Новосибирск -3.7 °C
  1. РАЗВЛЕЧЕНИЯ
  2. Звезды

Квазимодо без горба и особая техника – главную премьеру сезона представили в НОВАТе

Роль Квазимодо в новосибирской постановке исполнил артист Михайловского театра Иван Васильев. Кадр из телесюжета "Новости ОТС"
В Оперном театре представили главную премьеру сезона – итальянский балетмейстер Луиджи Бонино поставил легендарный балет Ролана Пети «Собор Парижской Богоматери». На премьеру в Новосибирск прилетели звезды Михайловского театра – Иван Васильев и Анжелина Воронцова.

Этот балет Ролан Пети впервые поставил в парижской опере в 1965 году, хотя к роману Гюго хореографы обращались и раньше. В середине 19 века Жюль Перро создал романтическую постановку «Эсмеральда», Александр Горский в начале 20 века сделал свою, реалистическую версию сюжета. Но самым удачным воплощением сегодня считается именно балет Пети, который не стал романтизировать средневековый сюжет и сосредоточился на трагедиях главных персонажей.

«Знаете, этот балет, он очень специальный, его нельзя сравнить ни с «Лебединым озером», ни с хореографией Григоровича. Это особая техника, очень сухие движения, которые не свойственны русскому артисту, потому что русскому артисту в основном проще танцевать широко, с масштабными прыжками у мужчин и у женщин, либо адажио очень медленно и красиво. Здесь же очень много сухих движений, положений рук очень четких», – отметила прима-балерина Михайловского театра Анжелина Воронцова.

От танцовщиков балет требует не только умения работать на стыке современной и классической хореографии, но и глубокого проживания ролей.

Одна из самых сложных – Квазимодо, Иван Васильев выходит на сцену без накладного горба. Физическое уродство и внутреннюю красоту нужно раскрыть зрителю без бутафории.

«Хореография в партии Квазимодо поставлена именно так, что мы имитируем горб своим плечом. Для меня этот спектакль особенный, думаю, он очень эмоциональный, очень наполненный, и называть его просто балетным спектаклем практически невозможно. Без драматического наполнения тут делать нечего», – отметил заслуженный артист России Иван Васильев.

В России «Собор Парижской Богоматери» дважды – в конце 70-х и в начале 2000-х – ставил сам Ролан Пети. Автор новосибирской версии – бывший ассистент великого французского хореографа Луиджи Бонино. В НОВАТе он уже ставил «Кармен».

«Этот балет идеально подходит для этой сцены, здесь достаточно пространства, потому что сценография достаточно большая, здесь хватает места для всего. И также для самих артистов намного больше пространства, чем в других театрах, где когда-либо танцевали этот балет», – отметил балетмейстер-постановщик Луиджи Бонино.

Музыкальным руководителем постановки стал дирижер театра «Астана Опера» Арман Уразгалиев. В первом спектакле участвовали как приглашенные, так и новосибирские танцовщики.

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги недели», «Экстренный вызов», «ДПС: Дорога. Перекресток. Судьба», «СпортОбзор», «Отдельная тема», выложены на сайте YouTube.

Районные СМИ

Новости раздела

Комплексное развитие автомобильного туризма, создание условий для комфортных путешествий по дорогам и стимулирование развития современной инфраструктуры вблизи туристических мест стали ключевыми задачами региональной программы «Развитие автомобильного туризма на территории Новосибирской области до 2035 года». Новую программу, подготовленную по поручению главы государства, будут выполнять совместно региональные министерство экономического развития и министерство транспорта и дорожного хозяйства.

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: