Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Кому нужны «пазики» и почему не лицензируют такси

Кому нужны «пазики» и почему не лицензируют такси
В «пазик» порой невозможно поместиться в час пик. Фото Алексея Танюшина
Озвученные на транспортном комитете Заксобрания цифры не то чтобы шокировали, но после масштабного отраслевого форума снова опустили нас на землю. Из 20 тысяч новосибирских таксомоторов лицензию имеют только 3 тысячи, износ автобусного парка в некоторых районах области составляет 90 процентов и более. Материал опубликован в газете «Советская Сибирь» №22 от 29 мая 2019 года.

Депутаты комитета Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике внимательно выслушали замминистра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Вячеслава Невежина. Чиновник доложил законодателям о том, как исполнялась в прошлом году госпрограмма «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области на 2014–2021 годы».

Если кратко, охват жителей населенных пунктов в районах внутренним пригородным железнодорожным или регулярным автобусным сообщением составил 97,4 процента. Все льготники имеют проездные документы. По словам Вячеслава Невежина, «интегральная оценка эффективности реализации государственной программы составляет 99 процентов».

Но депутаты не согласились с такой оценкой.

Почему автобусы старые?

Зампредседателя комитета Сергей Титков заявил, что в сельских районах перевозчики пока недостаточно активно обновляют подвижной состав, слабо используют механизм субсидирования.

— Из средств, предусмотренных на субсидии, в прошедшем году использован всего лишь 31 миллион рублей, — заметил депутат. — Если бы мы в полном объеме выбирали выделенную сумму, можно было бы говорить и об увеличении в областном бюджете средств на обновление подвижного состава пассажирского транспорта. Проблема в том, что в некоторых районах износ автобусного парка составляет 90 и более процентов. И непонятно, почему там не участвуют в программах обновления подвижного состава. Есть еще вопросы по подготовке водителей сельских школьных маршрутов, там свои особенности, нормативы. По нашим данным, у нас 715 новых школьных автобусов, 635 школьных маршрутов, на них работают более 70 водителей, которым за 60 лет. И на месте, в районах, водителей не готовят, только в Новосибирске и в Бердске. Это очень острый вопрос и для пассажирского транспорта. Сейчас в сельских районах бывает так, что автобусы новые, а водителей нет. Да и в такси также нужно навести наконец порядок, мы же третий город в России, но сегодня в этой сфере творится вакханалия.

Но самая большая проблема, по мнению Сергея Титкова, это то, что частным перевозчикам Новосибирска не предоставляется субсидия на обновление подвижного состава.

— Сегодня этой мерой поддержки пользуется только одно, причем муниципальное предприятие — ПАТП-4. Оно осуществляет лишь семь процентов от всего объема перевозок. А 93 процента перево­зок в Новосибирске осуществляют частники, — сказал депутат. — Но и те и другие сейчас работают в одних условиях. Мы возмещаем им потери, тариф регулируем, если льготников перевозят частники — мы им тоже возмещаем...

Кому нужны «пазики»?

Тут вопрос возникает у читателя: возмещать возмещаем, а почему качество перевозок с каждым годом только ухудшается? И зачем перевозчикам покупать ПАЗы, в которые невозможно поместиться пассажирам в час пик? Услуга оказывается на таком уровне, что за нее штрафовать надо, а не доплачивать. Ну, это, конечно, взгляд горожанина из салона тесного, грязного автобуса. Почему их на улицах Новосибирска столько? По Сузуну, положим, пускать МАЗ смысла нет, но в мегаполисе пассажиров в разы больше...

— В девяностые годы, когда нам нужно было перевезти пассажиров, а общественный транспорт не справлялся, мы сказали: «Выходите все и перевозите, как хотите», — объяснил обозревателю «Советской Сибири» Сергей Титков. — Потом мы начали регулировать эти отношения — проводить конкурсы на маршруты. И сказали, чтобы они покупали новые автобусы. Очень много появилось «пазиков». Затем мы сказали перевозчикам, что на центральных улицах должны ходить крупногабаритные автобусы, что не пустим их на Красный проспект с «пазиком». Они купили, потому что им тогда пообещали поддержку. Но, к сожалению, этой поддержки они не получили. А они ведь это в лизинг брали, в кредиты залезли. И сейчас их надо поддерживать. Чтобы «пазики» ушли, а хорошие автобусы пришли. А вот на селе лучший автобус — это как раз «пазик».

ЦИФРА

2 миллиарда 691 миллион рублей — общий объем средств, выделенных областным бюджетом на возмещение перевозчикам затрат или недополученных доходов, возникающих из-за госрегулирования тарифов, а также на содействие муниципалитетам в пополнении подвижного состава общественного пассажирского автомобильного транспорта.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Оставить свой комментарий
Похожие новости

Наступили жаркие июльские деньки: на дорогах Новосибирска плавится асфальт, отпускники тянутся на городские пляжи, но именно сейчас горячая пора у дорожных строителей. Меньше чем за два месяца им предстоит отремонтировать несколько сотен километров дорожного полотна.

Резонанс
Новости
Знойные выходные значительно прибавили работы новосибирским спасателям – сводка происшествий напоминает отчет о работе в горячих точках. Многокилометровые пробки сковали выезды из города в самые жаркие часы, «как в бане» – сетовали пассажиры намертво вставших автобусов. «Погода-огонь!» – говорят подростки, для пожарных – в прямом смысле слова: почти сто пожаров тушили бойцы МЧС на выходных.

Сразу двух утонувших достали спасатели из воды Юго-западного котлована в Новосибирске. Интервал между этими трагическими происшествиями около двух часов.

15.07.2019 Видео
Новосибирские медики научили исскуственный интеллект диагностировать инсульт. Аналогов такой программы в России нет. Над ее разработкой ученые трудились больше года, и результаты превзошли ожидания. На сегодняшний день нейросеть может определить инсульт в 95 процентах случаев. Для этого ей нужно всего несколько минут.

Растет процент выпускников, которые не сумели набрать минимальный балл по итогам сдачи ЕГЭ в Новосибирской области. По сравнению с общероссийскими показателями среднего балла по ЕГЭ, наш регион отстает на 2 балла. Эта информация прозвучала в ходе работы оперативного совещания регионального правительства.

В Новосибирской области могут возвести завод по переработке строительных отходов. Сейчас их складируют, и, к сожалению, не только на промплощадках. Часто в качестве свалок используют русла городских рек.
Новосибирские трамваи оснастили приборами фото- и видеоконтроля «Паркон-А» для фиксации нарушений правил дорожного движения. Устройство находится в кабине. Камера снимает тех, кто не обращает внимания на знаки и выезжает на рельсы.