Новосибирск -14.3 °C
  1. РАЗВЛЕЧЕНИЯ
  2. Звезды

Квазимодо без горба и особая техника – главную премьеру сезона представили в НОВАТе

Роль Квазимодо в новосибирской постановке исполнил артист Михайловского театра Иван Васильев. Кадр из телесюжета "Новости ОТС"
В Оперном театре представили главную премьеру сезона – итальянский балетмейстер Луиджи Бонино поставил легендарный балет Ролана Пети «Собор Парижской Богоматери». На премьеру в Новосибирск прилетели звезды Михайловского театра – Иван Васильев и Анжелина Воронцова.

Этот балет Ролан Пети впервые поставил в парижской опере в 1965 году, хотя к роману Гюго хореографы обращались и раньше. В середине 19 века Жюль Перро создал романтическую постановку «Эсмеральда», Александр Горский в начале 20 века сделал свою, реалистическую версию сюжета. Но самым удачным воплощением сегодня считается именно балет Пети, который не стал романтизировать средневековый сюжет и сосредоточился на трагедиях главных персонажей.

«Знаете, этот балет, он очень специальный, его нельзя сравнить ни с «Лебединым озером», ни с хореографией Григоровича. Это особая техника, очень сухие движения, которые не свойственны русскому артисту, потому что русскому артисту в основном проще танцевать широко, с масштабными прыжками у мужчин и у женщин, либо адажио очень медленно и красиво. Здесь же очень много сухих движений, положений рук очень четких», – отметила прима-балерина Михайловского театра Анжелина Воронцова.

От танцовщиков балет требует не только умения работать на стыке современной и классической хореографии, но и глубокого проживания ролей.

Одна из самых сложных – Квазимодо, Иван Васильев выходит на сцену без накладного горба. Физическое уродство и внутреннюю красоту нужно раскрыть зрителю без бутафории.

«Хореография в партии Квазимодо поставлена именно так, что мы имитируем горб своим плечом. Для меня этот спектакль особенный, думаю, он очень эмоциональный, очень наполненный, и называть его просто балетным спектаклем практически невозможно. Без драматического наполнения тут делать нечего», – отметил заслуженный артист России Иван Васильев.

В России «Собор Парижской Богоматери» дважды – в конце 70-х и в начале 2000-х – ставил сам Ролан Пети. Автор новосибирской версии – бывший ассистент великого французского хореографа Луиджи Бонино. В НОВАТе он уже ставил «Кармен».

«Этот балет идеально подходит для этой сцены, здесь достаточно пространства, потому что сценография достаточно большая, здесь хватает места для всего. И также для самих артистов намного больше пространства, чем в других театрах, где когда-либо танцевали этот балет», – отметил балетмейстер-постановщик Луиджи Бонино.

Музыкальным руководителем постановки стал дирижер театра «Астана Опера» Арман Уразгалиев. В первом спектакле участвовали как приглашенные, так и новосибирские танцовщики.

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги недели», «Экстренный вызов», «ДПС: Дорога. Перекресток. Судьба», «СпортОбзор», «Отдельная тема», выложены на сайте YouTube.

Районные СМИ

Новости раздела

История с так называемым «дубайским» шоколадом очень напоминает ситуацию с группами «Ласковый май» или «Мираж» в девяностых годах прошлого века, — считает преподаватель Новосибирского колледжа питания и сервиса Яков Дель.

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: