Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Кому нужны «пазики» и почему не лицензируют такси

Кому нужны «пазики» и почему не лицензируют такси
В «пазик» порой невозможно поместиться в час пик. Фото Алексея Танюшина
Озвученные на транспортном комитете Заксобрания цифры не то чтобы шокировали, но после масштабного отраслевого форума снова опустили нас на землю. Из 20 тысяч новосибирских таксомоторов лицензию имеют только 3 тысячи, износ автобусного парка в некоторых районах области составляет 90 процентов и более. Материал опубликован в газете «Советская Сибирь» №22 от 29 мая 2019 года.

Депутаты комитета Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике внимательно выслушали замминистра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Вячеслава Невежина. Чиновник доложил законодателям о том, как исполнялась в прошлом году госпрограмма «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области на 2014–2021 годы».

Если кратко, охват жителей населенных пунктов в районах внутренним пригородным железнодорожным или регулярным автобусным сообщением составил 97,4 процента. Все льготники имеют проездные документы. По словам Вячеслава Невежина, «интегральная оценка эффективности реализации государственной программы составляет 99 процентов».

Но депутаты не согласились с такой оценкой.

Почему автобусы старые?

Зампредседателя комитета Сергей Титков заявил, что в сельских районах перевозчики пока недостаточно активно обновляют подвижной состав, слабо используют механизм субсидирования.

— Из средств, предусмотренных на субсидии, в прошедшем году использован всего лишь 31 миллион рублей, — заметил депутат. — Если бы мы в полном объеме выбирали выделенную сумму, можно было бы говорить и об увеличении в областном бюджете средств на обновление подвижного состава пассажирского транспорта. Проблема в том, что в некоторых районах износ автобусного парка составляет 90 и более процентов. И непонятно, почему там не участвуют в программах обновления подвижного состава. Есть еще вопросы по подготовке водителей сельских школьных маршрутов, там свои особенности, нормативы. По нашим данным, у нас 715 новых школьных автобусов, 635 школьных маршрутов, на них работают более 70 водителей, которым за 60 лет. И на месте, в районах, водителей не готовят, только в Новосибирске и в Бердске. Это очень острый вопрос и для пассажирского транспорта. Сейчас в сельских районах бывает так, что автобусы новые, а водителей нет. Да и в такси также нужно навести наконец порядок, мы же третий город в России, но сегодня в этой сфере творится вакханалия.

Но самая большая проблема, по мнению Сергея Титкова, это то, что частным перевозчикам Новосибирска не предоставляется субсидия на обновление подвижного состава.

— Сегодня этой мерой поддержки пользуется только одно, причем муниципальное предприятие — ПАТП-4. Оно осуществляет лишь семь процентов от всего объема перевозок. А 93 процента перево­зок в Новосибирске осуществляют частники, — сказал депутат. — Но и те и другие сейчас работают в одних условиях. Мы возмещаем им потери, тариф регулируем, если льготников перевозят частники — мы им тоже возмещаем...

Кому нужны «пазики»?

Тут вопрос возникает у читателя: возмещать возмещаем, а почему качество перевозок с каждым годом только ухудшается? И зачем перевозчикам покупать ПАЗы, в которые невозможно поместиться пассажирам в час пик? Услуга оказывается на таком уровне, что за нее штрафовать надо, а не доплачивать. Ну, это, конечно, взгляд горожанина из салона тесного, грязного автобуса. Почему их на улицах Новосибирска столько? По Сузуну, положим, пускать МАЗ смысла нет, но в мегаполисе пассажиров в разы больше...

— В девяностые годы, когда нам нужно было перевезти пассажиров, а общественный транспорт не справлялся, мы сказали: «Выходите все и перевозите, как хотите», — объяснил обозревателю «Советской Сибири» Сергей Титков. — Потом мы начали регулировать эти отношения — проводить конкурсы на маршруты. И сказали, чтобы они покупали новые автобусы. Очень много появилось «пазиков». Затем мы сказали перевозчикам, что на центральных улицах должны ходить крупногабаритные автобусы, что не пустим их на Красный проспект с «пазиком». Они купили, потому что им тогда пообещали поддержку. Но, к сожалению, этой поддержки они не получили. А они ведь это в лизинг брали, в кредиты залезли. И сейчас их надо поддерживать. Чтобы «пазики» ушли, а хорошие автобусы пришли. А вот на селе лучший автобус — это как раз «пазик».

ЦИФРА

2 миллиарда 691 миллион рублей — общий объем средств, выделенных областным бюджетом на возмещение перевозчикам затрат или недополученных доходов, возникающих из-за госрегулирования тарифов, а также на содействие муниципалитетам в пополнении подвижного состава общественного пассажирского автомобильного транспорта.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Похожие новости
Резонанс
Новости
В самом отдаленном районе Новосибирской области – Кыштовском – вот уже 11 лет работает вертолетная площадка. Она предназначена для перевозки рабочей силы и грузов на нефтяные месторождения Томской области. До 1998 года здесь был пассажирский аэропорт, откуда кыштовчане могли летать в Новосибирск.
Обь отступила от берега на несколько десятков метров в районе парка «Городское начало» в Новосибирске. Уровень воды падает - навигация близится к завершению. Путейские теплоходы отправились вверх по течению, чтобы убрать белые и красные буи, обозначающие кромку судового хода.
Во всех городах, кроме Москвы, развивать метро невыгодно, так как в регионах этот вид транспорта является убыточным. Такой позиции придерживается Министерство транспорта РФ.
В отношении руководителя детского приюта в Чанах возбуждено административное дело. Прокуратура выяснила, что подростков кормили порциями, предназначенными для маленьких детей, воспитанники приюта не получали необходимую медицинскую помощь.
Вину в убийстве животного не отрицает. Житель Затулинки, которого обвинили в садисткой расправе над собакой, предстал перед судом. Процесс вызвал немалый общественный резонанс. Многих жителей Новосибирска потрясла бессмысленная жестокость, проявленная злоумышленником.
Руководитель «Центра по проблемам домашних животных» Андрей Каркавин уволен. Кандидатуру нового директора будут рассматривать с учетом предложений зоозащитников. Ранее активисты неоднократно критиковали деятельность учреждения, претензии были и у контрольно-счетной палаты.