Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Квадрокоптер и самолет скрестили изобретатели в НГТУ

15.04.2019
Максим Новоселов
Квадрокоптер и самолет скрестили изобретатели в НГТУ
Аппарат взлетает, как обычный дрон, а после набора высоты переходит в режим самолета. Фото управления информационной политики НГТУ
Сильные стороны самолета и квадрокоптера взяли студенты НГТУ при создании нового аппарата. Их дрон способен вертикально взлетать, подобно вертолету, и затем перемещаться горизонтально как самолет, сообщает управление информационной политики НГТУ.

Студенты факультета летательных аппаратов НГТУ создали новый аппарат, который совмещает в себе возможности привычного квадрокоптера и самолета. Помимо подъемных четырех винтов дрон имеет крылья, хвостовое оперение, а также пятый винт, который толкает квадрокоптер вперед.

Аппарат взлетает, как обычный дрон, а после набора высоты переходит в режим самолета — в горизонтальный полет. В этот момент подъемные винты отключаются, что приводит к значительной экономии электроэнергии.

«Простой мультикоптер весьма ограничен по радиусу действия. Не хватает скорости и эффективности использования запаса энергии батарей. Главное преимущество нашей разработки — гибридная схема. Это решение, по расчетам, позволит дрону значительно увеличить скорость и дальность полета по сравнению с привычными мультикоптерами», — рассказал декан факультета летательных аппаратов НГТУ НЭТИ и руководитель проекта Сергей Саленко.

Сейчас многие пытаются использовать квадрокоптеры для доставки небольших грузов, но традиционные дроны очень неэффективны, поэтому что большую часть энергии им приходится тратить не на сам полет, а просто на удержание в воздухе. Это очень ограничивает дальность и скорость полета.

Опытный образец крылокоптера из НГТУ весит 7,7 кг, имеет размах крыльев в 203,4 см. Он сможет поднимать груз в 2,5 кг и перевозить его со скоростью 70 км/ч на расстояние 75 км. Для сравнения, современные грузовые мультикоптеры с такой же взлетной массой перевозят аналогичные грузы со скоростью 75 км/ч и на расстояния не более 15 км.

В начале апреля прошел первый подъем нового аппарата.

Читайте также – «Революционный двигатель из НГТУ выдержал все испытания».

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
03.12.2020
Ухудшение погодных условий ожидается в Новосибирске в ближайшие дни. Комфортная декабрьская погода сменится 24-градусными морозами. Пик холода придется на ночные часы.
В редакцию новостей ОТС обратились жители Новосибирской области и Алтайского края. Они купили автомобили у «серых дилеров», а теперь пытаются расторгнуть договоры, потому что условия покупки, которые им навязали, оказались не просто непосильными, а фактически кабальными. В гости к продавцам вместе со съемочной группой ОТС наведались и полицейские.
На ремонтные работы купола оперного театра в течение 2021-22 годов планируют потратить около 1,3 млрд рублей. Ранее эксперты заявляли, что уникальная конструкция находится в аварийном состоянии и угрожает безопасности зрителей.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год