Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Революционный двигатель из НГТУ выдержал все испытания

Революционный двигатель из НГТУ выдержал все испытания
Экспериментальный агрегат успешно прошел многочасовые ресурсные испытания. Фото: В. Невидимов, пресс-служба НГТУ
Испытания первого в мире полностью алюминиевого двигателя успешно завершились в Новосибирске. Один раз мотор начал дымить, но даже тогда не заглох, показав свою высокую надежность, сообщает пресс-служба НГТУ. Новый двигатель легче, мощнее и экономичнее стальных аналогов.

Экспериментальный агрегат успешно прошел многочасовые ресурсные испытания, которые подтвердили высокие характеристики сверхпрочного покрытия, покрывающего алюминиевые детали двигателя. Испытания завершились в конце января 2019 года на аэродроме в Мочище под Новосибирском.

«Износ деталей не определяется микрометрическим измерительным инструментом, фактически его нет. Это нас вдохновляет», – рассказал руководитель команды разработчиков, профессор кафедры самолето- и вертолетостроения НГТУ Илья Зверков.

Однако не обошлись и без внештатных ситуаций. Однажды на одной из деталей появился скол инновационного покрытия, двигатель начал дымить, однако не заглох, что подтвердило высокую надежность агрегата. Если бы мотор стоял на самолете, то он спокойно вернулся бы на аэродром. Анализ неполадки показал, что она случилась из-за производственного брака при обработке детали и не имеет отношения к самой технологии.

Полностью алюминиевый авиадвигатель был впервые представлен конструкторами НГТУ в январе 2018 года. Использование алюминия вместо стали позволило снизить вес двигателя на 30-40% по сравнению с традиционными стальными двигателями аналогичной мощности. При этом расчетная мощность нового двигателя выросла на 40 л.с. – до 400 л.с., а расход топлива снизился примерно на 15%. Экспериментальный двигатель испытывался на обычном автомобильном бензине АИ-95.

Серийный алюминиевый двигатель будет модульным, два силовых блока мощностью 200 лошадиных могут использоваться как вместе, так и отдельно для моторизации легких самолетов. Новый 200-сильный двигатель будет весить 98 кг, что как минимум на 30% меньше, чем у стальных аналогов. Он будет готов к началу лета 2019 года.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Комментарии
Сергей 09:27:14 30.01.2019
Хотелось бы порадоваться за сибиряков, тем более что учился в НГТУ, но... Чем отличается эта технология от той, что используется например в немецких ДВС (никасил, алюсил)? А ведь никасиловые движки имеют ограниченный срок службы в сравнении с чугунными гильзами и они одноразовые! Об этом пишут. Да и из собственного опыта могу сказать, что приятель заколебался с никасиловым двигателем квадроцикла Arctic Cat. Неремонтопригоден! Прогильзовали, что бы не тратиться на дорогие запчасти. Да и электротяга наступает... ДВС через десяток лет уйдут в историю.
Похожие новости

Вся страна восхищена подвигом летчиков самолета А321 «Уральских авиалиний». С 226 пассажирами и семью членами экипажа на борту, выполняя рейс «Москва – Симферополь», они совершили экстренную аварийную посадку сразу после взлета. В двигатель судна попала стая чаек. В окрестностях аэродрома Толмачево в Оби столкновений было много, два из них совсем недавно закончились повреждением обшивки самолета.

Резонанс
Новости
Нехватка секса может быть одним из главных поводов, почему  молодые специалисты не задерживаются в сельской местности, несмотря на хорошие зарплаты, служебное жилье, чистый воздух и красивую природу. Популярный блогер и журналист из Кыштовки Ростислав Алиев опубликовал на свой странице в Facebook анализ причин, по которым вчерашние выпускники вузов возвращаются из деревни в город.
Чем ближе 1 сентября, тем тоньше становятся кошельки родителей. И если на тетрадках и ручках родители экономят, то приобретать форму все же предпочитают у производителей. Корреспондент «ВН» проверила, насколько этот стереотип соответствует действительности.
Художница Анна Харько известна в Здвинске Новосибирской области и далеко за его пределами. Недавно талантливая мастерица победила в конкурсе «Семья — душа России», который организует президент Фонда социально-культурных инициатив Светлана Медведева.
Ряд муниципальных образований Новосибирской области до конца 2019 года получит дополнительные средства на реализацию национального проекта «Жилье и городская среда» в части благоустройства. Так, на реализацию проектов благоустройства в 2019 году Бердску дополнительно будет выделено порядка 27,5 млн рублей, Новосибирску – 40 млн рублей.
«Учебный год решено начать 2 сентября, - сказал сегодня, 23 августа, на пресс конференции мэр Новосибирска Анатолий Локоть. - 1 сентября выпадает на воскресенье, поэтому День знаний перенесен на 2 сентября».
Новая подсветка появилась на фонтанном комплексе на площади им. Пименова в Новосибирске. Система состоит из металлоконструкций, на которых смонтированы 200 светильников мощностью 20 Вт каждый. Работа фонтана с обновленной подсветкой выглядит очень эффектно.