дверь, остальные оборудуют калитками, работающими только на выход. Тестирование на одном трамвае маршрута №8 сопровождалось негативными отзывами пассажиров, но опыт посчитали удачным. К осени 2021 года турникетами оборудуют все трамваи и троллейбусы непопулярных маршрутов.

Новосибирское предприятие «Горэлектротранспорт» уже разместило на сайте госзакупок объявление о поиске подрядчика для установки оборудования по оказанию услуг за безналичный расчет. Максимальная цена контракта — 40 594 500 рублей. Когда турникеты будут закуплены и установлены, попасть в общественный транспорт станет возможно, приложив к считывающему устройству ЕТК, бесконтактную банковскую карту или мобильный телефон. При этом будет возможность рассчитаться с водителем наличными.

Прежде чем решиться на массовый переход на бескондукторную систему в Новосибирске поэкспериментировали: избавились от кондуктора на одном из трамваев маршрута №8, а затем – на вагоне, следующем по маршруту №3. Первый такой трамвай вышел на линию в конце декабря 2017 года и сразу вызвал критику пассажиров и водителей. Людям не нравилось то, что в узкие передние двери сложно пройти с колясками и тележками. 

Не нравились возникающие перед турникетами пробки: порой на то, чтобы попасть внутрь трамвая, приходилось тратить до пяти минут. И все это время люди стояли на морозе, и ветер задувал холод внутрь салона.

Водителям не понравилось то, что им добавили дополнительные функции: помимо управления громоздкой машиной, им теперь приходится объяснять пассажирам, как пользоваться турникетом и искать сдачу для тех, кто рассчитывается наличными.

Водители перестали жаловаться, когда женщину-водителя лишили премии за «отвлечение от управления подвижным составом», она рассказывала журналисту о проблемах во время движения трамвая.

Раньше на вопросы пассажиров отвечали кондукторы, теперь это стало еще одной неофициальной обязанностью водителей.

Тем не менее, мэрия утверждает, что эксперимент удался.

«Негативные высказывания были в декабре и январе, но по мере доработки системы люди перестали жаловаться, — утверждает заместитель начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска – начальник управления пассажирских перевозок Владимир Кондауров. — В управление пассажирских перевозок обращений с жалобами не было, наоборот, мы получили порядка 10 положительных оценок».

Все недостатки, выявленные во время эксперимента, были учтены: например, теперь на посадку одного пассажира уходит 3-4 секунды, утверждает чиновник. В среднем вагон стоит на остановке около 2-3 минут. Это, конечно, меньше, чем 5 минут, как было в первые дни эксперимента, но тоже достаточно для того, чтобы вызвать недовольство пассажиров. Но главное: увеличилась собираемость оплаты проезда — на 15% больше стала выручка на одном вагоне, по сравнению с тем временем, когда на нем работал кондуктор.

«Час работы системы [турникетов] дешевле на 40%, чем работа кондуктора, — говорит директор МКП «Горэлектротранспорт» Константин Прокин. — Это позволяет нам экономить фонд оплаты труда и увеличить зарплату водителям: за каждый проданный билет они будут получать доплату».

Также, по словам Константина Прокина, новая система поможет решить проблему нехватки кондукторов: с тех маршрутов, которые оборудуют турникетами, их переведут на другие направления. А часть останется работать и при новой системе: рассматривается возможность отключения турникетов в часы пик. Когда увеличивается пассажиропоток, в вагоне будет работать кондуктор, когда час пик минует, водитель вновь подключает турникеты.

Как только будет выбран подрядчик по оказанию услуг по автоматизированному расчету за проезд в электрическом транспорте, трамваи начнут оборудовать турникетами, считывающими устройствами и камерами видеофиксации. «К началу осени оборудуем первую машину, до конца года — 10-14 машин, — делится планами Константин Прокин. — На первом этапе хотим установить систему в трамваях левобережья, где есть низкий пассажиропоток (меньше 100 человек в час) — маршруты № 8, 9, 11. Троллейбусы начнем оборудовать в следующем году. Маршруты №26, 36, 29 –  на них самый низкий пассажиропоток». 

При этом устанавливать турникеты планируют на уже имеющийся подвижной состав, что не может не вызывать вопросов: все-таки передняя дверь в троллейбусах довольно узкая. Насколько удобно для пассажиров будет установка там еще и турникета – остается вопросом.

Комментарии
Александра Куликова 16:07:51 04.07.2018
Как заходить инвалидам с колясками- в дверь не пройдешь
Похожие новости

Знаменитый трамвай №13 берет передышку – маршрут закроют с 26 по 29 октября в связи с ремонтом трамвайных путей. На это время будут запущены дополнительные маршруты, сообщает пресс-центр мэрии.

Резонанс
Новости
Первый построенный в Новосибирской области кирпичный храм объявили памятником культурного наследия. В Легостаево Искитимского района по этому поводу устроили массовое ликование. После закрытия церкви в храме были склад зерна, мельница, хотели даже сделать кинотеатр или вовсе разобрать на кирпичи.
Почти на 10% больше преступлений было совершено в Новосибирской области в первые десять месяцев 2018 года. Повысилось и количество тяжких и особо тяжких преступлений. Однако есть и позитивные моменты – так, из 151 убийства пока нераскрытыми остаются два эпизода.
Формулировку «за совершением порочащего проступка» экс-начальник ГИБДД Новосибирской области попросил поменять на «в связи с выслугой лет, дающей право на пенсию». С такой просьбой уволенный Сергей Штельмах обратился в Новосибирский суд.
9 баллов: город стоит в пробках. Автомобилисты Новосибирска негодуют – пятничный вечер испорчен. Много аварий. Только на Большевистской улице произошло четыре ДТП. Красный проспект превратился в гигантскую пробку от площади Калинина до ул. Фабричной.
Потерял зуб воспитанник новосибирского хоккея Владимир Тарасенко в матче НХЛ «Сент-Луис» – «Чикаго». Несмотря на боль, бывший игрок «Сибири» воспринял инцидент с улыбкой. Он подобрал зуб и передал его доктору своей команды.
Наконец-то получили свои квартиры в доме №5/3 по улице Вертковская обманутые дольщики. Дом должны были сдать еще 15 лет назад. За прошедшие годы у многих родились и выросли дети, другие отчаялись получить вожделенные метры и купили квартиры в других домах. Но вот 16 ноября была перерезана красная ленточка на последнем подъезде дома.