Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Турникеты заменят кондукторов в трамваях Новосибирска

Турникеты заменят кондукторов в трамваях Новосибирска
Час работы системы турникетов дешевле на 40%, чем работа кондуктора. Фото Аркадия Уварова
Вместо кондукторов в 10-14 трамваях Новосибирска уже нынешней осенью появятся турникеты. Зайти в трамвай или троллейбус можно будет только через переднюю дверь, остальные оборудуют калитками, работающими только на выход. Тестирование на одном трамвае маршрута №8 сопровождалось негативными отзывами пассажиров, но опыт посчитали удачным. К осени 2021 года турникетами оборудуют все трамваи и троллейбусы непопулярных маршрутов.

Новосибирское предприятие «Горэлектротранспорт» уже разместило на сайте госзакупок объявление о поиске подрядчика для установки оборудования по оказанию услуг за безналичный расчет. Максимальная цена контракта — 40 594 500 рублей. Когда турникеты будут закуплены и установлены, попасть в общественный транспорт станет возможно, приложив к считывающему устройству ЕТК, бесконтактную банковскую карту или мобильный телефон. При этом будет возможность рассчитаться с водителем наличными.

Прежде чем решиться на массовый переход на бескондукторную систему в Новосибирске поэкспериментировали: избавились от кондуктора на одном из трамваев маршрута №8, а затем – на вагоне, следующем по маршруту №3. Первый такой трамвай вышел на линию в конце декабря 2017 года и сразу вызвал критику пассажиров и водителей. Людям не нравилось то, что в узкие передние двери сложно пройти с колясками и тележками. 

Не нравились возникающие перед турникетами пробки: порой на то, чтобы попасть внутрь трамвая, приходилось тратить до пяти минут. И все это время люди стояли на морозе, и ветер задувал холод внутрь салона.

Водителям не понравилось то, что им добавили дополнительные функции: помимо управления громоздкой машиной, им теперь приходится объяснять пассажирам, как пользоваться турникетом и искать сдачу для тех, кто рассчитывается наличными.

Водители перестали жаловаться, когда женщину-водителя лишили премии за «отвлечение от управления подвижным составом», она рассказывала журналисту о проблемах во время движения трамвая.

Раньше на вопросы пассажиров отвечали кондукторы, теперь это стало еще одной неофициальной обязанностью водителей.

Тем не менее, мэрия утверждает, что эксперимент удался.

«Негативные высказывания были в декабре и январе, но по мере доработки системы люди перестали жаловаться, — утверждает заместитель начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска – начальник управления пассажирских перевозок Владимир Кондауров. — В управление пассажирских перевозок обращений с жалобами не было, наоборот, мы получили порядка 10 положительных оценок».

Все недостатки, выявленные во время эксперимента, были учтены: например, теперь на посадку одного пассажира уходит 3-4 секунды, утверждает чиновник. В среднем вагон стоит на остановке около 2-3 минут. Это, конечно, меньше, чем 5 минут, как было в первые дни эксперимента, но тоже достаточно для того, чтобы вызвать недовольство пассажиров. Но главное: увеличилась собираемость оплаты проезда — на 15% больше стала выручка на одном вагоне, по сравнению с тем временем, когда на нем работал кондуктор.

«Час работы системы [турникетов] дешевле на 40%, чем работа кондуктора, — говорит директор МКП «Горэлектротранспорт» Константин Прокин. — Это позволяет нам экономить фонд оплаты труда и увеличить зарплату водителям: за каждый проданный билет они будут получать доплату».

Также, по словам Константина Прокина, новая система поможет решить проблему нехватки кондукторов: с тех маршрутов, которые оборудуют турникетами, их переведут на другие направления. А часть останется работать и при новой системе: рассматривается возможность отключения турникетов в часы пик. Когда увеличивается пассажиропоток, в вагоне будет работать кондуктор, когда час пик минует, водитель вновь подключает турникеты.

Как только будет выбран подрядчик по оказанию услуг по автоматизированному расчету за проезд в электрическом транспорте, трамваи начнут оборудовать турникетами, считывающими устройствами и камерами видеофиксации. «К началу осени оборудуем первую машину, до конца года — 10-14 машин, — делится планами Константин Прокин. — На первом этапе хотим установить систему в трамваях левобережья, где есть низкий пассажиропоток (меньше 100 человек в час) — маршруты № 8, 9, 11. Троллейбусы начнем оборудовать в следующем году. Маршруты №26, 36, 29 –  на них самый низкий пассажиропоток». 

При этом устанавливать турникеты планируют на уже имеющийся подвижной состав, что не может не вызывать вопросов: все-таки передняя дверь в троллейбусах довольно узкая. Насколько удобно для пассажиров будет установка там еще и турникета – остается вопросом.

Комментарии
Александра Куликова 16:07:51 04.07.2018
Как заходить инвалидам с колясками- в дверь не пройдешь
Похожие новости

По салону трамвая двигается кондуктор. Ловко подстраиваясь под движение транспорта, подходит к пассажирам, берет деньги, нажимает кнопку на терминале, выдает чек, поворачивается к следующему и снова — берет деньги, жмет кнопку, дает билет. Движения отточены, на каждого  буквально пара секунд. Успевает при этом и улыбнуться, и попросить уступить место пожилому пассажиру, и предупредить о следующей остановке. Скоро его заменят на бездушные железные ворота.

Резонанс
Новости
Номерные знаки по новому ГОСТу начнут выдавать в России с 1 января 2019 года, говорится в приказе Росстандарта. Изменения в первую очередь затронут мотоциклетные номера – они станут меньше в размерах. Знаки для праворульных авто примут форму, приближенную к квадрату.
Незаконные действия при переезде в Австрию стали поводом для возбуждения уголовного дела в отношении Натальи Юрченко – супруги бывшего губернатора Новосибирской области Василия Юрченко, который ранее также получил приговор.
Лягушку с необычайно ярко-желтым окрасом встретили на улице жители Новосибирска.   Специалисты предположили, что земноводное мимикрировало под цвет осенних листьев.
На Михайловской набережной Оби появится «Комната запахов». Так архитекторы проекта называют небольшую площадку под открытым небом, которая находится в парке «Городское начало». Вокруг нее высадили ароматные растения.
Новосибирская команда рискует установить антирекорд КХЛ. За восемь первых матчей команда не набрала ни очка. В клубе поменяли главного тренера, расстались с несколькими игроками, однако все тщетно. В чем причины ужасного старта – в материале VN.ru.

Отец шестерых малолетних детей ненадлежащим образом исполнял возложенные на него обязанности по их воспитанию, не заботился и часто избивал. Именно горе-родитель признан виновником пожара, который унес жизни его детей. После трагедии циничный папаша сбежал в Москву для участия у телешоу.