«АН-2 был создан для того, чтобы можно было использовать в качестве посадочных площадок не подготовленные аэродромы», - рассказал научный руководитель сибирского научно-исследовательского института им. Чаплыгина Алексей Серьёзнов.
Самолет будет быстрее, комфортнее, с меньшим разбегом при взлете и посадке, обещают авиаконструкторы. Изменится также и его внешний вид.
По прогнозам специалистов, проект «кукурузника» 21 века будет готов к середине следующего года. Ожидается, что новая модель должна полностью заменить старые Ан2. Но пока нет заказчиков на серийное производство. Эксперты уверены нужна помощь государства в решении сложных вопросов.
Так, например, в России действует порядка 27 тысяч законодательных актов, регулирующих авиационную отрасль. Для сравнения: в европейских странах их порядка 800. Такое количество правил создает бюрократические препоны для эффективного развития авиации.
Еще одна проблема - создание инфраструктуры. В советское время в нашем регионе успешно работали 32 аэропорта для малой авиации. Сегодня их осталось 6. Сейчас в регионе создана специальная комиссия, которая в ближайшее время займется восстановлением старых аэропортов.