Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Революционный двигатель из НГТУ выдержал все испытания

28.01.2019
Максим Новоселов
Революционный двигатель из НГТУ выдержал все испытания
Экспериментальный агрегат успешно прошел многочасовые ресурсные испытания. Фото: В. Невидимов, пресс-служба НГТУ
Испытания первого в мире полностью алюминиевого двигателя успешно завершились в Новосибирске. Один раз мотор начал дымить, но даже тогда не заглох, показав свою высокую надежность, сообщает пресс-служба НГТУ. Новый двигатель легче, мощнее и экономичнее стальных аналогов.

Экспериментальный агрегат успешно прошел многочасовые ресурсные испытания, которые подтвердили высокие характеристики сверхпрочного покрытия, покрывающего алюминиевые детали двигателя. Испытания завершились в конце января 2019 года на аэродроме в Мочище под Новосибирском.

«Износ деталей не определяется микрометрическим измерительным инструментом, фактически его нет. Это нас вдохновляет», – рассказал руководитель команды разработчиков, профессор кафедры самолето- и вертолетостроения НГТУ Илья Зверков.

Однако не обошлись и без внештатных ситуаций. Однажды на одной из деталей появился скол инновационного покрытия, двигатель начал дымить, однако не заглох, что подтвердило высокую надежность агрегата. Если бы мотор стоял на самолете, то он спокойно вернулся бы на аэродром. Анализ неполадки показал, что она случилась из-за производственного брака при обработке детали и не имеет отношения к самой технологии.

Полностью алюминиевый авиадвигатель был впервые представлен конструкторами НГТУ в январе 2018 года. Использование алюминия вместо стали позволило снизить вес двигателя на 30-40% по сравнению с традиционными стальными двигателями аналогичной мощности. При этом расчетная мощность нового двигателя выросла на 40 л.с. – до 400 л.с., а расход топлива снизился примерно на 15%. Экспериментальный двигатель испытывался на обычном автомобильном бензине АИ-95.

Серийный алюминиевый двигатель будет модульным, два силовых блока мощностью 200 лошадиных могут использоваться как вместе, так и отдельно для моторизации легких самолетов. Новый 200-сильный двигатель будет весить 98 кг, что как минимум на 30% меньше, чем у стальных аналогов. Он будет готов к началу лета 2019 года.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Комментарии
Сергей 09:27:14 30.01.2019
Хотелось бы порадоваться за сибиряков, тем более что учился в НГТУ, но... Чем отличается эта технология от той, что используется например в немецких ДВС (никасил, алюсил)? А ведь никасиловые движки имеют ограниченный срок службы в сравнении с чугунными гильзами и они одноразовые! Об этом пишут. Да и из собственного опыта могу сказать, что приятель заколебался с никасиловым двигателем квадроцикла Arctic Cat. Неремонтопригоден! Прогильзовали, что бы не тратиться на дорогие запчасти. Да и электротяга наступает... ДВС через десяток лет уйдут в историю.
Похожие новости

Аэропорт Толмачево получил положительное заключение государственной экспертизы на проектную документацию реконструкции комплекса терминалов внутренних и международных линий. На обновление воздушных ворот Новосибирска планируется потратить около 20 млрд рублей.

Резонанс
Новости
Региональное министерство труда и социального развития совместно с прокуратурой Новосибирской области начало проверку деятельности Новосибирского дома ветеранов. Ранее директор учреждения была уволена, а волонтеры пожаловались на издевательства над стариками.
Состояние дорожного полотна на Октябрьском мосту в Новосибирске является плохим. Ямочный ремонт лишь на короткий срок сглаживает проблему – дорожному покрытию и гидроизоляции моста необходим серьезный ремонт. О содержании дорог в зимний период в Новосибирске с помощью холодного асфальтобетона с использованием УЯР рассказал начальник управления автомобильных дорог мэрии Новосибирска Юрий Сердюк.  
Под окнами жителей дома на улице Кошурникова в Новосибирске снова начала работать снегоплавильная станция. Два года назад люди через суд остановили ее деятельность, но утром 19 февраля туда вновь пошли груженые снегом машины.
Мэри Поппинс или барышня Института благородных девиц – ломают голову новосибирцы, разгадывая феномен очередного удивительного пассажира подземки. Фото изысканной особы появилось в паблике «Мода новосибирского метро».

Ученица лицея №6 скончалась в Бердске Новосибирской области. В первой половине дня девочка была на занятиях, а после оказалась в реанимации. Медики боролись за ее жизнь, девочка пережила клиническую смерть, но спасти ее не удалось. Ребенок скончался.

Причиной смерти двухлетней девочки в реанимации новосибирской больницы стала редкая врожденная аномалия развития кишечника, сообщила пресс-служба регионального минздрава. Ранее по факту гибели ребенка было возбуждено уголовное дело о причинении смерти по неосторожности.