Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Ледовый дворец «Новосибирск-арена»: представлена схема проезда

14.06.2018
Алина Полонникова
Ледовый дворец «Новосибирск-арена»: представлена схема проезда
Фото автора
Подъехать к новой ледовой «Новосибирск-арене» можно будет, не заезжая на кольцо площади Лыщинского, а уехать на правый берег поможет выезд непосредственно на Октябрьский мост. Основная транспортная нагрузка ляжет на станцию метро «Спортивная», которая, по предварительным оценкам, сможет обеспечить проходимость свыше 36 тысяч пассажиров в сутки.

Представленный проект – решение московских проектировщиков – обсудили представители муниципалитета и областной власти. Проект подразумевает транспортную развязку и инфраструктуру вокруг ЛДС к станции метро «Спортивная», коммуникации и пешеходные тротуары. Правда, до сих пор не ясно, где будут располагаться парковки: либо в виде этажерки вдоль самого ледового дворца, либо поближе к проезжей части, на одном уровне с проектируемой дорогой. В таком случае парковочная зона рискует быть подтопленной, поэтому потребуется больший объем земляных работ.

Предложен и третий вариант – полностью освободить от транспорта центральную площадь, а парковку организовать поближе к Оби, чтобы водители прогулялись вместе с пешеходами по зеленой зоне вокруг ЛДС. В качестве аргумента за многоуровневую парковку проектировщики привели такой довод, как сохранение площади зеленых насаждений, правда, существующие деревья вокруг площадки под строительство ЛДС сложно назвать реликтовым лесом – по большей части здесь дикорастущие сорные породы деревьев.

лдс схема2.jpg

В будущем вдоль реки Обь может появиться и набережная. Эту возможность тоже не обделили вниманием ни проектировщики, ни власти. И все же больший спор вызвала дорожная развязка. По мнению проектировщиков, ЛДС «Новосибирск-арена», окольцованный дорогами, должен иметь непосредственный выезд на Октябрьский мост, минуя загруженную площадь Лыщинского, что повлечет дополнительные траты. Сам проект ЛДС, по предварительной оценке, обойдется в сумму чуть больше 5 млрд рублей. А окружающая его инфраструктура выйдет еще дороже – свыше 6 млрд. Станция метро «Спортивная» тоже входит в эту сумму и обойдется городу около 1,3 млрд рублей.

Согласно проекту, станция метро будет похожа на станцию «Речной вокзал», кассовые залы также будут расположены на нижнем ярусе, а поезда будут проходить на верхнем, но, в отличии от «Речного вокзала», платформу «Спортивной» обещают отгородить от рельсов дверьми в целях безопасности. При следовании метропоездов каждые 2,5 – 3 минуты и вместимости около 200 человек в один вагон управление метрополитена обещает обеспечить пассажиропоток свыше 36 тысяч человек в сутки.

Около половины финансирования всего проекта, включая и ЛДС, и станцию метро, и дороги, планируется получить из федерального бюджета.

лдс3 схема.jpg

«Думаю, что это не окончательная сумма, потому что так или иначе в ходе реализации проекта возникнут вопросы с нашей стороны. Без станции метро «Спортивная» ЛДС представить невозможно, так же, как и судьбу «Спортивной» определяет наличие ЛДС, эти проекты взаимосвязаны. В принципе появление ЛДС здесь и оформление всего инфраструктурного проекта закладывает основу развития всей обширной территории Горской. Мы решаем вопросы не только чемпионата мира, но фактически развиваем город Новосибирск, — сказал мэр Анатолий Локоть. — Общее представление о проекте уже имеется, я думаю, стратегическая линия уже ясна. За основу мы сегодня взяли подобные развязки, фактически эти развязки позволяют выезжать отсюда, не выходя на кольцо площади Лыщинского. В ближайшее время мы планируем провести градостроительный совет. Утвердить вопросы планировки, привязки к местности. И затем двигаться вперед, доказывать нашу состоятельность, чтобы войти в программу финансирования на следующий год».

Проект планируют обсудить еще раз более детально на следующей неделе, после чего начнется подготовка необходимой проектно-сметной документации. «Нужно успеть закончить проект до 20 ноября, чтобы представить его в Москве и получить финансирование на следующий год. Сроки поджимают», —  пояснил и.о. министра строительства Новосибирской области Иван Шмидт. С министром строительства региона согласен и директор МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» Александр Мысик.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Похожие новости

В селе Верх-Тула ускоренными темпами ведется строительство врачебной амбулатории с дневным стационаром и станцией скорой медицинской помощи. Возведение современного медицинского комплекса проходит под контролем правительства Новосибирской области. Строительную площадку накануне посетили министр строительства региона Иван Шмидт и министр здравоохранения региона Константин Хальзов.

Резонанс
Новости
Рыбак Антон Курдюмов похвастался трофейным уловом. Мужчине удалось поймать восьмикилограммового сазана.


13.05.2021 НАУКА
В прошлом году кровопийц в регионе было немного. Энтомолог, старший научный сотрудник лаборатории паталогии насекомых Института систематики и экологии животных СО РАН Юрий Юрченко рассказал VN.ru о предстоящем «комарином» сезоне.  
Количество бюджетных мест  в вузах Новосибирской области выросло почти на 8 сотен. В следующем учебном году оно составит 14 тысяч 847 мест. Об этом на встрече с журналистами 18 мая рассказал министр образования региона Сергей Федорчук.