Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

КСП назвала причины невыполнения программы безопасности дорожного движения в Новосибирской области

10.12.2021
Михаил Фокин
КСП назвала причины невыполнения программы безопасности дорожного движения в Новосибирской области
фото VN.ru
По данным Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, неудовлетворительное состояние автомобильных дорог – главная причина неисполнения целевых индикаторов госпрограммы повышения безопасности дорожного движения в регионе. Отчет КСП обсудили на транспортном комитете областного парламента.

Регион инвестирует серьезные средства в госпрограмму повышения безопасности дорожного движения на автодорогах и обеспечения безопасности населения на транспорте. Однако количество аварий не снижается, а выполнение дорожно-строительных работ не соответствуют индикаторам качества. Сегодня, 10 декабря, члены  комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по транспорту, заслушали отчет контрольно-счетной палаты по результатам проверки законности и эффективности использования средств областного бюджета, направленных на реализацию государственной программы Новосибирской области «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области» в 2019 - 2020 годах и за текущий период 2021 года.

Аудитор Контрольно-счетной палаты Новосибирской области Валерий Алехин в начале своего выступления напомнил - целями госпрограммы повышения безопасности дорожного движения, являются – сокращение уровня смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий на автодорогах, повышение степени защищенности жизни и здоровья населения.  

«На реализацию программы в 2019 из областного бюджета направлено средств в сумме 903 млн рублей, в 2020 году – 1 млрд 75 млн. рублей. За 9  месяцев 2021 года – 325 млн рублей. Согласно отчетной информации по исполнению госпрограммы, в 2019 году из 23 целевых индикаторов достигнуто значение по 14 индикаторам, в 2020 году – только по 9. В 2019-2020 годах не достигнуты показатели по следующим целевым индикаторам: транспортный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП  на 10 тыс единиц транспорта), социальный риск (количество лиц погибших в ДТП на 100 тысяч населения), сокращение лиц, погибших в ДТП по сравнению с 2013 годом, сокращение количества детей, погибших в результате ДТП, по сравнению с 2013 годом, тяжесть последствий ДТП, количество законченных строительных работ светофорных объектов, количество нерегулируемых пешеходных переходов, прилегающих к общеобразовательным организациям и другие», - сказал Валерий Алехин.

При этом, по информации регионального Минтранса, причинами не достигнутых целевых показателей являются:

- отсутствие достаточной поведенческой культуры по соблюдению ПДД;

- неисполнение подрядными организациями обязательств по контракту;

- разрыв контрактов, по причине невыполнения подрядных работ.

- несостоявшиеся аукционы; 

- удорожание дорожных объектов в результате доработки проектно-сметной документации;

- эпидемиологическая обстановка.

Также в своем докладе Валерий Алехин представил информацию, полученную от Управления ГИБДД по Новосибирской области. Общее количество ДТП составило в 2019 году – 36,2 тысяч случаев, из них с материальным ущербом - 34 тыс. случаев, ДТП с пострадавшими -1 982 случая, погибло 274 человека. В 2020 году- 36 случаев, из них с материальным ущербом – 33,8 тысяч случаев, ДТП  с пострадавшими 2177, погибло 298 человек (рост по сравнению с 2019 – 8%).

За 9  месяцев 2021 года – ДТП с пострадавшими 1278 случаев, погибло – 195 человек.

«Наибольшее количество ДТП – 63% в 2019 году т в 2020 году совершено на автомобильных дорогах местного значения. При этом большинство ДТП с погибшими - на автодорогах регионального, межмуниципального значения – 39%», - отметил аудитор КСП Новосибирской области.

По данным отчета КСП, неисполнение целевых индикаторов, касающихся сокращения смертности и травматизма в результате ДТП в 2019-2020 годах произошло, прежде всего, из-за неудовлетворительного состояния автомобильных дорог.

«По данным ГИБДД Новосибирской области, в 62 случаях в 2019 году и 57 случаях в 2020 году, причинами ДТП являлось ненадлежащее состояние автомобильных дорог. Состояние дорог характеризует рост количества предписаний, выданных территориальными подразделениями ГИБДД Новосибирской области - за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве  реконструкций, ремонте и содержании дорог. В 2019 году было выдано около 11 000 предписаний, в 2020 году – 11800 (рост – 10%). За 9 месяцев 2021 года выдано 7,5 тысяч предписаний», - сказал Валерий Алехин.           

Председатель комитета по транспорту Заксобрания Новосибирской области Майис Мамедов отметил, что Контрольно-счетная плата очень качественно выполнила свою работу.

«Мы видим - по реализации программы есть достижения, а где-то индикаторы выглядят не так хорошо. В первую очередь – это показатели смертности при ДТП, второе – качество выполненных дорожных работ. Поэтому мы проведем отдельное заседание комитета по транспорту, с приглашением представителей Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, регионального министра транспорта, и представителя мэрии города Новосибирска», - сказал Майис Мамедов.

Он пояснил, что необходимо проанализировать все этапы реализации программы: начиная с технического задания, которое должно быть очень качественным, начиная с создания проектно-сметной документации, - заканчивая выбором подрядной организации.

Маис Мамедов считает - нужно дорабатывать ФЗ №44, который сейчас не позволяет выбрать ответственную дорожно-строительную организацию, которая бы выполнила работы качественно.

«Если раньше можно было увидеть – кто участвует (в торгах), сегодня этого не видно. Выходят фирмы-однодневки, в итоге возникают проблемы. От этого надо уйти. Сейчас мы видим отчет КСП на 20-30 страницах, лучше бы он был на 1 странице, где бы сообщалось – все у нас хорошо», - сказал Маис Мамедов.                        

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Похожие новости
Резонанс

Новости
Профессор МГАХИ и кандидат искусствоведения  Николай Васильев провел авторскую экскурсию по главным архитектурным памятникам и нетуристическим объектам Новосибирска.
Сталь, железобетон и причудливые формы. Здания советского модернизма можно встретить на всем пространстве бывшего СССР. VN.ru спросил архитекторов города – какими зданиями, построенными в конце прошлого века, можно гордиться.

Звезда российского рэпа рассказал Юрию Дудю о жизни в родном городе.